Урок рисования цветов для школьников

Мастер-класс по рисованию "Цветочная радость"


Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район
Назначение работы: мастер-класс по рисованию в смешанной технике (художественная пастель и восковые карандаши) предназначен для учащихся 5 – 7 классов и педагогов. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка, ведь именно цветы чаще всего рисуют дети в поздравительных открытках.

Цель: показать приемы работы в смешанной технике: художественная пастель в сочетании с восковыми карандашами.
Задачи:
1) развивать внимание, творческое мышление, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека;
2) учить видеть форму и цвет; выражать своё настроение в работе;
3) воспитывать аккуратность при работе.
Материалы: тонированный лист для пастели формата А4, пастель художественная (сухая), цветные восковые карандаши, кисточка для растушевки (белка №3), влажные салфетки.


Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
Марк Львовский «Цветы нам дарят вдохновенье»


Предлагаю нарисовать цветочный букет, на который меня вдохновили астры с фотографии.


Красиво подобрана связка цветов –
Созвездье волшебное ароматов,

Любимцы бульваров, аллей и садов,
Поклонники алых восходов, закатов…
Лариса Кузьминская «Букет»
«Букет» — слово французское и означает "собранные вместе цветы". Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.


Винсент Ван Гог «Цветы в синей вазе»)
Сегодня мы пошагово рассмотрим, как рисовать красивые цветы пастелью. За основной цветок мы возьмем пионовидную астру. Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали. Пастель довольно проста в применении: для создания цветной поверхности достаточно наложить широкие штрихи на бумаге и растереть пальцами (можно использовать мягкую кисточку). (Пастель во время работы пачкает руки, и чтобы избежать загрязнений на работе предлагаю пользоваться влажными салфетками.)

Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Всеволод Рождественский «Астра» (отрывок)






























Этапы работы

Вот и мы наши цветы начнем рисовать от центра цветка. Лепестки напоминают «капельки». Рисуем, не отрывая руки от работы. Все лепестки сходятся в центре. Обратите внимание: снизу лепестки более крупные и располагаются по радиусу окружности, а сверху более мелкие и собраны в пучок (сохраняем ощущение нераспустившейся сердцевинки цветка). Предлагаю использовать пастельные мелки разного цвета, так наша работа будет выглядеть более радостно.


Цветочную композицию располагаем в верхней половине листа, так как цветы мы будем ставить в вазу.
Основная масса цветов намечена, теперь закрашиваем лепестки основными цветами.


Для придания лепесткам объема вводим дополнительные цвета пастельных мелков. Например: к основному жёлтому цвету добавляем оранжевый цвет и розовый; в розовый цветок вводим сиреневый и синий; к основному белому цвету добавляем голубой и темно серый цвета.


Цвета вводим осторожно, штрихами. Более темным цветом оттеняем серединку и контур лепестков, а так же вводим дополнительный ряд лепестков.


Чередуя цвета, дополняем цветок лепестками. Пальцами или кисточкой растираем штрихи полностью или частично, так чтобы астра получилась «пушистая»

 


Глядя на получившийся рисунок, мы видим, что верхний левый угол пустой. Для того что бы композиция была уравновешена добавляем полураспустившуюся астру используя белую, розовую и голубую пастель.


Под цветами, по центру намечаем контур вазы.


Придаем вазе объем, используя все основные цвета пастели, которые задействованы в рисунке. Пальцем или при помощи кисточки растираем штрихи. Под вазой сиреневой пастелью наносим тень.


Создаем фон для нашей цветочной композиции. Так как мы выполняем рисунок-настроение, то и цвет фона должен передавать радость. Для этого натираем яркие пастельные мелки.


Втираем пыль, используя метод растушёвки. Для этого лучше всего подойдет не кисточка, а палец. После того, как проработаны все части рисунка, следует посмотреть на рисунок в целом. На этом этапе идёт работа над выделением главного в рисунке. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма, лучшей проработки деталей.


Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. Для того чтобы рисунок стал ярче я предлагаю использовать восковые карандаши. Для белого цветка используем голубой карандаш. В розовый цветок вводим цвет синего и сиреневого карандаша и плавно подчеркиваем контуры лепестков. В желтых астрах контраст поможет подчеркнуть восковой карандаш цвета охры красной.


Черным и тёмно-зелёным восковыми карандашами намечаем в вазе стебельки цветов и добавляем в цветочную композицию зелёные листья.


Картина «Цветочная радость» готова. Осталось нанести фиксатив или лак для волос.


Глядя на работы учеников на ум приходит стихотворение Л. Кузьминской:
А стры распустили свои крылья
С ловно ангелы, лохматые немножко…
Т онкой разноцветною мантильей
Р азодели сад, его дорожки…
А нгельские звезды – чудо крошки.

 


Спасибо за внимание. Всем желаю вдохновения и творческих успехов!






















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: