Занятие №5. Импровизированные танцы

Выполнение театральной зарядки.-15 мин.

Игры - превращения.-15 мин.

Упражнения ритмопластики.-15 мин.

 

1. «Веселая зарядка».

Педагог рассказывает, а дети показывают.

-Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети лежат «спят»). Каждый из вас - хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.

-Вы - проснувшиеся котята - потяните лапки (руки вверх, ноги вниз), выпустите когти (поработать пальчиками), поднимите мордочки(поднять голову).

- А сейчас вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху (работа рук и ног в воздухе), постарайтесь перекатиться со спины на лапки (встать на четвереньки).

-А вот вы - крадущиеся в джунглях тигры (мягкая, замедленная ходьба на четвереньках).

-Станем осенними листочками, качающимися на ветру (руки вверх, покачивающиеся движения). Полетаем, как оторвавшийся листок (медленный бег вокруг себя).

-Вдохнем поглубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко (прыжки с зависанием).

-Тянемся вверх, как жирафы (подъём на полупальцах руки вверх).

-Попрыгаем как зайчики, чтобы стать такими же ловкими (прыжки врассыпную).

-А теперь мы куклы – тряпичные и легкие, покачаемся из стороны в сторону.

-А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем (движение по кругу).

«Зеркальный танец»

Девочки разбиваются на пары. Звучит музыка. Одна из пары - зеркало, а др. с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения первой. Затем пары меняются ролями.

 «Шарик»

Надуваем шарик, широко разводя руки во II позицию и медленно перевести руки в III позицию. Вдруг «шарик» лопается - хлопнуть в ладони, опуститься резко вниз и присесть.

«Кто как передвигается»

Девочки стоят в кругу, тренер называет животных, птиц и спрашивает, как они двигаются, а дети стараются движениями ответить на вопросы.

 

«Бабочка, журавль, лягушка»

Девочки стоят в кругу, тренер называет «Бабочка» - дети взмахивают крыльями бегут по кругу, «Журавль» - дети стоят на одной ноге, «Лягушка» - прыгают по кругу в приседе.

«Джаз тела»

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Тренер показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее - движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

 

2.Игры-превращения, развивающие творчество. «Бабочки»

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, изучение точек зала.

Дети импровизируют в образе бабочек. С остановкой музыки они «опускаются на цветок» в направлении, заданном педагогом (точки зала по А.Я.Вагановой)

«Составь букетик»

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, развитие умения заканчивать движение вместе с остановкой музыки.

Дети импровизируют распускание и танец цветка. Когда музыка останавливается, собираются все в один букет.

«Осенний листопад»

Цели: развитие творческого воображения, умения заканчивать движения вместе с музыкой, импровизировать.

Дети закрывают глаза и представляют себя разноцветными листочками, кружащимися под музыку. Открыв глаза импровизируют танец листьев. В финале плавно опускаются на пол.

«Заводные игрушки»

Цели: развитие умения передавать образ и характер персонажа и придумывать движения в соответствии с образом; развитие умения останавливаться вместе с музыкой и держать статичные позы.

Музыка звучит – игрушки танцуют. Музыка останавливается – игрушки встают в коробочки и замирают в статичных позах.

«Потанцуй всем телом»

Цели: формирование контроля за движениями, развитие координации движений. Звучит веселая музыка. Педагог называет, чем танцевать. Например «носиком +правым локтем +левой ногой»

«Роботы и тряпичные куклы»

Цели: развитие умения придумывать движения в соответствии с заданным образом и двигаться под музыку своего персонажа.

Дети делятся на роботов и тряпичных кукол. У каждых своя музыка. Танцуют, услышав свою музыку выполняя характерные движения. Потом меняются.

Также существуют разновидности ритмопластики - театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика Малюковой Ирины Борисовны.

Театрализованная ритмопластика - это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом.

Нейродинамическая ритмопластика - это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.

Упражнения ритмопластики

Занятие №1. Дерево

Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги -это корни, руки -ветви, корпус -ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.

Занятие №2. Роза

Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают,как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.

Занятие №3. Лягушка

Основной способ передвижения у лягушки - это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите,как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие -прыгать, третьи -танцевать и тд.

Занятие №4. Лебедь

Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Занятие №5. Импровизированные танцы

Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное -внимательно слушать музыку и ее ритм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: