Выпускных квалификационных работ

Русская Православная Церковь

Красноярская епархия

Автономная некоммерческая образовательная организация

Дополнительного образования

«Центр имени св. Игнатия Брянчанинова»

СОГЛАСОВАНО                                                  Учредитель Красноярская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон __________________________   «____»______________ 2019 г.   УТВЕРЖДАЮ   Руководитель                                     Директор              АНО ОДО «Центр имени св. Игнатия Брянчанинова» М.Г.Гудошникова _______________   «____»______________ 2019 г.  

 

Положение

О выпускной квалификационной работе

 

Красноярск

2019 г.

Общие положения

1.1. Настоящее типовое Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Церковным образовательным стандартом по подготовке катехизаторов (утвержден Высшим Церковным Советом 30 ноября 2012 г.)

- Церковным образовательным стандартом по подготовке миссионеров (утвержден Высшим Церковным Советом 21 июня 2013 г.)

- Церковным образовательным стандартом по подготовке молодежных работников (утвержден Высшим Церковным Советом 2013 г.)

- Церковным образовательным стандартом по подготовке социальных работников (утвержден отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви 2013 г.)

- Типовое положение о выпускной квалификационной работе обучающихся по программам подготовки специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности (Утверждено Председателем Межведомственной комиссии при Учебном комитете Русской Православной Церкви на заседании Межведомственной комиссии № 11 от 16 марта 2015 г.);

- квалификационными характеристиками штатных приходских специалистов в области катехизации (утверждены Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, июнь 2013 г.).

1.2. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) обучающихся по программам подготовки катехизаторов (далее – обучающиеся) является формой церковной итоговой аттестации в образовательных организациях, осуществляющих подготовку катехизаторов.

1.3. ВКР способствует систематизации и закреплению знаний, умений, навыков выпускника и овладению компетенциями, установленными Церковным образовательным стандартом по подготовке катехизаторов, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

1.4. Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Церковному образовательному стандарту по подготовке катехизаторов, миссионеров, молодежных и социальных работников.

1.5. ВКР выполняются в срок, регламентированный Церковным образовательным стандартом по подготовке катехизаторов, миссионеров, молодежных и социальных работников и учебным планом образовательной организации.

1.6. ВКР подлежат обязательному рецензированию.

1.7. ВКР должна иметь актуальность, практическую значимость и может выполняться по предложениям профильных синодальной и епархиальных структур, приходов, духовно-просветительских центров и т. д.

1.8. Для подготовки ВКР обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

1.9. Требования к ВКР, критерии оценки при защите ВКР разрабатываются образовательной организацией на основе настоящего типового Положения.

Требования к ВКР, а также критерии оценки при защите ВКР, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала церковной итоговой аттестации.

1.10. Период выполнения ВКР состоит из нескольких этапов:

- выбор и закрепление объекта учебной (преддипломной) практики;

- выбор и закрепление темы ВКР;

- разработка и утверждение задания ВКР;

- сбор материала для ВКР на объекте практики;

- защита отчета по преддипломной практике;

- написание и оформление ВКР;

- рецензирование ВКР;

- защита ВКР на заседании экзаменационной комиссии.

Организация разработки тематики и выполнения

выпускных квалификационных работ

2.1. Темы ВКР разрабатываются преподавателями образовательной организации. Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию цикла образовательной программы подготовки катехизаторов, миссионеров, молодежных и социальных работников.

2.2. ВКР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ВКР.

2.3. Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей, консультантов и сроков выполнения) за обучающимися оформляется руководителем программы подготовки.

2.4. По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.

2.5. Задания на ВКР подписываются руководителем работы и утверждаются руководителем данного направления программы подготовки по учебной работе.

2.6. Задания на ВКР сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР.

2.7. Общее руководство и контроль за ходом выполнения квалификационных работ осуществляет руководитель данного направления.

2.8. Руководитель ВКР выполняет следующие функции:

- формулирует задание на ВКР, составляет график ее выполнения;

- оказывает обучающемуся консультативную помощь в организации и последовательности выполнения работы,

- контролирует ход выполнения ВКР и дает соответствующие консультации;

- консультирует обучающегося по выбору литературы;

- дает письменный отзыв о работе обучающегося по подготовке ВКР;

- присутствует на защите ВКР (рекомендуется).

2.9. Руководитель несет ответственность за завершенность ВКР, что подтверждается отзывом и подписью руководителя на титульном листе.

2.10. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 обучающихся. Количество часов на консультации для каждого обучающегося определяется образовательной организацией.

2.11. Обучающийся в процессе подготовки ВКР выполняет следующие функции:

- совместно с руководителем уточняет задание на ВКР и график ее выполнения;

- осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме ВКР, изучает и анализирует полученные материалы;

- самостоятельно формулирует цель и задачи ВКР;

- осуществляет подготовку ВКР в соответствии с заданием на ВКР;

- принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя и консультантов;

- подготавливает сопутствующие средства представления результатов ВКР (презентацию, видеоролики и т. д.);

- формулирует логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по использованию полученных результатов;

- готовит доклад для защиты ВКР.

2.12. Обучающийся несет персональную ответственность за:

- выполнение календарного плана;

- самостоятельность выполнения ВКР;

- достоверность приводимой в ВКР информации;

- оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по ее выполнению;

- соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов;

- исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем и консультантом;

- достоверность представленных в информационных источниках ссылок на сеть Интернет;

- ресурсы и литературные источники.

2.13. Утверждение тем ВКР производится не позднее, чем за четыре месяца до защиты работ.

2.14. По выбранному направлению работы руководитель ВКР разрабатывает совместно с обучающимся индивидуальный план подготовки и выполнения ВКР. В процессе работы происходит окончательная формулировка темы ВКР.

2.15. По завершении выполнения обучающимся ВКР руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает руководителю данного направления программы подготовки по учебной работе, не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР.

Требования к ВКР

Общие требования

3.1.1. В соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке катехизаторов, миссионеров, молодежных и социальных работников, ВКР выпускника представляет собой богословски грамотную практическую разработку в области катехизации, миссии, молодежныой и социальной работы  (например, составление цикла огласительных бесед или бесед с брачующимися, разработка катехизического листка, организация просветительского мероприятия и т.п.).

3.1.2. К ВКР предъявляются следующие требования:

- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность;

- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

- корректное изложение материала с учетом принятой терминологии;

- достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

- оформление работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3.1.3. ВКР обучающегося выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимся в период обучения. Она должна быть ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин, подводить итог теоретического обучения и подтверждать профессиональные компетенции обучающегося.

3.1.4. ВКР выполняется на завершающем этапе теоретического обучения, на последнем курсе. Время, отводимое на подготовку работы, определяется учебным планом соответствующей образовательной программы образовательной организации.

3.1.5. Объем ВКР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: