Пояснительная записка

Учебный план начального общего образования

 

 

Учебный план начального общего образования является одним из основных организационных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе родного русского языка, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по годам обучения (класса).

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных предметных областей и учебных предметов, а также учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения (класса).

В учебный план сокращенное наименование образовательной организации входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

- русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);

- родной язык и литературное чтение на родном языке (родной язык, литературное чтение на родном языке);

- иностранный язык (иностранный язык);

- математика и информатика (математика);

- обществознание и естествознание (окружающий мир);

- основы религиозных культур и светской этики;

- искусство (музыка, изобразительное искусство);

- технология (технология);

- физическая культура (физическая культура).

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Учебный план является составной частью основной образовательной программы, количество часов на изучение предметов определяет образовательная организация в соответствии со спецификой реализуемой основной образовательной программы.

Количество часов определяется в процессе разработки рабочей программы по учебному предмету, оно должно быть необходимым и достаточным для освоения предметных планируемых результатов, определенных в целевом разделе основной образовательной программы образовательной организации соответствующего уровня. При определении количества часов на изучение учебного предмета образовательная организация может учитывать количество часов, предложенное в Примерных основных образовательных программах (https://fgosreestr.ru/). При определении количества часов на освоение учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать требования СанПин: «10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена курсами по выбору. В этом случае выбор курсов из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется родителями (законными представителями) в соответствии со статьей 44 п. 3.1 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. При отсутствии потребности в изучении курсов по выбору образовательная организация может увеличить количество часов на изучение обязательных предметных областей.

Компонент общеобразовательной организации (указывается в том случае, если часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена курсами по выбору.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В сокращенное наименование образовательной организации часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает курсы по выбору обучающихся:

-

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет ___ часов (не менее 2904 часов и не более 3345 часов).

Учебный план определяет формы промежуточной аттестации обучающихся (таблица 1).

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам и курсам, изучаемым в рамках учебного плана. Ниже приведены возможные формы промежуточной аттестации, из которых общеобразовательная организация выбирает наиболее оптимальные:

Форма 1. На основании результатов текущего контроля успеваемости:

- вариант 1. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных в рамках текущего контроля успеваемости;

- вариант 2. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости или четвертных (триместровых и т.п.) отметок и отметки за итоговую работу по учебному предмету, выполненную в рамках текущего контроля успеваемости.

Форма 2. В форме оценочной процедуры (контрольные работы, зачеты и т.п.):

- отметка за промежуточную аттестацию выставляется по результатам выполнения определенной оценочной процедуры (по результатам данной работы возникает академическая задолженность).

Таблица 1

Формы промежуточной аттестации

 

Форма промежуточной аттестации Учебные предметы
   

 

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Формы промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию структурного компонента «Система оценки», а также локальному нормативному акту «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

 

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Режим работы:

- для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка составляет 21 час;

- для учащихся 2-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет ___ дней, максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка составляет ___ (23 часа или 26 часов).

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы (в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью).

Продолжительность урока составляет:

- в 1 классе в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый;

- во 2-4 классах – 35-45 минут.

Основная образовательная программа начального общего образования сокращенное наименование образовательной организации включает указывается количество учебных планов – далее характеристики уточняются для каждого действующего в образовательной организации учебного плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: