Чтение детям потешки «Аи качи, качи, качи.»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотвор­ные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение.

Предварительная работа: за день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, об­ратить их внимание на то, что калач большой, а баранки по­меньше.

Ход  занятия

 

Воспитатель, показывая детям поднос с калачами и баран­ками, спрашивает их названия. Напоминает, что калачи боль­шие, а баранки чуть поменьше, что их выпекают из муки. Пред­лагает послушать стихотворение про калачи и баранки.

Чтение педагог сопровождает показом картинок на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На сле­дующих нарисованы баранки и калачи.

«Налетели тут грачи, подхватили калачи»,— читает воспита­тель и одновременно прикрепляет фигурки птиц, а затем снимает их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остают­ся только баранки).

Воспитатель «раздает» баранки детям. Напоминает, что они горячие, «с пылу, с жару, из печи». Предлагает подуть на них. Следит, чтобы выдох был длительным. Упражнение повторяется 2—3 раза.

Педагог читает стихотворение еще раз. И если дети слушают с вниманием, снова повторяет потешку.

В заключение воспитатель раздает детям настоящие баранки и сушки, которые они с удовольствием едят.

 

 

Аи, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи,

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бар а-а-а-н очки.

 

 

Занятие

Чтение детям стихотворений А. Барто «Кто как кричит».

Цель: Помочь понять содержание стихотворения. Закрепить названия домашних птиц. Упражнять в звукоподражании.

Ход  занятия

 

Воспитатель читает детям стихотворение А.Барто. Интересуется, узнали ли дети о ком говориться в этом стихотворении. Показывает картинки или игрушки.

Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кри­чит» еще раз. Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.

Ку-ра-ре-ку                                               Мур-мур-мур...

 Кур стерегу.                                                 Пугаю кур.

Кудах-тах-тах!                                            Кра-кра-кра!

Снеслась в кустах.                                          Завтра дождь с утра.  

Пить, пить, пить!                                           Му-у, му-у!

Воды попить.                                               Молока кому?           

 

 

Занятие

«Ветерок» — подготовительное упражнение для развития ре­чевого дыхания. Повторение сказки «Курочка ряба»

(рассказы­вание без наглядного сопровождения и в инсценированном ва­рианте)

Цель: учить детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот; уточнить и закрепить представления о цвете предме­тов; инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; способ­ствовать формированию интонационной выразительности речи.

Ход     занятия

 

Воспитатель напоминает детям, что, когда дует ветер, лис­точки на деревьях шелестят. Спрашивает: «Что делают листоч­ки?» (Хоровой и индивидуальные ответы.) Далее он показывает детям султанчики. Это палочки длиной 13—15 см. К концу каж­дой палочки приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги (6—7 штук). Длина полоски —4—5 см, ширина —0,5 см.

Педагог говорит детям, что палочка — это дерево с листья­ми. «На одном дереве листья какие? («Зеленые» — хоровой и индивидуальные ответы.) На другом?.. («Красные».) На треть­ем?..» («Желтые».) (Дети младшей подгруппы работают с сул­танчиками двух цветов.)

Воспитатель дует на листочки, показывая детям, как они шелестят. Предлагает трем-четырем малышам подуть на сул­танчик, который, он держит.

Педагог раздает всем султанчики, попутно уточняя цвет лис­точков, исправляя неверные ответы. Проверяет, правильно ли дети держат султанчики: расстояние от листочков До губ ребен­ка должно быть около 8—10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют снова. Затем воспитатель предла­гает посмотреть и послушать, как шелестят красные листочки на Олином дереве, зеленые — на Павлушином. При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдо­хом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.

Предложив детям обменяться султанчиками, педагог спра­шивает, у кого какие листочки. Затем малыши еще раз одно­временно дуют на листья, после чего воспитатель собирает сул­танчики.

Во второй Части занятия педагог рассказывает сказку «Ку­рочка ряба». Инсценирует сказку. Приглашает детей помогать ему рассказывать:

«Жили-были...» (Пауза, показ фигурок.) — «Дед да баба»,— договаривают дети.

«Была у них...» (Пауза, показ.) —«Курочка ряба».

«Снесла курочка...» — «Яичко». И т. д.

В младшей подгруппе занятие на этом можно закончить. В старшей воспитатель просит детей повторить, как курочка утешала деда с бабой. При этом он передает ребенку курочку (фигурку настольного театра), предлагая повторить следующий текст: «Кудах-тах-тах! Не плачь, дед, не плачь, баба!» (4— 5 выступлений.)

После занятия дети играют с фигурками.

 

 

Занятие

Рассказывание детям (без наглядного сопровождения)

Цель: Учить детей слушать небольшие рассказы без демонстрации игрушек или картинок.

Ход  занятия

Воспитатель читает детям рассказы про их сверстников — Аню и Митю, которые были такими же маленькими, как и они.

Что случилось?

Митя проснулся. Встал с постели и его любимый сиреневый зайка. А Анин мишка еще спит. Он большой, желтый, толстый. Покажи, как он спит.

А Аня? Аня сидит на кровати в любимой пижаме и... плачет. Митя удив­лен, зайка смеется: «Только проснулась, а уже плачет!»

Давай скажем зайке: «Не смейся, зайка. Вдруг Ане приснился пло­хой сон? Или заболело ушко?»

Сейчас придет мама, обнимет, поцелует маленькую дочку и во всем разберется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: