Занятие 21. Советское государство в 1965-1985 гг

ОФО – 6 час.

О-ЗФО – 4 час.

План.

       1. Конституция СССР 1977 г. Её характер, структура, правовые новшества.

       2. Конституция РСФСР 1978 г.

3. Л.И. Брежнев, Н.В. Подгорный, А.Н. Косыгин как государственные деятели.

4. Ю.В. Андропов, К.У. Черненко во главе государства (1982-1984).

 

Литература:

Исаев, М.А. История российского государства и права: учебник / М.А. Исаев. – М.: Статут, 2012. - 840 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450209.

История отечественного государства и права: учебник / ред. Р.С. Мулукаев. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115293.

Медведев, Р.А. Советский Союз: последние годы жизни / Р.А. Медведев, Ж.А. Медведев. – М.: Время, 2015. - 416 с. - (Собрание сочинений Жореса и Роя Медведевых). - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483066.

Смирнов, С.Н. История отечественного государства и права: учебное пособие / С.Н. Смирнов. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 335 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115294.

 

Дополнительные источники:

Бовин А.Е. ХХ век как жизнь. М., 2003.

Гришин В.В. Катастрофа: от Хрущёва до Горбачёва. М.: Эксмо, 2010.

Черняев А.С. Совместный исход. Дневник двух эпох, 1972-1991 годы. М.: РОССПЭН, 2010.

 

Занятие 22. Общественно-политический кризис в СССР в 1991 г.

ОФО – 2 час.

О-ЗФО – 2 час.

План.

       1. Коллапс экономики СССР конца 1980-х гг.

       2. Кризис советского федерализма, «парад суверенитетов».   

       3. Путч августа 1991 г. глазами Президента СССР М.С. Горбачёва.

       4. Путч августа 1991 г. по свидетельству Президента РСФСР Б.Н. Ельцина.

 

Литература:

Исаев, М.А. История российского государства и права: учебник / М.А. Исаев. – М.: Статут, 2012. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450209.

История отечественного государства и права: учебник / ред. Р.С. Мулукаев. - 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2015. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115293.

Смирнов, С.Н. История отечественного государства и права: учебное пособие / С.Н. Смирнов. – М.: Юнити-Дана, 2015. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115294.

     

Дополнительный источник:

       Горбачёв М.С. Августовский путч. М., 1991.

 

Занятие 23. Становление государственности независимой России

ОФО – 4 час.

О-ЗФО – 2 час.

План.

       1. История разработки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.

       2. Характер конституции и её структура.

3. Права граждан России по действующей конституции.

4. Законодательная власть в Российской Федерации.

5. Исполнительная власть в Российской Федерации.

6. Принцип федерализма в конституции. Местная власть в России.

 

 Литература:

Исаев, М.А. История российского государства и права: учебник / М.А. Исаев. – М.: Статут, 2012. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450209.

История отечественного государства и права: учебник / ред. Р.С. Мулукаев. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115293.

Смирнов, С.Н. История отечественного государства и права: учебное пособие / С.Н. Смирнов. – М.: Юнити-Дана, 2015. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115294.

     

Методические указания по выполнению других видов самостоятельной работы по дисциплине

На практических занятиях с целью контроля за самостоятельной работой студентов могут быть предусмотрены выступления студентов с рефератами и эссе, выполнение творческих заданий.

Реферат (от лат. Refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменном виде результатов изучения научной проблемы, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Цель написания реферата – осмысленное систематическое изложение крупной научной проблемы, темы, приобретение навыка «сжатия» информации, выделения в ней главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики правильного оформления текстов научно-информационного характера. Рекомендуемый объем реферата – 10-12 страниц (за исключением библиографического списка литературы. В основе реферата должна лежать не только учебная, но и научная литература, а также нормативный материал. Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы и нормативных правовых актов.

Доклад-презентация – устное выступление по выбранной проблематике с подготовкой визуально воспринимаемых материалов (электронных слайдов, таблиц, фотографий и т.п.). Данные материалы должны конспективно и иллюстративно сопровождать выступление автора, акцентируя внимание на наиболее важных и значимых моментах. Выступление с докладом рассчитано на 5-10 минут. Если для выступления требуется специальное оборудование (мультимедийная установка и т.п.), то следует его подготовить к началу практического занятия.

Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание) – творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, свежее, субъективно окрашенное мнение о чем-либо и может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличает образность, афористичность и установка на разговорную интонацию и лексику.

Жанр эссе допускает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения. Рекомендуемый объем эссе – 5-6 страниц текста.

Творческие задания – разнообразные работы научного, методического или учебно-практического характера, связанные с поиском, оформлением, систематизацией, необычным представлением знаний о международном праве. Творческие задания носят заведомо нестандартный характер и оцениваются в каждом случае индивидуально. Конкретное их содержание согласуется с преподавателем, ведущим семинарские занятия. Выполняются индивидуально или коллективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: