Вызов оздоровления России и возвраще-ния ее к своему истинному облику и боль-шому смыслу для нас первичен. Все-таки, это наша Родина. Но этот вызов неотрывен от мира и его состояния и динамики. Есть две причины тому. Во-первых, мир сам нуж-дается в оздоровлении и возвращении на путь добра и праведности. Во-вторых, Запад настолько за 25 постсоветских лет «врос» в
164
систему управления нашей страной, что этот фактор нельзя не учитывать.
Для победы в любой борьбе нужна орга-низация. Силы мирового зла, их российско-го филиала действительно мировые и хоро-шо организованные. Будучи в меньшинстве, но обладая ресурсным превосходством, они сумели подчинить большинство человече-ства, они фактически «захватили» Россию. Сам собой вопрос добра и зла в современ-ном мире и в России не решится.
Победа христианства в Римской империи последовала за созданием Христианской Церкви, общины верующих. Успехам мирово-го коммунистического движения предшест-вовалосоздание компартии, меж ду народного Интернационала. Партийное строительство нового типа нужно и на современном этапе. Прежде всего, внутри страны, но, понимая при этом, что задача стоит шире.
|
|
Что конкретно нужно сделать, чтобы от-ветить на этот вызов?
Необходима широкая критика существу-ющей системы российской аномалии. У по-
165
давляющего большинства населения долж-но наступить осознание ее паразитического неприемлемого характера. Паразитизм мо-жет функционировать только за счет обма-на и манипуляции. Когда факт разделения на эксплуатирующее меньшинство и экс-плуатируемое большинство станет очевид-ным и общепризнанным, система будет об-речена.
Необходимо разъяснять, что при суще-ствующей модели большинству людей от-водится место антропологически второ-сортных и роль исключительно в рамках обеспечения «клуба бенефициаров». Сле-дует показать, что расслоение будет только усиливаться.
Идеалы Великой Французской револю-ции, великого опыта СССР оказались попра-ны. Ни равенство, ни тем более братство не являются сегодня принципами социального строительства. Равенство в правах? Но на деле это только «право на право», а реали-зовать право по его существу может только представитель богатого меньшинства или
166
член правящей «хунты лоббистов». Поляри-зация на большинство и меньшинство ста-новится все более очевидной. Демократия, подразумевающая реализацию воли боль-шинства, оказалась фикцией. Стартовые условия людей также не равны и вопиющая лживость тезиса о равноправии только уси-ливает степень несправедливости.
Но всеобщее прозрение еще далеко не на-ступило. «Клуб бенефициаров» не спит, он использует разные технологии идеологиче-ского маневрирования. Одна из них — эт-нонационализм и нацизм. Людям внушается мысль, что их проблемы создают инородцы, мигранты, геополитические соседи. Межэт-нические конфликты уводят от понимания истинной природы зла.
|
|
Нужно дать людям фундаментальное по-нимание ценностного единства большин-ства. Отличаясь в локальных укладах жизни, люди едины в базовых ценностях человече-ства, приближающих его к нравственному идеалу. Отсюда задача восстановить объе-динительную формулу. Создатели мировых
167
религий говорили о единстве верующих вне зависимости от расовой и этнической при-надлежности. Карл Маркс выдвинул форму-лу единения мирового пролетариата.
Нашей же новой формулой должно стать ценностное единение. Единение добра про-тив зла. Нужно ответить на колоссальный исторический запрос на правду, назвать, наконец, вещи своими именами. До созна-ния каждого трудового человека должно быть доведено то, что современная дефор-мация нашей страны обрекает его на ан-тропологическую второсортность. Нужно прийти к всеобщности ощущения тупи-ковости и враждебности по отношению к интересам большинства существующей се-годня системы.
Нужна максимально широкая, органи-зованная просветительская кампания. Для этого нужно использовать все возможные информационные ресурсы. Большие воз-можности дает в этом плане Интернет.
В условиях идеологических фильтров в пространстве СМИ, контролируемых «клу-
168
бом бенефициаров», информационная сеть должна стать основной нишей пропаганды и просвещения. Интернет — это поле нашей идеологической борьбы!
Но одной критики и разъяснения сути су-ществующей модели для подготовки ее сме-ны недостаточно. Нужен альтернативный образ будущего.
Что предлагается взамен существующего порядка? Отчетливого, разделяемого значи-тельной частью населения представления на этот счет нет. Нет в массовом сознании ни программы, ни даже конвенциального ви-дения альтернативы. Без четкого ответа на вопрос, что предлагается взамен, движение обречено на неуспех.
Послания и обращения создаются конечно не впервые. Написанные разным языком, в различных исторических контекстах и «Но-вый завет», и «Коран», и «Манифест комму-нистической партии» представляли собой манифестационные призывы о будущем.
Время требует новый манифест, примени-тельно к современному контексту.
169
Естественен вопрос, можем ли мы, даже объединившись, противостоять сегодня дик-тату Соединенных Штатов Америки, кото-рый давит на Россию? Противостоять их фи-лиалу в России в виде либерального лагеря и его правящей верхушки? Сама постановка вопроса — ошибочна! Обновление неизбеж-но, если быть убежденным, что история Рос-сии не закончится, а эволюция человечества неостановима.
Но призывы останутся благими пожела-ниями без деятельного субъекта. В настоящее время такой субъект отсутствует. Кто мог бы им стать? Разрозненные организации такой перспективой не обладают. Дело не только в их малости и маргинальности. Протест без идей-ной базы нового строительства может тормо-зить и свергать, но он не может созидать.
Эти организации сами оказываются и пер-сонально, и организационно в зависимости от «клуба бенефициаров», который управ-ляет страной. Они играют по его правилам, получают награды и бонусы от правящего либерального режима.
170
Формирование деятельного субъекта грядущего единения и преобразований — основная задача сегодняшнего времени Рос-сии!
Первоначально этот субъект может вы-ступать как общенациональное движение, затем как и международное общественное движение. Речь идет о новом политическом субъекте в России, о новом типе его органи-зации и деятельности. Партийные суррогаты современной России тут не пример. Строи-тельство должно основываться на новых идеях и принципах. Новая партия должна стать партией нового типа.
|
|
Есть выбор и искушение. Один путь — это стремление и движение к основанному на принципах «белого ценностного пакета» че-ловечества новому устройству страны. Это путь борьбы и рисков.
Второй связан с соблазном попасть в круг бенефициаров или хотя бы их прихлебал за кусочек «блага». Но в реальности все приви-легированные места в этом круге уже заня-ты. Тут — иллюзия.
171
Под новую идеологию будет сформирован новый политический альянс. Вхождение в него должно быть доступно для каждого, де-лающего ценностный выбор нравственного прогресса человечества и обновления стра-ны. Это объединение станет первоначаль-ной основой формирования альтернативной политической силы.
Для координации действий альянса будут необходимы координационные инфраструк-туры. Надо быть готовым к шантажу и по-литическим рискам и репрессиям. Истори-чески обреченный «клуб бенефициаров» в целях продолжения господства может пой-ти на крайние меры. Новому альянсу будут нужны единство и стойкость.
Важнейший рычаг — это контроль ин-формационных потоков. Изолироваться от пространства информации невозможно. Обойтись без коммуникаций тоже. В ин-формационном пространстве существует очевидный центр, генерирующий домини-рующие идеи, ценности, представления. Это официальная властная группировка, в основ-
172
ном контролируемая либеральными силами и идеологической 5-й колонной. Нужно ре-шить задачу создания альтернативного, со-поставимого по мощности трафика центра генерации и распространения информации, самостоятельной сети коммуникации. Нуж-но честное «Росинформбюро».
Встает задача победить в борьбе двух про-паганд, двух идеологий. Идеи должны овла-деть массами.
Кто тот политический субъект, который возьмет на себя миссию консолидации в перспективе оздоровления страны?
|
|
На эту роль мы видим новую силу. Ее нуж-но создавать. Она только зарождается. Мас-штаб задачи проецирует ее на политическую стайерскую дистанцию.
Принципиально важны исторические ду-ховные накопления России, ее социальная «иммунная» система.
Россия, единственная из мировых цивилиза-ций, имеет опыт выдвижения альтернативной по отношению к западному «проекту» плане-тарной модели мироустройства. Основу этой
173
модели составляла восходящая к Нагорной проповеди Христа и переосмысленная в рам-ках коммунистического учения идея истинно-го человечества на основе ценностей труда и коллективизма. Россия не раз спасала мир от планов мирового господства. Полчища Батыя, Наполеона, Гитлера… Все они разбивались о российскую твердыню. Торжество России всякий раз оказывалось победой не столько материальных ресурсов, сколько ее духовной сущностью и вместе с тем великой жертвой, приносимой во спасение человечества.
Сегодня народы мира вправе ждать от Рос-сии нового народного подвига, нового обра-щенного ко всему человечеству примера и призыва, который невозможен без внутрен-него обновления. Народ должен прозреть относительно кучки либералов — захватчи-ков смыслов, ресурсов, власти и пропаганды в стране, кучки псевдопатриотов, которые даже это святое чувство используют для укрепления собственной власти.
Либерально пораженная Россия пока далека от такой готовности. Вместо исто-
174
рической России миру явлено некое чу-довище, по сути — анти-Россия. Поэтому задача возрождения подлинной России и дело спасения человечества оказываются тесно увязаны между собой. Восстановит-ся цивилизационно идентичная Россия — и человечество получит веское основание для изменения паразитарной модели все-го современного мироустройства. Россий-ское обновление обретает, таким образом, всемирно-историческое значение.
Но прежде политического рождения, субъект грядущего обновления должен зая-вить о себе идеологически. Вначале форму-лируется идеология, потом на ее платформе собираются силы сторонников, идея овладе-вает массами, и только затем занимаются по-литические плацдармы.
Рассчитывать в этой связи на поддержку государственных институтов не приходится. Инициирующую роль в осуществлении гря-дущей ценностной трансформации долж-ны взять на себя истинно народные силы. Общественное движение такого типа есть
175
собрание единомышленников. Оно объеди-нит всех, разделяющих провозглашенную ценностную платформу. Главный критерий пропуска в сообщество — принятие заявлен-ных нравственных идеалов. Ячейки могут быть созданы в любом населенном пункте, в любой организации. Современная систе-ма коммуникации позволяет организовать их непрерывное взаимодействие в реальном режиме времени. Она же даст возможность личного вовлечения каждого участника дви-жения в обсуждение актуальной повестки. Такое сообщество должно иметь свои ин-формационные, издательские, образова-тельные, научно-аналитические институты, силы и ресурсы.
На первом этапе уточняется идеология собрания и кадровое человеческое ядро. Идеология прорабатывается от определения ценностей и целей до разработки детальных управленческих технологий и образов буду-щего.
Второй этап — время массовой пропаган-ды, борьбы за умы и сердца. Победа новой
176
политической силы наступит тогда, когда ее правота станет очевидной для подавляю-щего большинства населения. Идея должна овладеть массами. Паразитическое устрой-ство страны основано на обмане. Как только лукавство и ложь будут изобличены, эта си-стема рухнет непременно.
Третий этап — это этап противоборства двух идеологически размежевавшихся си-стем. Одна система представляет прежнее паразитическое устройство страны, вто-рая — нравственное, обращенное к образу грядущей, духовно преображенной страны. Арбитр и участник событий тут не только элита и профессиональные пиарщики, но, и это самое главное, народ.
Четвертый этап будет временем переу-стройства страны, победившей в борьбе за нравственные идеалы, отринувшей либе-ральное заблуждение. Победа будет иметь не только административно-государственные, конституционные, экономические, социаль-ные и культурные, политические и внешне-политические следствия. Она откроет для
177
страны новый, достигнутый целевым и осо-знанным образом этап развития, откроет миру пример для подражания в эволюции жизни разумной, откроет время духовного преображения человечества.
Вначале всегда было слово, и оно сказано. Оно произносится.
Мир и наша страна не раз прорывались в свое будущее. Предстоит это сделать и сей-час. Об этом наше Послание.