Я ситуация (под деревом гнездо с птенцом)
Воспитатель: — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем птенчик!
— Может, возьмем его домой, он такой маленький, беспомощный, одинокий.
— Мы будем заботиться о нем!
- Можно брать птенцов из гнезда?
На поляне растет цветок.
Я ситуация
- Какой красивый цветок! Это ландыш!
— Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
- Можно рвать цветы?
-А что такое Красная книга?
- Почему она красная?
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
Я ситуация (возле пня сидит ежик)
- Ой, смотрите ежик! Давайте возьмем его домой! Он будет жить у нас!
- Можно так поступать?
- А что еще запрещено делать в лесу?
-Ребята, а почему нельзя шуметь?
-Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину. Давайте и мы с вами послушаем звуки леса.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
- Сейчас я отведу вас, ребята, на красивую полянку. Там растут такие красивые цветы!!! Но что же здесь произошло? (ответы детей)
-Кто- то здесь отдыхал, не жалея лесной красоты! Трава вытоптана, выжжена, деревья поломаны, мусор кругом… Еще совсем недавно здесь было красиво! Разве так можно отдыхать в лесу?
- Давайте составим памятку поведения в лесу. Чтобы люди, приходившие в лес, знали, как себя вести.
-Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Итог занятия:
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.