Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки
«Городской Дворец детского и юношеского творчества»
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
В кружке Народной изобразительной студии
Руководитель кружка: Шапенко Е.В.
Возраст детей: 10-12 лет
Второй год обучения
Протяженность занятия: 2 часа
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ -изобразительная
ТЕМА: Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка живописными материалами.
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания об архитектуре как виде искусства и способах выразительности в архитектуре, формировать умения и навыки изображения зданий и сооружений.
Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию, чувство формы.
Воспитывать эстетическое отношение к архитектурным произведениям и чувство гордости величием столицы нашей Родины.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение навыков изображения основных архитектурных сооружений города Донецка живописными материалами по памяти.Выставка детских работ «Мой любимый Донецк».
|
|
ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: многослойная живопись.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения; градостроительство – создание новых городов; городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором центральной фигурой служат виды городов, строений и архитектуры; интерьер - внутренний вид,экстерьер –внешний вид.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: компьютер, бумага,карандаши,краски, кисти, баночки-непроливайки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемно-эвристические художественно-педагогические технологии; особенности: активизация познавательных интересов обучающихся и организация их самостоятельной познавательно-творческой работы; использование репродуктивного опыта, умения действовать по шаблону и образцу.
МЕЖКРУЖКОВЫЕ СВЯЗИ: кружок юных журналистов (онлайн репортаж по скайпу).
План занятия
1.Организационный момент - 5 минут.
- Проверка посещаемости.
- Подготовка рабочего места.
- Организация детского коллектива, нацеливание обучающихся на работу.
- Проверка готовности инструментов и материалов.
2. Актуализация опорных знаний - 10 мин.
- беседа;
- электронная презентация.
3. Мотивация учебной деятельности - 10 минут.
- онлайн репортаж;
- формулировка темы занятия: «Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка».
4. Обобщение и систематизация изученного материала - 7 минут.
- деление обучающихся на 2 группы;
- основные требования к выполнению работ.
5. Практическая работа – 50 мин.
|
|
- Индивидуальный и групповой инструктаж.
6. Закрепление изученного – 3 минуты.
7. Итог занятия. Выставка. – 5 минут.
Ход занятия
Организационная часть занятия
- Проверка посещаемости.
- Подготовка рабочего места.
- Проверка готовности инструментов и материалов.
- Организация детского коллектива, нацеливание обучающихся на работу.
2. Основная часть занятия.
2.1.Актуализация опорных знаний:
Педагог:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, его тема звучит так: «Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка». Я предлагаю вам вспомнить все, что мы изучали об архитектуре и ответить на вопросы:
- Что называется архитектурой?
(Архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения).
- Какие три обязательных условия должны соблюдать архитекторы при проектировании здания?
(Прочность, функциональность, красота.)
- Какие виды архитектуры выделяют по предназначению? Приведите примеры.
(Общественная, жилая, промышленная, садово-парковая).
- А что такое городской пейзаж?
(Городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором центральной фигурой служат виды городов, строений и архитектуры).
Педагог анализирует ответы детей.
Мотивация учебной деятельности.
Просмотр электронной презентации «Архитектура города Донецка» (приложение 1).
Педагог:
- Презентация напомнила нам о примечательных местах столицы нашей Родины – Донецка, это наиболее выдающиеся архитектурные сооружения, интересные виды городского пейзажа, огромные клумбы роз, которые стали визитной карточкой нашей столицы. Каждый из вас не раз бывал в Донецке на экскурсиях и любовался его красотами.
А сейчас вас ожидает сюрприз – онлайн репортаж от Донбасс Арены, знаменитого футбольного стадиона, который располагается в парковой зоне, и является одним из самых знаменитых в Европе. Репортаж ведут наши друзья из кружка юных журналистов. Внимание, ребята, вы на связи?
Видеорепортаж по скайпу от Донбасс Арены.
(Дети смотрят и задают вопросы).
Обобщение и систематизация изученного материала.
Педагог:
- Дети, сегодня мы посмотрели интересные архитектурные сооружения и замечательные виды городского пейзажа Донецка. Я вижу, что они произвели на вас большое впечатление. Итак, что бы вы назвали символом Донецка? (Ответы детей). Правильно, это – Донбасс Арена, цирк «Космос», Донецк Опера, драматический театр, парк кованых фигур, пальма Мерцалова, конечно же – роза, и многое другое.
Напоминаю – основная тема нашего занятия - «Архитектура столицы нашей Родины. Изображение архитектурных сооружений города Донецка». Сейчас мы с вами разделимся на две группы: в 1 группе каждый будет рисовать архитектурные сооружения Донецка, а во 2 группе – наиболее понравившиеся пейзажи столицы с обязательным использованием символа города – розой (педагог делит детей на 2 группы). Напоминаю вам основные требования к выполнению работ:
- выполнение эскиза;
- обозначение легкими линиями на листе бумаги общей композиции;
- оформление сюжетно-композиционного центра;
- определение места второстепенных предметов;
- передача плановости размещения предметов в пространстве;
- обозначение деревьев, кустов, лавок, дороги и т.д.;
- цветовое решение композиции и определенных элементов.
(Педагог демонстрирует обучающимся схему рисования основных архитектурных сооружений, выполненных в плоскостной форме, также предлагает детям закрепить рисование на доске, учитывая размер и форму).