double arrow

Тест на направленность ребенка



2

Уважаемые взрослые, ниже мы предложен тест, который вы можете пройти вместе с вашим ребенком, возможно, вам он поможет определиться с выбором школы для него.

Покажите вашему чаду 5 геометрических изображений: треугольник, квадрат, прямоугольник, зигзаг и круг. Попросите выбрать ту, которая ему более всего симпатична.

Если ваш любимый ребенок треугольник,- у вашего ребенка более развиты логика и артистические способности. Он стремится быть лидером, уверен в себе, решителен, хотя иногда отличается категоричностью и нетерпимостью. Такой ребёнок хочет выделяться на общем фоне, выделяется честолюбием. Его сильные стороны – умение сфокусироваться на главном, на сути проблемы, и провести детальный анализ возможных вариантов решения. У такого малыша, имеет смысл, развивать математические и лингвистические способности, а также артистизм. Помимо этого – у того кто выбрал эту фигуру большой запас энергии и он с без проблем выдержит дополнительные занятия.

Если ребёнок выбрал квадрат, у него явно выделяются математические наклонности. Главный козырь ребенка – мыслительный анализ. Такие дети, как правило, более усидчивы, отличаются трудолюбием, терпением и аккуратностью.




При выборе ребенком прямоугольника вам стоит насторожиться. Эту фигуру выбирают дети, которые находятся в кризисном периоде. Ребёнок запутан, неопределён. Такой малыш чрезмерно напряжён и возбуждён, его поступки непредсказуемы и непоследовательны.

Зигзаг – у такого малыша выраженные художественные способности Сильно развиты фантазия и воображение, он любит мечтать и придумывать небылицы. Цифры ему непонятны, а сцена отнимает очень много сил. Школа с художественным уклоном – то что надо, он будет чувствовать себя, как рыба в воде.

Если ребёнок выбрал круг? Для такого малыша важны доброжелательность и хорошие отношения, рядом с ним. Он достаточно легко входит в контакт с окружающими, отличается дружелюбием. Такой ребёнок весьма чувствителен и эмоционален. Любые его прекрасные способности легко погубить нетактичным отношением учителя. Преподаватель с «жёсткой дисциплиной» не для такого ребёнка! Дисциплине он его, может, и научит, но желание учиться отобьёт точно. Важно собрать об учителе как можно больше отзывов, в таком случае.

И так: «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ РЕБЕНКА?»

1. Индивидуальный, по возможности, подход в обучении. Педагог должен создать максимально комфортную для учебы среду.



2. Высокие требования к ученикам. Объективность оценки в соответствии с требованиями.

3. Основные знания по всем базовым предметам. Ученики участвуют в научных конференциях и семинарах. Зачастую ученики школы — победители и призёры различных олимпиад и мероприятий.

4. Количество домашнего задания не превышает установленного законом уровня.

5. Дисциплина. В школе не место курению и нецензурной брани.

6. Постоянный и стабильный состав педагогов. Учителя школы имеют квалификационные категории, есть доктора и кандидаты наук. Можете сравнить стаж и опыт работы учителей разных школ.

7. Второй иностранный язык, как дополнительное образование. Учеными доказано, что школьный возраст самый восприимчивый к обучению иностранными языками.

8. Плотное сотрудничество с ВУЗами. Заведение представляет из себя целостную систему непрерывного образования. Однажды определив ребёнка в школу, родители больше не переживают о том, где ребёнок будет продолжать своё образование и саморазвитие.

9. Мощная психологическая поддержка. Постоянное наблюдение и тестирование каждого ребёнка, постоянный контакт с родителями.

10.Медицинское обслуживание: плановые обследования, профилактические мероприятия (физиотерапия, массаж, стоматология)

11.Хорошо организованное свободное время. Цели: культурно-эстетическое воспитание и укрепление здоровья. Факультативы, кружки по интересам и спортивные секции. Праздники и дискотеки. Школа берет на себя вопросы по организации отдыха детей. Собственная кухня, вкусное и полезное питание, нуждающимся — диета.

12.Обеспечение безопасности детей на территории школы и в здании.

Программа "Перспектива" (ФГОС)

«Перспектива» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии.

Система учебников «Перспектива» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009г., получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.

 Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. В работе над комплектом «Перспектива» совместно с издательством «Просвещение» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:

- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
- «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
- «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
- «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья - мой мир», «Моя страна - мое Отечество», «Природа и культура - среда нашей жизни», «Моя планета - Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).

Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий.

Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.

Программа Перспектива отзывы:

Программа "Перспектива" пока проходит апробацию в ряде школ Российской Федерации. Кроме того, окончательный состав УМК определился только в 2010 году. Поэтому говорить о каких-то конкретных результатах пока еще рано. Отзывы об УМК "Перспектива" учителей и родителей, участвующих в апробации, только хорошие. С ними можно ознакомиться на сайте издательства "Просвещение".
Объективно, можно отметить следующее. Авторский коллектив УМК "Перспектива" представляют опытные составители и разработчики образовательных программ, у которых за плечами стоят проверенные временем УМК. Это Плешаков А.А., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК "Школа России") и Петерсон Л.Г. (УМК "Школа 2000..."). Кроме того, программа "Перспектива" включает в себя завершенные линии учебников по всем предметам начального образования, что очень важно при организации образовательного процесса в школе. Здесь можно отметить "проверенных временем" авторов: Быкова Н.И. (Английский язык), Бим И.Л. (Немецкий язык), Касаткина Н.М. (Французский язык), Воинова А.А. (Испанский язык), Критская Е.Д. (Музыка), Шпикалова Т.Я. (Изобразительное искусство). Это позволяет надеяться, что программа очень скоро найдет своих последователей и сторонников.





2


Сейчас читают про: