VI. Самостоятельная работа студентов

 

              1. Примерные задания для самостоятельной работы.

(для студентов очной формы обучения)

             Тема 1. Общие свойства и функции организма.

 

1. Задание для самостоятельной работы:

1. зарисовать строение животной клетки;

2. составить таблицу «Строение и функции клеточных органоидов»;

 

Название клеточной   структуры        Строение               Функции
     

 

3. прочитать раздел «Химический состав клетки» и ответить на вопросы

контрольного учебного теста; ответы на тестовое задание записать в  

тетради (см. Приложение 1. / Учебно-метод. пособие для самостоятель-

ной работы).

 

2. Задание для самостоятельной работы:

1. Прочитать раздел «Ткани. Виды, строение и функции». Заполнить таблицу «Строение, виды и функции тканей».

 

Название ткани Виды тканей Особенности строения Функции ткани
       

 

2. Зарисовать строение основных видов тканей:

1) виды эпителиальной ткани;

2) виды соединительной ткани:

                     - собственно соединительная ткань;

- кровь;

- хрящевая ткань;

- костная ткань;

3) виды мышечной ткани:

- гладкая мышечная ткань;

                          - поперечно-полосатая ткань.

3. Ответить на вопросы контрольного учебного теста. Ответы на

тестовое задание записать в тетради (см. Приложение 2. / Учебно-

метод. пособие для самостоятельной работы).

4. Подготовиться к контрольной точке по разделу «Общие свойства и функции организма»

             Тема 3. Морфологические элементы нервной системы

 

Задания для самостоятельной работы

1. Зарисовать строение нейрона.

2. Зарисовать ультрамикроскопическое строение нейрона.

3. Зарисовать виды нейронов. 

4. Прочитать раздел «Строение и виды нервных окончаний».   Заполнить таблицу «Виды нервных окончаний, их строение и функции».

 

Группы нервных окончаний  Виды нервных окончаний Особенности         строения Функции нервных окончаний
       

 

5. Ответить на вопросы контрольного учебного теста. Ответы на тестовое 

задание записать в тетради (см. «Приложение 3»);

6. Зарисовать строение свободного и несвободного нервного окончания

(по выбору);

                   Вопросы для самоконтроля и повторения:

1. Чем отличается аксон от дендрита (по строению и функции)?

2. Какой отросток нервной клетки образует чувствительные нервные окончания?

3. Какие рецепторы воспринимают изменения во внешней и внутренней среде организма?

4. Какие виды нервных окончаний выделяют по строению?

5. Какое строение имеют свободные нервные окончания (приведите примеры)?

6. Какие существуют виды несвободных нервных окончаний, особенности их строения?

7. Какие функции выполняют тельца Фаттер – Паччини, тельца Мейсснера, тельца Руффини, концевые колбы Краузе?

8. Чем образованы двигательные нервные окончания?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Прочитать раздел «Виды и функции нейроглии». Заполнить таблицу «Нейроглия, виды и функции».

 

Виды нейроглии Клеточные элементы    Функции
     

2. Ответить на вопросы контрольного учебного теста. Ответы на тестовое 

задание записать в тетради (см. «Приложение 4»);

3. Зарисовать строение клеточных элементов нейроглии центральной

нервной системы;

              Вопросы для самоконтроля и повторения:

1. Какие функции выполняют эпендимоциты?

2. Какие функции выполняют таннициты?

3. Какие выделяют разновидности астроцитов?

4. Какие функции выполняют различные виды астроциты?

5. Какие функции выполняют олигодендроциты?

6. Какое значение имеет микроглия?

7. Чем представлена периферическая глия?

 

                        Тема 4. Строение спинного мозга.

  Задания для самостоятельной работы:

1. Зарисовать общий план строения спинного мозга.

2. Зарисовать строение сегмента спинного мозга.

3. Зарисовать строение спинного мозга на поперечном разрезе.

4. Зарисовать локализацию ядер серого вещества спинного мозга.

5. Зарисовать локализацию проводящих путей спинного мозга.

6. Заполнить таблицу «Спинномозговые нервы и их функции»

 

Отдел спинного      мозга Спинномозговые        нервы                  Значение
     

 

  Вопросы для самоконтроля и повторения:

1. Какие структуры выделяют в сером веществе спинного мозга?

2. Чем образуются передние спинномозговые корешки?

3. Чем образуются задние спинномозговые корешки?

4. Какие пути располагаются в передних столбах белого вещества спинного мозга?

5. Какие пути располагаются в боковых столбах белого вещества спинного мозга?

6. Какие пути располагаются в задних столбах белого вещества спинного мозга?

                                  

            Тема 5. Строение отделов ствола головного мозга.

 

 Задания для самостоятельной работы:

1. Зарисовать строение головного мозга на сагиттальном разрезе.

2. Зарисовать строение основания головного мозга.

3. Зарисовать строение продолговатого мозга на поперечном мозге.

4. Зарисовать строение варолиева моста на поперечном разрезе.

5. Зарисовать строение среднего мозга на поперечном разрезе.

6. Зарисовать локализацию ядер мозжечка на поперечном разрезе.

7. Зарисовать локализацию ядер гипоталамуса.

 

  Вопросы для самоконтроля и повторения:

1. Какие структуры образует серое вещество в продолговатом мозге?

2. Какие структуры образует серое вещество в варолиевом мосту?

3. Какие структуры образует серое вещество в среднем мозге?

4. Назовите 12 пар черепно-мозговых нервов?

5. Какие черепно-мозговые нервы отходят от продолговатого мозга?

6. Какие черепно-мозговые нервы отходят от варолиева моста?

7. Какие черепно-мозговые нервы отходят от среднего мозга?

8. Какие нейроны образуют молекулярный слой коры мозжечка?

9. Какие нейроны коры мозжечка образуют единственный эфферентный выход из коры?

10. Какие ядра таламуса относятся к группе специфических ядер?

11. Какие ядра гипоталамуса образуют гипофизотропную область гипоталамуса?

 

     Тема 6. Конечный мозг, строение и основные структуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: