II. Лесозащитное районирование территории

Об утверждении Санитарных правил в лесах Российской Федерации

(с изменениями от 5 апреля 2006 г.)

В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 201, 353 (часть 1), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033; 2002, N 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4857; 2003, N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (часть 2), ст. 3122) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила в лесах Российской Федерации.

2. Признать недействующими приказы Федеральной службы лесного хозяйства России:

от 15 января 1998 г. N 10 "Об утверждении Санитарных правил в лесах Российской Федерации", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 1998 г., регистрационный N 1458;

от 24 декабря 1998 г. N 214 "О внесении изменений в Санитарные правила в лесах Российской Федерации", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 1999 г., регистрационный N 1681;

от 12 января 1999 г. N 5 "Об утверждении Санитарных правил в лесах, расположенных на территории Московской области", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 1999 г., регистрационный N 1730.

 

Министр Ю.П. Трутнев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2006 г.

Регистрационный N 7592

Санитарные правила в лесах Российской Федерации

 

 

I. Общие положения II. Лесозащитное районирование территории III. Виды лесозащитных мероприятий в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд IV. Лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг V. Надзор за развитием вредителей и болезней VI. Разработка авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса (истребительные мероприятия) VII. Организация работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса VIII. Санитарно-оздоровительные мероприятия IX. Санитарные требования при рубках леса X. Санитарные требования при хранении древесины на складах, погрузочных пунктах и при перевозке XI. Санитарные требования при заготовке живицы и осуществлении других видов лесопользования XII. Контроль за выполнением Санитарных правил и ответственность за их нарушение Приложение 1Листок сигнализации о повреждении насаждений вредителями, болезнями и неблагоприятными факторами Приложение 2План (корректировка) проведения санитарно-оздоровительных мероприятий Приложение 3Отбор деревьев в санитарную рубку Приложение 4Шкала категорий состояния деревьев Приложение 5Сводная ведомость пробных площадей в насаждениях, требующих сплошной санитарной рубки Приложение 6Сводная ведомость расстроенных и погибших насаждений Приложение 7Зонирование лесной территории Российской Федерации по срокам запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) лесопродукции

I. Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила в лесах Российской Федерации (далее - Санитарные правила) устанавливают цели, виды лесозащитных мероприятий, порядок их проведения и санитарные требования, обеспечивающие сохранение биологической устойчивости лесных насаждений при ведении лесного хозяйства и лесопользовании в лесах Российской Федерации, а также при производстве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием.

2. Настоящие Санитарные правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

3. В соответствии со статьей 93 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение комплекса лесозащитных мероприятий на территории лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и в лесах, не входящих в лесной фонд, обеспечивают федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства (далее - организации Рослесхоза) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами.*

4. Ведение лесного хозяйства, все виды лесопользования должны осуществляться в соответствии с принципами устойчивого развития лесов и сохранения биологического разнообразия.

Защита лесов осуществляется с учетом их природных особенностей, целевого назначения, экологической и экономической ценности и представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение устойчивости лесов, предотвращения ущерба от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения лесов, на снижение потерь от вредителей и болезней лесов, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера.

Ущерб, нанесенный лесному фонду Российской Федерации (далее - лесной фонд) и лесам, не входящим в лесной фонд, из-за нарушения требований настоящих Санитарных правил, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования и принципах сохранения биоразнообразия и устойчивого управления.

В парках, лесопарках и мемориальных насаждениях наряду с выполнением общих требований настоящих Санитарных правил осуществляют индивидуальную защиту отдельных деревьев.

6. Лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с настоящими Санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами по защите лесов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

II. Лесозащитное районирование территории

7. Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования. Разработка схем лесозащитного районирования производится федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства. Результатом лесозащитного районирования является распределение территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по зонам напряженности лесопатологической ситуации: низкой, слабой, средней и сильной.

Основным критерием для выделения лесопатологических районов или зон служит степень вредоносности лесопатологических факторов, которая определяется через частоту их проявления и через ущерб от их воздействия. Кроме этого учитываются целевые функции лесов, оценка их экологического и хозяйственного значения, состав и уровень воздействия патогенных факторов.

8. Для каждой зоны напряженности лесопатологической ситуации определяются требования к точности и достоверности лесопатологической информации, к периодичности проведения лесопатологических обследований, к перечню необходимых лесозащитных мероприятий.

9. Границы зон напряженности лесопатологической ситуации целесообразно соотносить с административным делением территорий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: