Календарно-тематическое планирование,11 класс

№ пп

 

Наименование разделов, тем

 

Всего часов

 

В том числе на:

к/р

р/р

с/р

Раздел 1. Язык и культура. Общие сведения о языке.

1

Литературный язык и язык художественной литературы.

1

 

 

 

Раздел 2. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и

Лингвистическом компетенций. Синтаксис и пунктуация.

2

Обобщающее повторение синтаксиса и пунктуации. Основные принципы русской пунктуации.

1

 

 

 
3

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления.

 

 

 

Тестовые задания типа А5; В3
4

Предложение как единица синтаксиса. Классификация предложений Нормативное построение предложений разных типов.

 

 

 

Тестовые задания части А,В
5

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Неполные предложения.

 

 

 

 
6

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1

 

 

Тестовые задания типа А5
7

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

 

 
  8  

Контрольное сочинение на

основе исходного текста

1

 

1 К/с Владение навыками редактирования текста и создания собственного текста

 

9

Анализ контрольного сочинения. Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных чл.Правильное построение предложений с однородными членами

 

 

 

Тестовые задания типа А19, 22; В5

10

Однородные и неоднородные определения.

 

 

 

 

11

Контрольный тест

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Правильное построение предложений с обособленными членами.

1

 

 

Тестовые задания типа А20, 26; В5

13

Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Правильное построение предложений с придаточными частями.

 

 

 

Тестовые задания типа А24; В6

14

Замена придаточного предложения причастным и деепричастным оборотами. Синонимия грамматических форм и их смысловые и стилистические возможности.

 

1

 

Тестовые задания типа А26

15

Контрольная работа за 1-е полугодие

1

1

 
16

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания между частями сложного предложения

 

1

 

Тестовые задания типа А25

17

Способы передачи чужой

 

1

 
 

речи. Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты.

Знаки препинания при передаче чужой речи

 

 

 
18

Авторское употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

1

 

 
19

Обобщение правил пунктуации.

Пунктуационные нормы. Принципы и функции русской пунктуации. Разделы русской пунктуации.

1

 

 

Тестовые задания типа А19-26

20 К/ р

К/р по теме «Сложное предложение»

1

1

К/р

 

Раздел 3. Формирование коммуникативной компетенции.

21

Анализ к/р. Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля. Сферы его использования

1

 

Комплексный анализ текстов (задания типа А27-30)
22

Основные жанры публицистического стиля.

1

 

Создание текстов публицистичес кого стиля.
23 К Р/ Р

Контрольное сочинение на основе исходного текста

1

 

Сочинение на основе исходного текста
24

Культура учебно-научного и делового общения.. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

 

Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров. Написание доклада, реферата и т.д.
25

Язык художественной литературы, общая характеристика. Отличие языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка.

1

 

 

Изучающее чтение (учеб.с.340- 341),

составление

плана.

Работа с

литературов.,

лингв. словаря

ми.

26

Урок-практикум. Лингвистический анализ лирического стихотворения одного из поэтов Серебряного века

1

 

Лингв.анализ текстов

В-8)

Раздел 4. Культура речи.

27

Язык как система. Основные уровни и единицы языка.

1

 

 
28

Нормы современного русского литературного языка. Нормативные словари русского языка и лингвистические справочники. Их использование.

1

 

Орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грам. трудностей и др.

Тестовые задания типа А1 -5

Совершенст вовать

способность к

самооценке

через

наблюдение за

собственной речью

29 К Р/ р

Контрольное сочинение на основе исходного текста.

1

 

Сочинение на основе исходного текста

Раздел 5. Повторение.

30

Анализ контрольного сочинения. Принципы написания слов (морфологический, фонетический, традиционный)

1

 

 

Тестовые задания типа А и В

31

Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Фонетический разбор слова.

1

 

 

Тестовые задания типа А и В

32

Словообразовательный разбор слова. Морфологический разбор слова.

1

 

 

Тестовые задания типа А и В

33

Обобщающее повторение пунктуационных норм и правил. Синтаксический разбор.

1

 

 

Тестовые задания типа А и В. Работа с текстом

34

Итоговая К/р

1

1

 
 

ИТОГО: 34 ч.

34

4

4

12

                 

 


 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективность достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различный источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

4.

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию; межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразование и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

5. Учебно-программный и методический комплекс, обеспечивающий изучение курса «Русский язык» в средней (полной) школе в соответствии с образовательным стандартом:

1 В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»М. «Просвещение», 2007.

2. Гольцова Н.Г,.Шамшин И.В,.Мищерина М.А Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва «Русское слово», 2009г

3 Гольцова Н.Г,.Шамшин И.В Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Русское слово», 2009

4 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2009.

5. Литература

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку/ приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089

2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост.Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.

3. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Программа курса «Русский язык» 10-11 классы М.»Русское слово», 2007г.стр.5-11)

 

 

Приложение к рабочей программе Контрольно-диагностические работы за 10 класс КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ФОНЕТИКЕ, ОРФОЭПИИ И ЛЕКСИКЕ

Вариант 1 Выполните задания А1 - А8

(в каждом задании 1 правильный вариант ответа)

Al. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) Эксперт

2) кухОнный;

3) ходатАйство

4) закУпорить.

А2.В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) квАртал;

2) катАлог;

3) укрАинский;

4) премировАть.

A3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) облЕгчить;

2) кухОнный;

3) икОнопись;


4) кладовАя

А4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) тортЫ;

2) дОнельзя;

3) столЯр;

4) искрА.

А5. Подберите существительное к прилагательному призЫвный:

1) клич;            2) пункт;

3) возраст;        4) плакат.

Аб. Подберите существительное к прилагательному бронированные:

1) места;

2) номера;

3) билеты;

4) машины.

А7. Подберите существительное к прилагательному харАктерный:..

1) жест;

2) поступок;

3) актер;

4) вид.

А8. Подберите существительное к прилагательному истЁкший:

1) Срок;                2) кровью.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А9- Ai4

Ролевые компьютерные игры, которых сейчас существуют сотни, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями.

В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни.

В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4)В правдоподобности таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров — игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны, например, «рубиться в варкрафт» сутками, не отходя от машины. (5)Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному.

(6)Однако есть немало здоровых, успешных, состоявшихся людей, ежедневно уделяющих онлайн- развлечениям довольно много времени. (7)В ответ на вопрос, с чем это может быть связано, доктор психологических наук Борис Рыжов высказал мнение, что привлекательность этих игр, помимо их замечательных технических характеристик, возможно, обусловили следующие факторы. (8)Во- первых, эти игры отвечают духу времени: они такие же динамичные, с элементами агрессии. (9)Во- вторых, они близки человеческой природе: идея о том, чтобы прожить другую, более яркую и насыщенную жизнь, всегда завораживала людей — достаточно вспомнить гетевского Фауста.

(10) Кроме того, таким образом может восполняться недостаток так называемого макростресса — напряжения, возникающего под влиянием внешних обстоятельств, которое заставляет человека мобилизовать свои силы и дарит ему ощущение полноты жизни.

(11) Опасный  момент возникает, когда человек чересчур увлекается этими играми. (12)Грань между компьютерным и настоящими мирами становится весьма зыбкой, и он перестает осознавать, что чем больше времени тратит на игры, тем меньше реализует себя в действительности. (13)И тогда не исключено формирование зависимости. (14)Одним словом, компьютерные игры — это палка о двух концах.

(15)И если кто-то из ваших близких слишком, на ваш взгляд, увлекся онлайн-развлечениями, можно напомнить ему, что отношение к подобному фанатизму общество выразило весьма хлесткой фразой: «От компьютерной любви дети не родятся». (16)Да, в киберпространстве обычный человек может стать супергероем, приобрести великолепный дворец, выиграть чемпионат мира, завести красивый любовный роман, стать гениальным ученым или миллиардером, но эти достижения эфемерны. (По Ж. Идрисовой)

А9. В каких предложениях есть контекстные антонимы?

1) 1 и 3 2) 6 и 8 3) 9 и 10 4) 2 и 16 А10. Какое из перечисленных значений слова ИЛЛЮЗИЯ (предложение 1) верно? 1) небывалая радость 2) большое удовольствие 3) искаженное ощущение 4) напряженное состояние All. Укажите предложение с фразеологическим выражением.

1) 1 2) 4 3) 14 4) 16 Al2. Какое слово не является неологизмом?

1) киберпространство 2) виртуальный 3) онлайн-развлечения 4) иллюзия Ai3. В каком значении употреблено слово ЭФЕМЕРНЫ в 16 предложении?

1) непрочны, призрачны 2) прочны, надёжны 3) интересны, красивы 4) добры, радостны Al4. Какое средство художественной выразительности используется в предложении 6? 1) метафора 2) эпитет 3) метонимия 4) олицетворение

Ключ к тесту

Вариант 1
1. 4
2. 4
3. 4
4. 3
5. 1
6. 4
7. 3
8. 2
9. 4
10. 3
11. 3

 

12. 4
13. 1
14. 2

 

 

Оценка за тест Количество правильно выполненных заданий
5 14-15
4 11-13
3 7-10
2 0-6

 

Контрольная работа за 1 п/г Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 3 частей и рассчитана на 2 академических часа.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 7 заданий (В1-В7). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Вариант 1 Часть 1

A1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. позвонИм

2. рвалА

3. грАжданство

4. давнИшний

A2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2. Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. лягте (на пол)

2. их работа

3. горячие супы

4. шестистами учениками

A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка,

1. в аудитории началась дискуссия.

2. у меня возник интерес к этой проблеме.

3. требуются конкретные примеры.

4. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3. М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4. Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы. A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1. Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами

2. Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3. В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4. Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А9

(1)... (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

(З)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5) Однако промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1. Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.

2. Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

3. Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.

4. Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

A8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1. стали машины (предложение 5)

2. корабли в упор палили (предложение 2)

3. вывести из строя (предложение 3)

4. матросы старались завладеть (предложение 4)

A9. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

сложное бессоюзное

сложноподчинённое

простое с однородными членами

сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями A10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

1. 1, 2, 3
2. 2, 3, 4
3. 1, 3
4. 1, 2, 4
A11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1. прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст
2. в..рховье, разв..твление, ш..птаться
3. отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать
4. осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет
A12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. по..кладка, о..бойный, на..строчный
2. пр..встать, пр..клеить, пр..школьный
3. на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
4. бар..ерный, с..язвить, обез..яна
A13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1. произнос..шь, преобразу..мый
2. относ..шься, распущ..нный
3. засмотр..шься, замет..вший
4. перекин..шь, сломл..нный
A14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

 

предложении.

М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. A15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1. 1, 2, 4

2. 1, 2

3. 3, 4

4. 1, 2, 3, 4

A16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично

щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

1. 1, 2, 3, 4

2. 1, 3

3. 1, 2

4. 3, 4

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?

(3) Впрочем,    если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...

(4) Одна      из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...

(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?

(12) Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...

(13) Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...

(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по- научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...

(По Г. Рогову)

B1 Из предложений 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

B2 Из предложений 11-12 выпишите производный предлог.

B3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ

(предложение 15).

B4 Среди предложений 1 -7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения. B5 Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

B6 Среди предложений 1-9 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.

B7 Среди предложений 13-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Правильные ответы__________________________________________________________

    В1
A1 - 3 A9 - 2 ПО-НАУЧНОМУ
A2 - 2 A10 - 4 B2
A3 - 4 A11 - 2 НЕСМОТРЯНА
A4 - 4 A12 - 2 B3
A5 - 1 A13 - 3 ПРИМЫКАНИЕ
A6 - 2 A14 - 3 B4
A7 - 2 A15 - 2 3
A8 - 3 A16 - 1 B5
    8
    B6
    4,5
    B7
    15

 

Задания типа C Начало формы

Основные проблемы:

1. Проблема сновидений, «вещих снов».

2. Проблема науки и лженауки на примере Зигмунда Фрейда в наше время. Позиция автора:

1. Сны человека и в наше время, несмотря на великие достижения науки,- неразгаданная тайна.

2. Заслуга З.Фрейда состоит в том, что он именно по- научному подходил к тайне сновидений, а потому ещё раз подтвердил, сколь сложен человек и его внутренний мир.

Контрольный тест по орфографии Вариант 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвОним 2) бантЫ 3) завИдно 4) рвАла

А2. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?

1) По мнению преподавателей, ЯЗЫКОВЫЙ барьер чаще всего мешает взрослому человеку успешно овладевать иностранным языком.

2) Потенциальные инвесторы продолжают ОЖИДАТЬ подходящего момента для вложений денежных средств.

3) Курс культурологии, который изучается на кафедре гуманитарных и социальных наук, был введён с целью ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знании требований воинского и гражданского этикета.

4) Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживлённо обсуждавших результаты конкурса ребят.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двухстами предметами 2) серьёзнейшее замечание 3) килограмм помидоров 4) поезжайте в город

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман-трилогию,

1) привлекались документально подтверждённые данные.

2) писатель использовал подлинные документы эпохи.

3) были использованы подлинные документы эпохи.

4) документы эпохи подтверждали достоверность событий. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

Вопреки прогноза установилась ясная погода.

В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.

2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.

3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосуд от, периферической нервной системы.

4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН:

Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. 1) краткое прилагательное 2) страдательное причастие 3) наречие 4) деепричастие А8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) д_лголетие, п_йзаж, рассм_треть 2) р_систый, разб_влять, д_ление

3) голосование, п_норама, разб_раться 4) б_снословный, к_ридор, осв_щать А9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_увеличивать, пр_школьный, пр_подавать

2) и_черпать, ра_пределить, бе_цельный

3) пре_писание, по_клеить, о_давать

4) дез_нфекция, под_тожить, небез_звестный А10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) раздел_шь, колебл_мый 2) бор_шься, выключ_вший

3) откус_шь, раскраш_нный          4) подкле_шь, слыш_мый

А11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. причудл_вый Б. оцен_вать В. глянц_вый Г. ослаб_вать 1) А, Б, Г 2) А, Б     3) А, В, Г  4) В, Г

А12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Стая гусей, услышавших крик птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала снижаться.

2) По вечерам ярко горели лампы и всё пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар.

3) Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу.

4) Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность. А13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт сопротивление, (ПО)ЭТОМУ современные самолёты строят с убирающимся шасси.

2) Методы зондовой микроскопии позволяют не только видеть атомы и молекулы, но и воздействовать на них, (ПРИ)ЭТОМ объекты могут изучаться ДА(ЖЕ) в газах и жидкостях.

3) Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

4) ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же безударная чередующаяся гласная корня?

1) Пол_скать бельё, ум_лять о прощении, притв_ряться мертвым

2) Прил_гательное, ч_стота ударов, б_зальтовые скалы

3) М_кать хлеб, обм_кнуть кисточку, р_стение

4) Взр_сление, р_стовщик, ск_ковая лошадь

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) не..говорчивый, бе..цельный, во..делывать

2) пр..дедушка, ультр..звук, экстр..сенс

3) об..емный, вып..ю, субъективный

4) преодолевающий, приготовления, прихрамывать

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. толщ..на Б. одол..вать В. кра..шек Г. подраг..вать

1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г А17. Во всех словах строчки в на месте прпуска пишется буква Я:

1) расстрел..нный, дремл..щий, леле..л, хвал..щий;

2) почу..в, пил..щий, раска..лся, раскле..в;

3) прола..л, прома..вшись, стел..щийся, раскле..нный;

4) вид..щий, чу..л, просе..нный, зате..в.

А18. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов. А19. В каком предложении пропущена буква И?

1) Н... раз от скуки он свои мечты мне поверял. 2) Нам нельзя н.. пригласить его. 3) Где только н.. воевал этот генерал!                                         4) Как н.. трудна дорога, двигаться вперед

необходимо.

А20. В каком варианте ответа правильно укачаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Белеют стволы деревьев, освещё(1)ые лу(2)ым светом, а кудрявые кусты будто выкраше(3)ы серебря(4)ой краской. 1) 1,2 2) 1,2,4                                 3) 1,3,4 4) 2,3,4

______________________________ Правильные ответы

I вариант

А1 - 3 А11 - 2
А2 - 1 А12 - 3
А3 - 1 А13 - 4
А4 - 2 А14 - 3
А5 - 3 А15 - 2
А6 - 2 А16 - 3
А7 - 2 А17 - 4
А8 - 2 А18 - 2,4,5
А9 - 2 А19 - 4
А10 - 4 А20 - 1

 

Нормы выставления отметки За каждое правильно выполненное задание учащийся получает по 1 баллу 10 - 13 баллов - «3» 14 - 17 баллов - «4» 18 - 20 баллов - «5» Менее 10 баллов - «2»

Морфология и орфография (к/р) Вариант I

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов

А2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьёзная работа. 2) ученики провели серьёзную работу. 3) выпускникам пришлось нелегко. 4) ожидали большие трудности.

А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.

3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4) На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

А4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды.

2) В собранных П.М. Третьяковым портретах выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями, живёт духовная история России.

3) Самые простые вещи, которые он использует, становятся в его рассказах поэтическими образами.

4) Пока трудно рассмотреть лицо человека, который показался вдалеке на аллее сада.

А5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Облака, которые проплывали над нами, чем-то напоминали небесных псов, догонявших невидимую добычу.

На коне сидел золотой всадник, который взмахивал шашкой направо и налево всякий раз, когда часы били.

Карета свернула к большому пруду, который показался из-за высоких деревьев.

Хорош березовый лес и в те дни, про которые сказано: «то было раннею весною, в тени берез то было», то есть когда разворачиваются на березе изумрудные листочки.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых пишется НН?

1) 1, 2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2, 3

С одной стороны, талантливые крепостные графа Шереметьева были призна(1)ыми артистами, музыкантами, художниками, а с другой — бесправными и несвободными людьми, живущими в определё(2)ой личной стеснё(3)ости.

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) постел_шь, умнож_вший 2) отгон_шь, выращ_нный 3) напиш_шь, муч_мый 4) разлож_шь, устро_вший

А8. Укажите слово, в котором пишется буква А:

1) высуш_нное белье; 2) замеш_нный в преступлении; 3) потуш_нный костер; 4) разреж_нные всходы.

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. расстра_ваться Б. завистл_вый В. овлад_вать Г. сирен_вый 1) А, Б 2) А, Б, Г 3) А, В 4) В, Г

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.

2) Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.

3) Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.

4) Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей вяленой олениной и печёной картошкой, напоили молоком.

А11.Укажите верную морфологическую характеристику слова ЧРЕЗВЫЧАЙНО в предложении:

Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. 1) краткое прилагательное 2) наречие 3) частица 4) страдательное причастие

Часть 2

(1) Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2) На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3) У каждого готов свой ответ на заданный еще Герценом вопрос. (4) Огромная наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (6) Почему? (7) Кто виноват?

(8) Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главное. (9) Она - в нашем неуважении к человеку. (10) Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции... (12) И что? (13) Что из того обыкновенному человеку? (14) Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живет и при уровне в 9 процентов! (15) Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма - живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» - все это симптомы самой страшной социальной болезни - пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некоей полезной функции. (20) А раз так, то и человек перестает заботиться об окружающих и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

(21) Не нужно призывов! (22) Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23) Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров... (24) Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

(По В.Тимофееву)

Задания

1. Из предложений 18-19 выпишите все частицы.

2. Из предложений 1-7 выпишите действительное причастие настоящего времени.

3. Среди предложений 8-20 найдите предложения с обособленным приложением.

4. Среди предложений 1-15 найдите предложение с обособленным определением.

5. Какое из предложений 1-9 связано с предыдущим с помощью определительного местоимения

6. Из предложений 19-20 выпишите причастие, употребленное в значении существительного

_______________ Правильные ответы

I вариант_______________

А1 - 1 2 часть
А2 - 2  
А3 - 1 1 - не, якобы
А4 - 1 2 - выражающим
А5 - 4 3 - 16, 17
А6 - 3 4 - 1
А7 - 4 5 - 3
А8 - 2 6 - окружающих
А9 - 1  
А10 - 2  
А11 - 2  

 

Нормы выставления отметки За каждое правильно выполненное задание учащийся получает по 1 баллу 9 - 11 баллов - «3» 12 - 14 баллов - «4» 15 - 17 баллов - «5» Менее 9 баллов - «2»

Итоговая контрольная работа 1 вариант

Инструкция по выполнению работы

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 7 заданий (В1-В7). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Часть 1

A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. ворУ

2. зАвидно

3. бралА

4. пОняв

A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, вовремя платил за телефон.

2. ЖИЛОЙ дом был приобретён на средства моей матери.

3. На берегу Чёрного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.

4. Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.

A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. четыреста книгами

2. пять бананов

3. их дом

4. печёт

A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Проезжая мимо родной деревни,

1. мне стало не по себе.

2. ваши сердца забились сильнее.

3. писатель ещё раз испытал радость воспоминаний о детстве.

4. ему не в чем себя было упрекнуть.

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Мальчик вернулся и сказал то, что ждал меня, но не дождался.

2. Согласно правилам с 22 часов дети должны находиться дома.

3. Те, кто принял участие в конференции, остались довольны.

4. Стол, сделанный мастером, стоял в красном углу горницы.

A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1. На Казанский вокзал прибыл ташкентский поезд, который опоздал на целых два часа.

2. Люди, которые шли по тротуару, вдруг свернули налево.

3. В мраморном зале музея представлена обширная коллекция предметов старины, часть из которых успешно экспонирована в Лондоне.

4. Почти каждое поколение имеет своих лидеров, которые достигают вершин своим талантом и трудом

(1) Как показали последние исследования учёных, в криках этого животного содержится более ценная информация. (2)«Песней» гиена сообщает сородичам о своём возрасте, иерархическом положении в стае и другие важные «биографические» сведения. (3) Молодые особи заявляют о себе более высокими голосами, а солидные «матроны» «поют» на низких октавах.

А7 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЖИВОТНОГО из первого (1) предложения текста.

1. действительное причастие

2. существительное

3. прилагательное

4. страдательное причастие

А8 Укажите значение слова ПОЛОЖЕНИЕ в предложении 2.

расположение в пространстве

поза

место, роль, состояние кого-либо

свод правил, законов

A9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В натопле(1)ой комнате на деревя(2)ом полу стояла детская ва(3)а, а рядом с ней был виден глиня(4)ый кувшин.

1. 1, 2

2. 4

3. 2, 3

4. 1, 2, 3, 4

A10 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. д..йствительно, к..рреспондент, к..сить

2. р..ботник, в..дущий, прик..снувшись

3. подр..стать, ут..шаться, в..ровать

4. с..лёдка, ут..нуть, см..рился

A11 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1. пр..странный, пр..зыв, пр..цениться

2. в..ехать, с..ездить, под..язычный

3. ра..бежаться, не..быточный, бе..просветный

4. на..ставить, о..проситься, пре..видеть

A12 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1. начина..шь, принимаемый

2. присуд..шь, наполненный

3. настав..шь, оплачиваемый

4. бор..шься, вид..мый

A13 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. (Не)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.

2. Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор, а потом вдруг замолчали.

3. Поражала (не)справедивость принятого решения.

4. Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.

A14 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. КТО(ТО) в чёрном одеянии (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа вышагивал по дороге, ведущей к станции.

2. ЧТО(БЫ) посадить дерево, нужно (ЗА)РАНЕЕ подготовить яму больших размеров, заправить её удобрениями.

3. (ВО)ВРЕМЯ поездки на автомобиле будьте осторожны, ТАК(КАК) движение на этой улице одностороннее.

4. Мы дошли до цели (ЗА)СВЕТЛО, (ПРИ)ЭТОМ потратив всего лишь два часа.

A15 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Вот и закончился благодатный дождь () и мне захотелось вдохнуть полной грудью.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

A16 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.

1. 1, 2

2. 1, 4

3. 1, 3

4. 1, 2, 3, 4

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания В1 - В7

Мы знаем молитвы такие, Что сердцу легко по ночам; И гордые музы России Незримо сопутствуют нам...

(Б. Набоков)

(1) В  последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.

(2) Что      же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими.

Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.

Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.

(8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше.

(3) Удивительно,      но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла.

(10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно- интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для

лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении.

(13) Чем   не кладезь для ищущих «национальные идеи»?

(14) Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2».

(15) Что    же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться...

(17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого. (По Г. Рогову)

B1 Укажите способ образования слова УДИВИТЕЛЬНО (предложение 9). B2 Из предложения 5 выпишите деепричастие.

B3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОТВЕРГАЮТ СЕГОДНЯ (предложение 9).

B4 Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) определённо-личное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

B5 Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленными согласованными распространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.

B6 Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения. B7 Среди предложений 13-17 найдите такое предложение, которое соединяется с предыдущими при помощи личных местоимений. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Правильные ответы

A1 - 3 A9 - 2 B1  
A2 - 1 A10 - 4   СУФФИКСАЛЬНЫЙ
A3 - 1 A11 - 2 B2  
A4 - 3 A12 - 1   ПРИПОМИНАЯ
A5 - 1 A13 - 4 B3  
A6 - 3 A14 - 2   ПРИМЫКАНИЕ
A7 - 2 A15 - 3 B4  
A8 - 3 A16 - 3   8
    B5  
      12
    B6  
      5
    B7  
      16

Задания типа C


 

Основные проблемы:

1. Проблема оскудения нации.

2. Проблема спасительной «национальной идеи».

Позиция автора:

1. Рогов негодует, осознавая " степень нашего сегодняшнего падения".

2. Рогов считает, что нужно помнить о великих деятелях науки, культуры, искусства, «на них, гордых и высоких, равняться...».

Оценивание работы:

За каждый правильный ответ в части 1 и 2 учащийся получает 1 балл. Часть 3 оценивается в соответствии с нормами оценки части С1 2014 года. От 16 до 27 баллов - «3» От 28 до 36 баллов - «4» От 37 до 46 баллов - «5» Менее 16 баллов - «2»

Контрольные работы за 11 класс Контрольная работа для 11 классов по теме: "Пунктуация простого предложения"

Вариант №1

Часть 1

В каждом задании только 1 правильный вариант ответа. А1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: На улице пошёл снег () и Москва сразу превратилась в какую-то сказочную страну

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А 2.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.)

1) Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.

2) Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей.

3) Он    пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной грустной поэзии.

4) После    "Поединка" слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.

А 3.В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?

Пароход уходит вниз по реке(1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба(3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.

1) 1,2,4,5    - выделяются два деепричастных оборота

2) 1,2,3 - выделяются причастный и деепричастный обороты

3) 1,2,3,4,5 - выделяются два деепричастных оборота и один причастный оборот

4) 2,3 - выделяется причастный оборот

А 4.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (Знаки препинания не расставлены)

1) Вблизи ручей шумит и скачет и мчится во влажных берегах.

2) В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.

3) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.

4) Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни вз


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: