Кор.16:9. Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 16

1Кор.16:1. При сборе же (περί δε της λογίας) для святых поступайте так, как я установил (διέταξα) в церквах Галатийских.

Кор.16:2. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние.

Кор.16:2. Чтобы не делать сборов, когда я приду.

Кор.16:3. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

Кор.16:4. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

Кор.16:5–7. Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

Кор.16:8. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы.

Кор.16:9. Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

Кор.16:10. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен.

Кор.16:10–11. Ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его.

Кор.16:11. Но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.

Кор.16:12. А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне.

Кор.16:12. А придет, когда ему будет удобно.

Кор.16:13. Бодрствуйте.

Кор.16:13. Стойте в вере.

Кор.16:13. Будьте мужественны, тверды.

Кор.16:14. Все у вас да будет с любовью.

Кор.16:15. Прошу вас, братия.

Кор.16:15. Вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии.

Кор.16:15. И что они посвятили себя на служение святым.

Кор.16:16. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.

Кор.16:17. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше.

Кор.16:18. Ибо они мой и ваш дух успокоили.

Кор.16:18. Почитайте таковых.

Кор.16:19. Приветствуют вас церкви Асийские.

Кор.16:19. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.

Кор.16:20. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.

Кор.16:21. Мое, Павлово, приветствие собственноручно.

Кор.16:22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран афа.

Кор.16:23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами.

Долг учителя не только убеждать, но и молиться, и таким образом вдвойне утверждать: учением и низведением помощи свыше посредством своих молитв.

Кор.16:24. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

1Кор.16:1. При сборе же (περί δε της λογίας) для святых поступайте так, как я установил (διέταξα) в церквах Галатийских.

Окончив догматическое учение, перешел к главе добродетелей – милостыне. Милостыней называют сбор для того, чтобы облегчить дело в самом его начале. Ибо что было собираемо от многих, то для каждого было легко. Потом побуждает их к соревнованию, повествуя о том, что совершено было другими, как, говорит, сделали галаты. Не сказал: я предложил, но: «установил», – что означает большую власть, – дабы ты знал, что это – установление царское, и не пренебрегал этим делом.

Кор.16:2. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние.

Первым днем недели называет день Господень (воскресенье). И самым днем предрасполагает их к милостыне, напоминая о совершаемых в оный таинствах. Очень также благоразумно повелевает каждому сберегать то, «сколько позволит ему состояние», то есть что Бог пошлет и что будет сподручно. Ибо не сказал: тотчас неси, дабы не пристыдить кого-нибудь, имеющего мало, но: отлагай сам у себя, и когда придет время, тогда и неси.

Кор.16:2. Чтобы не делать сборов, когда я приду.

Дабы, говорит, вам не собирать тогда, когда нужно раздавать. Словами «когда я приду» делает их более усердными к сбору, так как пожертвования будут пред его глазами.

Кор.16:3. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

Хорошо сказал: «которых вы изберете», – во избежание всякого соблазна, дабы не заподозрили, что он хочет из собранного сколько-нибудь уделить и себе. Итак, после слова "изберете" поставь точку, потом читай: «тех отправлю с письмами». Связь будет такая: кого вы изберете, тех я пошлю со своими письмами. Как бы так говорит: и сам я присоединюсь к ним, и приму участие в этом служении своими письмами. «Подаянием» (по-церковнославянски – благодатью) назвал это дело, то есть пожертвование, для того, чтобы показать, что они совершают нечто великое, совершают и без скорби, и без принуждения. Ибо благодать – такого свойства. Назвать же приношение милостыней было недостойно святых, которые имели принять оное.

Кор.16:4. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

Если, говорит, сбор будет такой, что потребуется и мое служение, то и я отправлюсь. Этим также располагает их к щедрости. Хочет также иметь и свидетелей, что он ничего не возьмет себе. Посему говорит: со мной пойдут.

Кор.16:5–7. Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

Не сказал: я отправлюсь в Македонию, дабы не сказали: «ты предпочитаешь нам македонян», но сказал: я иду чрез Македонию, то есть осматриваю македонян спешно и мимоходом, а у вас поживу. Этим показывает что он предпочитает их македонянам, как учеников искреннейших и достойнейших; ибо церковь коринфская была велика. Словом "пробыть" устрашает тех, которые грешили. Прибавляет «если Господь позволит» по причине неизвестности. Ибо он не знал, будет или не будет ему это позволено Духом. Ибо Дух водил его, куда Сам хотел. Находясь в Ефесе, он намеревался оттуда отправиться в Македонию, пройти ее, и потом отправиться к ним. Многими доводами доказывает свое расположение к ним, и тем, что не хочет видеть их мимоходом, и тем, что желает, чтобы они проводили его.

Кор.16:8. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы.

И это знак сильной любви, что сказывает им, где будет, сколько пробудет, и даже присоединяет причину. Ибо продолжает.

Кор.16:9. Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

То есть многие желают приступить к вере, и мне открыт широкий вход к ним, так как мысль их созрела для веры. Ибо учитель стесняется, когда ученики его не усердны; напротив широкое для него поле, когда ученики его готовы. По этому самому и «противников много», ибо диавол, видя, что его лишают рабов его, больше возмущается и восставляет противников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: