Обобщение и систематизация изученного материала

Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки

«Городской Дворец детского и юношеского творчества»

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

В кружке Народной изобразительной студии

Руководитель кружка: Шапенко Е.В.

Возраст детей: 10-12 лет

Второй год обучения

Протяженность занятия: 2 часа

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ -изобразительная

ТЕМА: Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка живописными материалами.

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания об архитектуре как виде искусства и способах выразительности в архитектуре, формировать умения и навыки изображения зданий и сооружений.

Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию, чувство формы.

Воспитывать эстетическое отношение к архитектурным произведениям и чувство гордости величием столицы нашей Родины.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение навыков изображения основных архитектурных сооружений города Донецка живописными материалами по памяти.Выставка детских  работ «Мой любимый Донецк».

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: многослойная живопись.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения; градостроительство – создание новых городов; городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором центральной фигурой служат виды городов, строений и архитектуры; интерьер - внутренний вид,экстерьер –внешний вид.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: компьютер, бумага,карандаши,краски, кисти, баночки-непроливайки.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемно-эвристические художественно-педагогические технологии; особенности: активизация познавательных интересов обучающихся и организация их самостоятельной познавательно-творческой работы; использование репродуктивного опыта, умения действовать по шаблону и образцу.

МЕЖКРУЖКОВЫЕ СВЯЗИ: кружок юных журналистов (онлайн репортаж по скайпу).

План занятия

1.Организационный момент - 5 минут.

- Проверка посещаемости.

- Подготовка рабочего места.

- Организация детского коллектива, нацеливание обучающихся на работу.

- Проверка готовности инструментов и материалов.

2. Актуализация опорных знаний - 10 мин.

- беседа;

- электронная презентация.

3. Мотивация учебной деятельности - 10 минут.

- онлайн репортаж;

- формулировка темы занятия: «Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка».

4. Обобщение и систематизация изученного материала - 7 минут.

- деление обучающихся на 2 группы;

- основные требования к выполнению работ.

5. Практическая работа – 50 мин.

- Индивидуальный и групповой инструктаж.

6. Закрепление изученного – 3 минуты.

7. Итог занятия. Выставка. – 5 минут.

 

Ход занятия

Организационная часть занятия

- Проверка посещаемости.

- Подготовка рабочего места.

- Проверка готовности инструментов и материалов. 

- Организация детского коллектива, нацеливание обучающихся на работу.

 2. Основная часть занятия.

2.1.Актуализация опорных знаний:

Педагог:

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, его тема звучит так: «Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка». Я предлагаю вам вспомнить все, что мы изучали об архитектуре и ответить на вопросы:

- Что называется архитектурой?

(Архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения).

- Какие три обязательных условия должны соблюдать архитекторы при проектировании здания?

(Прочность, функциональность, красота.)

- Какие виды архитектуры выделяют по предназначению? Приведите примеры.

(Общественная, жилая, промышленная, садово-парковая).

- А что такое городской пейзаж?

(Городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором центральной фигурой служат виды городов, строений и архитектуры).

Педагог анализирует ответы детей.

Мотивация учебной деятельности.    

Просмотр электронной презентации «Архитектура города Донецка» (приложение 1).

Педагог:

- Презентация напомнила нам о примечательных местах столицы нашей Родины – Донецка, это наиболее выдающиеся архитектурные сооружения, интересные виды городского пейзажа, огромные клумбы роз, которые стали визитной карточкой нашей столицы. Каждый из вас не раз бывал в Донецке на экскурсиях и любовался его красотами.

А сейчас вас ожидает сюрприз – онлайн репортаж от Донбасс Арены, знаменитого футбольного стадиона, который располагается в парковой зоне, и является одним из самых знаменитых в Европе. Репортаж ведут наши друзья из кружка юных журналистов. Внимание, ребята, вы на связи?

Видеорепортаж по скайпу от Донбасс Арены.

(Дети смотрят и задают вопросы).

Обобщение и систематизация изученного материала.

Педагог:

- Дети, сегодня мы посмотрели интересные архитектурные сооружения и замечательные виды городского пейзажа Донецка. Я вижу, что они произвели на вас большое впечатление. Итак, что бы вы назвали символом Донецка? (Ответы детей). Правильно, это – Донбасс Арена, цирк «Космос», Донецк Опера, драматический театр, парк кованых фигур, пальма Мерцалова, конечно же – роза, и многое другое.

Напоминаю – основная тема нашего занятия - «Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка». Сейчас мы с вами разделимся на две группы: в 1 группе каждый будет рисовать архитектурные сооружения Донецка, а во 2 группе – наиболее понравившиеся пейзажи столицы с обязательным использованием символа города – розой (педагог делит детей на 2 группы). Напоминаю вам основные требования к выполнению работ:

- выполнение эскиза;

- обозначение легкими линиями на листе бумаги общей композиции;

- оформление сюжетно-композиционного центра;

- определение места второстепенных предметов;

- передача плановости размещения предметов в пространстве;

- обозначение деревьев, кустов, лавок, дороги и т.д.;

- цветовое решение композиции и определенных элементов. 

(Педагог демонстрирует обучающимся схему рисования основных архитектурных сооружений, выполненных в плоскостной форме, также предлагает детям закрепить рисование на доске, учитывая размер и форму).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: