Календарно-тематическое планирование

№п/п Название темы Дата Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске
1 Что такое исследование?   Знать: - исследовательские способности, пути их развития. Уметь: - находить значимые личностные качества исследователя.

2-4

Определение темы, предмета, объекта исследования

 

Характеристика понятий: тема, предмет, объект

исследования. Обоснование актуальности выбора

темы исследования. Предмет исследования как

проблема в самой теме исследования. Какими

могут быть исследования.

Знать:

- как выбрать тему, предмет, объект

исследования,

Уметь:

- выбирать тему, предмет, объект исследования,

- обосновывать актуальность темы.

 
 

5-6

Цели и задачи исследования

 

Соответствие цели и задач теме исследования.

Сущность изучаемого процесса, его главные

свойства, особенности. Основные стадии, этапы

исследования.

Знать:

- ответ на вопрос – зачем ты проводишь

исследование?

Уметь:

- ставить цели и задачи исследования.

 

7-8

Учимся выдвигать гипотезы

 

Понятия: гипотеза, провокационная идея.

Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза.

Как создаются гипотезы. Что такое

провокационная идея и чем она отличается от

гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут

начинаться со слов: может быть…,

предположим…, допустим…, возможно…, что,

если…

Практические задания: “Давайте вместе

подумаем”, “Что бы произошло, если бы

волшебник исполнил три самых главных желания

каждого человека на Земле?”, “Придумай как

можно больше гипотез и провокационных идей”

и др.

Знать:

- как создаются гипотезы.

Уметь:

- создавать и строить гипотезы,

- различать провокационную идею от гипотезы.

 

9-16

Организация исследования

 

Метод исследования как путь решения задач

исследователя. Знакомство с основными

доступными детям методами исследования:

– подумать самостоятельно;

– посмотреть книги о том, что исследуешь;

– спросить у других людей;

– познакомиться с кино- и телефильмами по теме

своего исследования;

– обратиться к компьютеру, посмотреть в

глобальной компьютерной сети Интернет;

– понаблюдать; провести эксперимент.

Практические задания: тренировка в

использовании методов исследования в ходе

изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.).

Знать:

- методы исследования,

Уметь:

- использовать методы исследования при

решении задач исследования,

- задавать вопросы,

- составлять план работы,

- находить информацию.

 

17-18

Наблюдение и наблюдательность

 

Знакомство с наблюдением как методом

исследования. Изучение преимуществ и

недостатков (показать наиболее

распространенные зрительные иллюзии)

наблюдения. Сфера наблюдения в научных

исследованиях. Информация об открытиях,

сделанных на основе наблюдений. Знакомство с

приборами, созданными для наблюдения

(микроскоп, лупа и др.).

Практические задания: “Назови все особенности

предмета”, “Нарисуй в точности предмет”,

“Парные картинки, содержащие различие”,

“Найди ошибки художника”.

Знать:

- метод исследования – наблюдение

Уметь:

- проводить наблюдения над объектом и т.д.

 
 
 
 
 
 
 

19-20

Коллекционирование.

 

Понятия: коллекционирование, коллекционер,

коллекция. Что такое коллекционирование. Кто

такой коллекционер. Что можно

коллекционировать. Как быстро собрать

коллекцию.

Практические задания: выбор темы для

коллекции, сбор материала.

Знать:

- понятия - коллекционирование, коллекционер,

коллекция

Уметь:

- выбирать тему для коллекционирования

- собирать материал

 
21-22 Что такое эксперимент?   Понятия: эксперимент, экспериментирование. Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента. Практическая работа. Знать: - понятия - эксперимент и экспериментирование Уметь: - планировать эксперимент - находить новое с помощью эксперимента

23-25

Сбор материала для исследования.

 

Понятия: способ фиксации знаний,

исследовательский поиск, методы исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы

фиксации получаемых сведений (обычное

письмо, пиктографическое письмо, схемы,

рисунки, значки, символы и др.).

Знать:

- правила и способы сбора материала

Уметь:

- находить и собирать материал по теме

исследования

- пользоваться способами фиксации материала

 
 

26-27

Обобщение полученных данных

 

Анализ, обобщение, главное, второстепенное.

Что такое обобщение. Приемы обобщения.

Определения понятиям. Выбор главного.

Последовательность изложения. Практические задания: “Учимся анализировать”,

“Учимся выделять главное”, “Расположи

материал в определенной последовательности”.

Знать:

- способы обобщения материала

Уметь:

- обобщать материал

- пользоваться приёмами обобщения

- находить главное

 

28-29

Как подготовить сообщение о результатах

исследования и подготовиться к

защите

 

Что такое доклад. Как правильно спланировать

сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное.

Знать:

- правила подготовки сообщения

Уметь:

- планировать свою работу

“Что сначала, что потом”, “Составление

рассказов по заданному алгоритму” и др.

Защита.

Знать и уметь:

Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на

вопросы”.

Консультации проводятся педагогом для

учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально.

Подготовка детских работ к публичной защите

 
30 Как подготовить сообщение  
31 Подготовка к защите  
32-33 Индивидуальные консультации  
34 Подведение итогов работы  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: