
Критерии оценки работ участников заочного этапа Открытого конкурса проектов и учебно-исследовательских работ
«Юный исследователь»
| Критерий оценки | Содержание | Баллы |
| Обоснование | Автором не указана причина интереса к данной теме | 0 |
| Автором указана причина интереса к данной теме | 1 | |
| Тема всем известная, изучена подробно, в литературе | 1 | |
| освещена полно | ||
| Актуальность | Выбранная тема малоизвестная | 3 |
| Тема малоизученная, она отвечает насущным вопросам | 5 | |
| современности, не имеет готового решения | ||
| Цель и задачи | Отсутствие цели и задач исследования | 0 |
| исследования | Наличие цели и задач исследования | 2 |
| Разнообразие источников информации и целесообразность их использования | Недостаточное количество источников/Наличие источников не по теме исследования Недостаточное количество источников при их соответствии цели работы Достаточное количество источников, соответствующих цели работы | 0 3 5 |
| Вклад автора | Автор опирается на опыт других авторов | 1 |
| (могут быть | В исследовательской работе, делает акцент на свой | 2 |
| выбраны все | личный вклад в исследуемую проблему | |
| оценки) | ||
| Логичность изложения, стиль, содержательность. (могут быть выбраны все оценки) | Последовательность изложения материала Четкость построения введения, основной части, заключения Убедительная аргументация, краткость и точность формулировок, доказательность выводов | 2 2 3 |
| Соответствие | Соответствие достаточное | 5 |
| требованиям | Соответствие не вполне достаточное | 3 |
| структуры | Соответствие недостаточное | 1 |
| исследовательской | ||
| или проектной | ||
| работы | ||
| Соответствие выбранной темы возрасту участника | Тема соответствует возрасту Тема не соответствует возрасту | 5 0 |
Критерии оценки работ участников очного этапа
Открытого конкурса проектов и учебно-исследовательских работ
«Юный исследователь»
| Критерий оценки | Содержание | Баллы |
| Степень владения содержанием доклада | Использование текста доклада (выступление без опоры на текст доклада, обращение к тексту в отдельных случаях, зачитывание текста) Отсутствие неверных утверждений, ошибок, оговорок в ходе доклада и в процессе ответов на вопросы Умение говорить об одном и том же используемом понятии разными (синонимичными) фразами | 2 2 2 |
| Четкость, последовательность выступления | Представление автора и названия работы Логика изложения материала Краткое заключение, наличие аргументированной точки зрения автора, оценка перспектив исследования | 2 2 2 |
| Эрудированность автора в рассматриваемой области | Уровень знакомства автора с современным состоянием проблемы Качество анализа источников информации Логичность и оригинальность выводов | 3 3 3 |
| Ответы на вопросы | Правильность ответов (верные, точные, развёрнутые) Уверенность в ответах | до 6 |
| Соблюдение регламента | Контроль времени | 1 |
| Наглядность | Способ и качество подачи наглядных материалов Наличие фото и видеоматериалов, экспериментов, поделок и т.п. | до 6 |






