Критерии оценки работ участников заочного этапа Открытого конкурса проектов и учебно-исследовательских работ
«Юный исследователь»
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Обоснование | Автором не указана причина интереса к данной теме | 0 |
Автором указана причина интереса к данной теме | 1 | |
Тема всем известная, изучена подробно, в литературе | 1 | |
освещена полно | ||
Актуальность | Выбранная тема малоизвестная | 3 |
Тема малоизученная, она отвечает насущным вопросам | 5 | |
современности, не имеет готового решения | ||
Цель и задачи | Отсутствие цели и задач исследования | 0 |
исследования | Наличие цели и задач исследования | 2 |
Разнообразие источников информации и целесообразность их использования | Недостаточное количество источников/Наличие источников не по теме исследования Недостаточное количество источников при их соответствии цели работы Достаточное количество источников, соответствующих цели работы | 0 3 5 |
Вклад автора | Автор опирается на опыт других авторов | 1 |
(могут быть | В исследовательской работе, делает акцент на свой | 2 |
выбраны все | личный вклад в исследуемую проблему | |
оценки) | ||
Логичность изложения, стиль, содержательность. (могут быть выбраны все оценки) | Последовательность изложения материала Четкость построения введения, основной части, заключения Убедительная аргументация, краткость и точность формулировок, доказательность выводов | 2 2 3 |
Соответствие | Соответствие достаточное | 5 |
требованиям | Соответствие не вполне достаточное | 3 |
структуры | Соответствие недостаточное | 1 |
исследовательской | ||
или проектной | ||
работы | ||
Соответствие выбранной темы возрасту участника | Тема соответствует возрасту Тема не соответствует возрасту | 5 0 |
Критерии оценки работ участников очного этапа
Открытого конкурса проектов и учебно-исследовательских работ
«Юный исследователь»
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Степень владения содержанием доклада | Использование текста доклада (выступление без опоры на текст доклада, обращение к тексту в отдельных случаях, зачитывание текста) Отсутствие неверных утверждений, ошибок, оговорок в ходе доклада и в процессе ответов на вопросы Умение говорить об одном и том же используемом понятии разными (синонимичными) фразами | 2 2 2 |
Четкость, последовательность выступления | Представление автора и названия работы Логика изложения материала Краткое заключение, наличие аргументированной точки зрения автора, оценка перспектив исследования | 2 2 2 |
Эрудированность автора в рассматриваемой области | Уровень знакомства автора с современным состоянием проблемы Качество анализа источников информации Логичность и оригинальность выводов | 3 3 3 |
Ответы на вопросы | Правильность ответов (верные, точные, развёрнутые) Уверенность в ответах | до 6 |
Соблюдение регламента | Контроль времени | 1 |
Наглядность | Способ и качество подачи наглядных материалов Наличие фото и видеоматериалов, экспериментов, поделок и т.п. | до 6 |