Школьные образовательные программы

При поступлении в школу обязательно поинтересуйтесь по какой программе будет обучаться ваш ребенок. И узнайте о плюсах и минусах из уст учителя.

Традиционная система обучения:

В рамках этой образовательной системы обучения разрабатываются всевозможные авторские программы и учебно-методические комплекты. Причем, с течением времени разногласия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчаются. На современном этапе развития начального образования все учебно-методические программы ориентируются на тезис активности ребенка в процессе его обучения. В этом состоит самое важное направление развития общеобразовательной школы, «модернизация которой ориентирует не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей»

Система Занкова:

В основе лежит идея сочетать обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учит детей собственному поиску. Чтобы воспитать самостоятельность, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Система принимает каждого ребенка таким, каким он есть, и затрагивает не только школьную, но и внеурочную работу.

Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения. Как показывает практика, обучение легко дается далеко не всем детям: оно ведется на более высоком уровне сложности, изучение материала идет с более высокой скоростью.

Система Занкова учит школьников не только отвечать на вопрос: "Из скольких чисел состоит число пять?" Педагоги, работающие по этой программе, никогда и не сформулируют вопрос таким образом! Они спросят: "Что вы думаете, про число пять?" Видите разницу? Посмотрите, сколько вариантов ответа?

Система Эльконина-Давыдова:

Уникальностью системы Эльконина-Давыдова являются всевозможные групповые дискуссионные формы работы, в ходе этих форм дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, теорем, схем. В основу изучаемых предметов положена система научных понятий. Оценок детям в начальной школе не ставят, учитель вместе с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу уюта и психологического комфорта.

Школа 2100:

В процессе обучения ученик познает самого себя, учится самостоятельности и независимости. Программа отвечает требованиям современного темпа жизни, направлена на воспитание, развитие и обучение ребенка.

Эта программа трудновата, по мнению многих учителей. Трудна она в первую очередь для них самих. Особенно сложна математика: сами учителя не могут некоторые задачи. А ведь по плану учитель должен вести ученика в нужном ключе, выстраивать работу так, чтобы сам ученик сделал маленькое открытие. В учебниках реализован принцип "минимакс": содержание учебника предлагается ученикам по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта. Получается, что в идеальном случае у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Гармония:

Сохраняет лучшие традиции школы, учитывает особенности развития каждого ученика, предполагает наращивание сложности в предъявлении учебного материала. Знания ученика оценивает учитель. На сегодняшний день "Гармония" все сильнее приближена к развивающим программам обучения.

Школа России:

Эта программа практически ничем не отличается, от "Гармонии". В ее основе аналогично лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях.

Начальная школа XXI века:

Данная программа формирует учебную деятельность так, чтобы ученик самостоятельно старался изменить самого себя в более лучшую сторону. Такая программа самосовершенствования не исключает и активной позиции педагога. Учитель воспринимается как наставник и помощник в обучении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: