Введение. Что изучает история Средних веков (1 ч)

Рабочая программа по предмету «История» в 6 классе.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями:

-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Образование в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта общего Образования(Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) (с последующими изменениями);

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г.№1577 «О внесение изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г.№1577».

- Примерной авторской программы под ред. В. А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г. Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

-Устава ГБОУ города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа№46

-ООП основного общего образования ГБОУ СОШ№46(с последующими изменениями и дополнениями»

 - учебным планом ГБОУ СОШ №46 на 2020-2021 учебный год.

В учебном плане ГБОУ СОШ №46 в 6 классе на изучение предмета выделено 2 часа в неделю (всего 68 часов в год).Так на историю средних веков выделено 28 часов, на историю России век 40 часов.

Учащиеся работают по двум учебникам.

1) История средних веков: Автор: Учебник: Агибалова Е. В., Донской Г. М., 

Учебник для 6 класса. – М.; Просвещение, 2013.

2) История России с древнейших времен до XVI века 6 класс.

И.Л.Андреева, И.Н.Фёдорова «История России с древнейших времён до XVI века 6 класс. М., «Дрофа»,2015.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и религиозной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и р.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучающиеся шестого класса научатся:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Обучающиеся шестого класса получат возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ  6 КЛАСС

Введение. Что изучает история Средних веков (1 ч)

Происхождение понятия «Средние века» «Светлый» и «темный» образы Средневе­ковья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

Источники по истории Средних веков: письменные, изобрази­тельные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Сред­них веков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: