B1. Из предложений 25 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО- суффиксальным способом

B2. Из предложений 30-32 выпишите все союзы.

B3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании (НЕ) ТАМ ИЩЕТ (предложение 24).

B4. Среди предложений 24-29 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения

B5. Среди предложений 22-29 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

B6. Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.

B7. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

B8. «Торжественно-ироничный стиль текста ощущается благодаря использованию

Такого тропа, как_______ (например, тоскующий взгляд в предложении 6,

Неугомонные мечтатели и безумцы в предложении 19), и такого лексического

Средства, как_______ (например, вопрошаем в предложении 8, сие в предложении 15,

Ежели в предложении 32). В то же время ореол загадочности поднимаемой автором проблемы, имеющей для него важный смысл, выражается в использовании такого

Приёма, как_____ (предложения 11-12, 25-29, 31-32). Текст заряжен интонационной

Экспрессией, что проявляется в мастерском использовании такого синтаксического средства, как_________________ (предложения 9-11, 14)».

Список терминов:

Ряды однородных членов

Неполные предложения

Парцелляция

Восклицательные предложения

Устаревшие слова

Риторические вопросы

Эпитеты

Диалектизмы

Метафора C1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

ОТВЕТЫ

 

A1 - 4 A13 - 4
A2 - 1 A14 - 1
A3 - 3 A15 - 2
A4 - 1 A16 - 2
A5 - 1 B1 - ПРИСЛУШАЕМСЯ
A6 - 2 B2 - КАК,ЕЖЕЛИ
A7 - 3 B3 - ПРИМЫКАНИЕ
A8 - 1 B4 - 25
A9 - 2 B5 - 25,26
A10 - 2 B6 - 11
A11 - 4 B7 - 3
A12 - 2 B8 - 7,5,3,4

C1

Правильный ответ Основные проблемы:

1. Проблема загадок в истории существования живых организмов на Земле.

2. Сможет ли человек научиться летать так, как это делают птицы и насекомые?

Позиция автора:

1. Появление крылатых насекомых в глубокой древности окутано ореолом тайны и вразумительно не объяснено наукой до нашего времени.

2.

 

Видимо, сможет, но с позволения Высшего разума

 

                    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: