Множественные действия

Иногда игроку требуется, чтобы его персонаж за один ход совершил несколько действий, например, ударил двух противников или взобрался на уступ, одновременно отбиваясь от преследователей. В таких случаях игрок может совершать попытки как обычно, но на все действия накладывается штраф.

Игрок объявляет общее число действий, которые его персонаж собирается выполнить. Затем первый запас бросков уменьшается на столько кубиков, сколько действий было заявлено. Запас бросков на каждое дополнительное действие уменьшается еще на один кубик (штрафы суммируются). Если таким образом запас бросков был сведен до нуля, персонаж не может выполнить данное действие.

Пример: Джастин хочет, чтобы его персонаж, Носферату Холл, ударил противника и одновременно уклонился от двух нацеленных на него ударов. У Холла следующие характеристики: Ловкость 3, Уклонение (Уворот) 3 и Рукопашный бой 4. Джастин подсчитывает запас бросков для нанесения удара (Ловкость 3 + Рукопашный бой 4 = семь кубиков), затем вычитает из полученной суммы три кубика (так как было заявлено три действия), в результате у него остается запас бросков в четыре кубика. У первой попытки уклонения запас бросков равен шести (ловкость 3 + Уклонение 3) минус четыре (три кубика за количество заявленных действий и один кубик за то, что уворот будет вторым действием за ход), т. е. в результате для броска остается два кубика. У второй попытки уклонения запас кубиков будет равен единице (шесть минус три за количество заявленных действий минус два кубика за то, что этот уворот будет третьим действием за ход). Холлу понадобится вся его удача.

Вампиры, владеющие Дисциплиной Стремительность (см. далее), могут выполнять множественные действия без уменьшения запаса бросков. Но эти дополнительные действия, в свою очередь, не должны быть множественными.

Длительные действия

Иногда для выполнения задачи вам требуется больше одного успешного балла. Например, вы можете провести в библиотеке всю ночь, разбираясь в запутанных теологических построениях и ссылках, или же вам нужно забраться на скалу, что невозможно сделать за один ход. Если для выполнения действия требуется получить хотя бы один успешный балл, такое действие считается простым. Но если для достижения хотя бы незначительного успеха вам нужно набрать несколько баллов, значит, ваш персонаж пытается выполнить длительным действие (extended action). В "Темных Веках" чаще всего встречаются именно простые действия, но и длительные действия здесь не редкость.

При длительном действии вы ход за ходом бросаете кубики, чтобы набрать то количество успешных баллов, которое требуется для выполнения задания. Например, ваш персонаж пытается голыми руками вырыть себе в лесу временное убежище. Рассказчик говорит, что для сооружения убежища, которое обеспечит надежное укрытие от солнца, вам требуется набрать 15 успешных баллов. Рано или поздно вы наберете эти баллы, но чем дальше вы продвигаетесь, тем выше вероятность провала, который обрушит вашу землянку. Более того, если до восхода солнца у вас осталось ограниченное количество ходов, огромное значение приобретает скорость работы. В любом случае, решение о том, какие действия считать длительными, принимает Рассказчик. Как правило, вы можете потратить на выполнение этого действия столько ходов, сколько считаете нужным (хотя в мире Темного Средневековья такая роскошь не всегда доступна). Но если один из бросков закончится провалом, вам, возможно, все придется начинать сначала. Рассказчик вообще может решить, что второй попытки у вас нет (это зависит от того, что именно вы пытались сделать); значит, вы потерпели неудачу, и с этим придется смириться.

Поскольку для описания некоторых поступков лучше всего подходят именно длительные действия, они часто упоминаются в Главе седьмой. Но так как такие действия требуют частых бросков кубиков, на сессиях с напряженным отыгрышем их лучше не использовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: