V. Надзор за развитием вредителей и болезней

24. Целью надзора за появлением и распространением вредителей и болезней и других неблагоприятных факторов является получение информации о текущем состоянии и их динамики.

В результате анализа полученной при надзоре информации составляют прогноз вероятного повреждения объектов лесозащиты и принимаются решения о необходимости проведения лесозащитных мероприятий.

25. Общий надзор (лесопатологические наблюдения) - мероприятие, проводимое организацией, ведущей лесное хозяйство, в целях своевременного обнаружения ухудшения санитарного и лесопатологического состояния лесов.

Результатом лесопатологических наблюдений является листок сигнализации (приложение 1), который в 10-дневный срок после проведения наблюдений передается в организации Рослесхоза.

В месячный срок после оформления листков сигнализации организации Рослесхоза обязаны проверить данные лесопатологических наблюдений и, в случае необходимости, подготовить необходимые документы по обоснованию лесозащитных мероприятий.

VI. Разработка авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса (истребительные мероприятия)

26. Авиационные и наземные меры по борьбе с вредителями и болезнями леса (истребительные мероприятия) - комплекс мер, проводимый в очагах вредителей и болезней леса с целью снижения их влияния на состояние насаждений, а также сокращения экономического и экологического ущерба, причиняемого вредителями и болезнями леса.

Оценка необходимости проведения истребительных мероприятий проводится организациями Рослесхоза на основании информации, представляемой физическими и юридическими лицами, осуществляющими лесопользование или ведение лесного хозяйства. Форма представления информации определяется федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.

27. Необходимость проведения обработок для участков, превышающих 10 га, определяют организации Рослесхоза на основании данных ЛПМ.

До начала обработок участков площадью свыше 10 га, представители лесопользователей, или территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с компетенцией, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, совместно с представителями организации Рослесхоза проводят контрольные обследования всех участков, намеченных под обработки.

По результатам контрольного обследования принимается окончательное решение о сроках проведения работ или их отмене.

28. Истребительные мероприятия (обработки) проводятся путем внесения наземным или авиационным способами химических, биологических препаратов, а также энтомофагов и феромонов.

29. Истребительные мероприятия могут проводиться при условии выполнения требований государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Проведение обработок в лесах, расположенных на территории ООПТ, проводится согласно установленному для них режиму пользования.

30. Мероприятия, связанные с оповещением населения, карантином и временным ограничением пребывания в лесу на период проведения истребительных мероприятий, организует лесопользователь, или территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с компетенцией, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, ответственные за защиту данного участка.

Оповещение населения и заинтересованных организаций о временном ограничении пребывания в лесу производится не позднее, чем за 15 дней до начала выполнения работ. Ущерб, связанный с временным ограничением пребывания в лесу во время обработок, компенсации не подлежит.

31. Для контроля качества обработок, проведенных на площади свыше 10 га, лица, ответственные за защиту данного участка, создают комиссию из представителей заказчика обработок, исполнителя обработок и организации Рослесхоза для определения эффективности выполненных работ.

VII. Организация работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса

32. Профилактические мероприятия - комплекс действий, направленных на поддержание устойчивости лесов и на создание условий, ограничивающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

33. Профилактические мероприятия обязаны проводить лесопользователи или организации, ведущие лесное хозяйство.

34. Методические рекомендации по проведению профилактических лесозащитных мероприятий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: