Чтение стихотворения Капутяна

«Маша обедает»

КАПУТИКЯН

*МАША ОБЕДАЕТ

Час обеда подошел,

 Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.

День и ночь

Я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Мяу-мяу!..

— Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

—     Это ваша кошка Мурка.
Мурка —

Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

 Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

 Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

—Куд-куда, куд-куда!..

— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот

 Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

 Подан каждому обед:

 Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.




Занятие

Чтение стихотворения В.Берестова

«Больная кукла»

 

В. БЕРЕСТОВ

БОЛЬНАЯ КУКЛА

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

 Кукла бедная больна,

 Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

 И она поправится.

 

 

А П Р Е Л Ь

Занятие

Повторение знакомых детям потешек

Цель: напомнить детям потешки, вызвать желание послу­шать ту или иную, потешку еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешек воспитателем (договаривать слова и некоторые несложные фразы).

Ход  занятия

На столе воспитателя в кроватке «спит» кукла. Воспитатель, слегка покачивая ее, читает потешку «Вот и люди спят...».

Дети будят куклу: «Вставай, вставай, Катенька!» (Хоровое и индивидуальные высказывания.) Воспитатель ставит куклу на ножки и умывает. Сопровождает свои действия чтением по­тешки «Водичка, водичка...». Дети принимают участие в чтении.

Воспитатель переодевает куклу в халатик и усаживает за стол. Помещает на фланелеграфе картинку: кот с корзиночкой. «Пошел котик на Торжок»,— негромко читает воспитатель по­тешку, вставляя в текст имя куклы («Или Катеньке снесть?.. Я и сам укушу, я и Катеньке снесу»).

Котик «угощает пирожками» детей, те пробуют, благодарят. Затем кот просит их прочесть потешку «Ладушки-ладушки...». Воспитатель читает, дети активно помогают ему.

Затем педагог читает потешки по желанию детей. (Как пра­вило, малыши называют те потешки, которые рассказывались на данном занятии.) Выполняется 4—5 заявок.

Занятие

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотво­рений то, которое особенно понравилось.

Ход     занятия

 

Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией иг­рушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежанка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.

По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворе­ние во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки до­говаривать отдельные слова и фразы.

После того как все предложенные для повторного прослуши­вания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось сти­хотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может на­звать стихотворение, целесообразно предложить ему показать иг­рушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.

После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети само­стоятельно играют с игрушками (по собственному выбору).

Занятие

Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк»

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигу­рок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказ­ку неоднократно; активизировать в речи детей слова: коза, коз­лятакозлятки, волк, избушка.

Ход  занятия

 Воспитатель показывает детям козу, козлят, волка. Активи­зирует в их речи эти слова, предлагает повторить следующие фразы: козлятки маленькие; волк большой и страшный. Затем он показывает избу, приглашает повторить это новое слово. (Хо­ровые и индивидуальные ответы.) Рассказывает, что в избе жила коза с козлятками. Каждый день коза уходила в лес «есть травку шелковую, пить воду студеную». Спрашивает: «Зачем коза ухо­дила в лес?» (Хоровые и индивидуальные ответы.)

«А сейчас я расскажу вам сказку о козе, страшном волке и маленьких, но умных и послушных козлятках. Сказка так и на­зывается — «Козлятки и волк».

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ пока­зом фигурок и некоторых сценок (коза стучит рожками в дверь; волк подходит к двери избушки и т. п.).

Затем педагог рассказывает сказку еще раз (без показа). Приглашает детей посмотреть иллюстрации к этой сказке. Книги или отдельные иллюстрации заранее разложены на столах. Если книга одна, иллюстрации показывает воспитатель, побуждая де­тей припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы из сказки.

М А Й

Занятие

Повторение сказки «Козлятки и волк».

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще; побуждать принимать участие в рассказывании, догова-ривании отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход   занятия

 

Детям старшей подгруппы сказку рассказывают без нагляд­ного сопровождения. Младшим можно показывать фигурки на­стольного театра или картинки (на фланелеграфе).

В первый раз дети в основном только слушают сказку. Рас­
сказывая во второй раз, воспитатель побуждает их к договариванию отдельных слов и фраз.         

Далее воспитатель спрашивает, как пела песню коза, а как— волк. Предлагает сказать слова козлятушки, дитятушки так, как? их говорила коза и пропел волк. (Хоровые и индивидуальные высказывания.)

Педагог достает фигурку волка. Предлагает детям поиграть: в игру «Кто позвал?». Объясняет правила игры, которые состоят в следующем. Выбирается водящий. Он стоит спиной к детям и не видит, кому воспитатель передает волка. Ребенок, получив­ший фигурку, произносит «грубым» голосом слова:

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Водящий, не оборачиваясь, должен угадать по голосу, кто из; детей подражал волку. Если он ошибается, ему предлагают еще(< одно задание. Если водящий ошибается вторично, его заменяют. Для таких детей воспитатель должен планировать специальные задания на развитие слухового внимания. Если водящий сразу узнал товарища по голосу, узнанный занимает его место.

В старшей подгруппе ребенок может подражать не только голосу волка, но и козы.


Занятие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: