При реализации программы дисциплины «Химия» используются различные образовательные технологии – аудиторные занятия (30 час) проводятся в форме лекций, практических (семинарских) занятий и лабораторных работ. В интерактивной форме (8 час.) проводятся две лекции (в форме лекции-презентации) и два практических занятия в форме дискуссии. Для контроля усвоения студентом разделов данного курса широко используются тестовые технологии, то есть специальный банк вопросов в открытой и закрытой форме, ответы на которые позволяют судить об усвоении студентом данного курса. Самостоятельная работа студентов (42 час.) подразумевает под собой проработку лекционного материала с использованием рекомендуемой литературы для подготовки к тестам, семинарским занятиям, лабораторным работам и подготовки к зачету.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВХОДНОГО, ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (АННОТАЦИЯ)
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
|
|
6.1.1Модели контролируемых компетенций
Оценочные средства для контроля по дисциплине направлены на проверку знаний и умений студентов, являющихся основой формирования у обучающихся компетенции:
ОПК-2 - выполнять инженерные расчеты с учетом закономерностей воздействия различных физических факторов на состояние химических систем; прогнозировать влияние различных химических ингредиентов на биосферные процессы, обоснование возможных направлений химических взаимодействий, констант равновесия химических превращений; методы расчета кинетических и термодинамических характеристик химических реакций.
Согласно Рабочему учебному плану направления, в формировании данной компетенции участвуют дисциплины и виды практик:
ОПК-2 – Физический практикум, Механика, Техническая термодинамика, Гидрогазодинамика, Математика, Физика, Спецглавы физики, Спецглавы математики, Численные методы.
В результате освоения дисциплины, для формирования данных компетенций студенты должны:
1) Знать:
З1- Основные положения современной теории строения атома;
З2 – Теории химической связи;
З3 - Учение о строении молекул и агрегатном состоянии веществ;
З4 - Законы скорости и порядок химической реакции;
З5 - Необходимые и достаточные условия протекания реакции;
З6 - Природу растворов, их внутреннюю структуру;
З7 - Процессы химической кинетики, механизмы и скорость химических реакций;
З8 - Основных соединений элементов и их химических превращений
2) Уметь:
У1 - Расчитывать тепловые эффекты реакций;
|
|
У2 - Расчитывать молекулярность и порядок реакций;
У3 - Выполнять инженерные расчеты с учетом закономерностей воздействия различных физических факторов на состояние химических систем.
3) Владеть:
В1 – Методами расчета тепловых эффектов реакций.
В2 - Методами разработки моделей исследуемых природоохранных процессов.
В3 - Методами расчета скорости реакции.
6.1.2. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | |
текущий | рубежный | |||
1 | Раздел 1. Основные химические законы. Строение вещества. | ОПК-1 | ЛР№1,ЛР№2, | Тест№1 |
2 | Раздел 2. Закономерности протекания химических процессов. | ОПК-1 | ЛР№3, | Тест№2 |
3 | Раздел 3. Химия элементов. | ОПК-1 | ЛР№4 | Тест№3 |
Формами аттестации по дисциплине являются тесты (Т), лабораторные работы (ЛР).
6.2. Оценочные средства для входной, текущей и промежуточной аттестации (аннотация).
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Тест входного контроля | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
2 | Тест №1 | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
3 | Тест №2 | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. смесей. | Фонд тестовых заданий |
4 | Тест №3 | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
7 | ЛР №1 | Средство проверки практических навыков в экспериментальной работе с приборами и реактивами. | Методическое пособие |
8 | ЛР №2 | Средство проверки практических навыков в экспериментальной работе с приборами и реактивами. | Методическое пособие |
9 | ЛР №3 | Средство проверки практических навыков в экспериментальной работе с приборами и реактивами. | Методическое пособие |
10 | ЛР №4 | Средство проверки практических навыков в экспериментальной работе с приборами и реактивами. | Методическое пособие |