I.Организация детей на работу

Занятие по развитию зрительного восприятия.

 

Тема: Поиск определенных фигур, предметов, расположенных на зашумленном контуре.

Цели:

1.Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы, величины, пространства, сенсорные эталоны плоскостных предметов и объемных тел.

2. Учить понимать и называть направление движения в пространстве и соотносить его изображение на листе (схеме, рисунке).

3. Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному, контурному и зашумленному изображению.

 

Ход занятия:

I.Организация детей на работу.

 

II. Подготовка к восприятию нового материала.

–А начнем наше занятие с упражнения для тренировки зрительной памяти.

- Посмотрите внимательно и запомните, какие фигуры и как расположены на карточке. (рис.1)

 

 

Рис.1

- Выберите такую же карточку из нескольких.

-Проверим, правильно ли вы выбрали карточку.

- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

 

III. Знакомство с новым материалом.

-Сегодня мы будем находить геометрические фигуры и предметы, имеющие определенные геометрические формы.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-На нашем занятии мы встретимся с героями сказки и должны их узнать.

-Итак, мы отправляемся в сказку.

- Начинается наше путешествие с домика (рис.2)

Рис.2

-Вот наш домик. Но у него нет одной половинки. Дорисуйте сами вторую половину.

-Скажите, из каких частей состоит домик (крыша, сруб)?

-Какую форму имеет крыша?

-Какую форму имеет сруб?

-В каких сказках встречается домик?

-Чтобы узнать, из какой сказки наш домик, надо войти в него.

- Посмотрите, дом закрыт на замок! (рис.3)

Рис.3

-Надо его открыть. Но для этого нам понадобится ключ.

-Возьмите замок и ключи, отыщите ключ, подбирая по одному.

-Все нашли нужный ключ?

-А как можно по-другому подобрать ключ, не перебирая все?

-Правильно, надо выбрать основные признаки, из каких фигур состоит ключ.

-Мы открыли дверь и можем войти в дом.

- Посмотрите, нас встречает герой сказки. (рис.4)

Рис.4

-Какую фигуру он напоминает?

-Круг – это плоская или объемная фигура?

-Какая объемная фигура на плоскости имеет форму круга?

-Возьмите «волшебные мешочки», найдите в нем шар.

-Какой сказочный герой имеет форму шара?

-Посмотрите, вот наш колобок. (рис.5)

Рис.5

-Что произошло с Колобком в сказке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: