Занятие по развитию зрительного восприятия.
Тема: Поиск определенных фигур, предметов, расположенных на зашумленном контуре.
Цели:
1.Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы, величины, пространства, сенсорные эталоны плоскостных предметов и объемных тел.
2. Учить понимать и называть направление движения в пространстве и соотносить его изображение на листе (схеме, рисунке).
3. Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному, контурному и зашумленному изображению.
Ход занятия:
I.Организация детей на работу.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
–А начнем наше занятие с упражнения для тренировки зрительной памяти.
- Посмотрите внимательно и запомните, какие фигуры и как расположены на карточке. (рис.1)
Рис.1
- Выберите такую же карточку из нескольких.
-Проверим, правильно ли вы выбрали карточку.
- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
III. Знакомство с новым материалом.
-Сегодня мы будем находить геометрические фигуры и предметы, имеющие определенные геометрические формы.
-Любите ли вы сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-На нашем занятии мы встретимся с героями сказки и должны их узнать.
-Итак, мы отправляемся в сказку.
- Начинается наше путешествие с домика (рис.2)
Рис.2
-Вот наш домик. Но у него нет одной половинки. Дорисуйте сами вторую половину.
-Скажите, из каких частей состоит домик (крыша, сруб)?
-Какую форму имеет крыша?
-Какую форму имеет сруб?
-В каких сказках встречается домик?
-Чтобы узнать, из какой сказки наш домик, надо войти в него.
- Посмотрите, дом закрыт на замок! (рис.3)
Рис.3
-Надо его открыть. Но для этого нам понадобится ключ.
-Возьмите замок и ключи, отыщите ключ, подбирая по одному.
-Все нашли нужный ключ?
-А как можно по-другому подобрать ключ, не перебирая все?
-Правильно, надо выбрать основные признаки, из каких фигур состоит ключ.
-Мы открыли дверь и можем войти в дом.
- Посмотрите, нас встречает герой сказки. (рис.4)
Рис.4
-Какую фигуру он напоминает?
-Круг – это плоская или объемная фигура?
-Какая объемная фигура на плоскости имеет форму круга?
-Возьмите «волшебные мешочки», найдите в нем шар.
-Какой сказочный герой имеет форму шара?
-Посмотрите, вот наш колобок. (рис.5)
Рис.5
-Что произошло с Колобком в сказке?