1. Используя следующее издание
Прочитайте статью
Составьте таблицу «Отличие литературного языка от языка поэтического».
2. Используя учебное пособие Б. В. Томашевского «Теория литературы. Поэтика» глава «Поэтический синтаксис», охарактеризуйте его уровни:
–согласование и подчинение слов одно другому (неправильное согласование как стилизация речи, средство индивидуализации; эллипсис – выпадение некоторых членов предложения);
– порядок, в котором следует слово одно за другим (инверсия – необычный порядок слов);
– узуальное значение синтаксической конструкции (повествовательная, вопросительная, восклицательная, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание, сентенция, повторение, перечисление, градация, параллелизмы, анафора, эпифора);
– оформление предложения в произношении, или интонация (логическое ударение);
– психологическое значение конструкции.
Лекция 7.
28.03.2012
Тема. Художественная речь (практикум).
|
|
1. Из учебного пособия Воробьева Т.Л., Плохотнюк Т.Г. Введение в литературоведение. Томск, 2004. Глава2. Художественная речь
письменно выполните задания 3,4,5,6 (С. 53 – 61).
Пособие в НБ ТГУ ч/з 4.
Лекция 8.
04.04.2012
Тема. Стихосложение.
1. Используя учебное пособие Б. В. Томашевского «Теория литературы. Поэтика», ответьте на следующие вопрос:
–в чем отличие стиха от прозы?
2. Читая главу о стихосложении из учебника Г. Н. Поспелова «Введение в литературоведение», дайте развернутое определение следующим понятиям:
– ритм в жизни.
–ритм в прозе; такты, словные ударения, словные акценты.
–ритм в стихе.
–тоническая система стихосложения.
–силлабический стих.
– силлабо-тонический стих.
–стопа.
- основные метрические стопы: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.
- нарушение метрической системы: пиррихий, трибрахий, спондей, бакхий, антибакхий, амфимакра.
Приведите примеры стихов на каждый силлабо-тонический метр.
Из книги Е. Эткинда «Разговор о стихах» (М., 1985) охарактеризуйте понятие «лестница ритмов».
Лекция 9.
11.04.2012