Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы.

Успешное освоение данной дисциплины будет способствовать готовности студентов к освоению дисциплин: теория государства и права; история государства и права зарубежных стран.

Студент, приступающий к изучению дисциплины, должен обладать знаниями по отечественной истории в объёме курса средней школы, первичными приёмами работы с информацией в сети Интернет, умением вести конспект лекции, навыками устного выступления на семинарских занятиях.  

Для освоения данной дисциплины обучающийся должен

Знать: основные понятия и термины государственно-правовой науки (государство, право, конституция, уголовное и гражданское законодательство, высшие, центральные и местные органы власти, абсолютная монархия, федерация, государственная служба, государственный бюджет, налоги, повинности) и исторической науки (классы, сословия, революция, реформа, крепостное право, политическая партия);    

Уметь: вести конспект академической лекции, читать тексты научного характера и простейшие исторические документы (законодательные акты, мемуары), работать в сети Интернет.

Владеть: начальными навыками устного выступления на практических занятиях.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурные (ОК):

ОК-3 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию.

б) общепрофессиональные (ОПК):

ОПК-5 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

в) профессиональные (ПК):

ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-15 способность толковать нормативно-правовые акты.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные факты истории государства и права России: имена наиболее важных государственных деятелей (князей, императоров, выдающихся законодателей и т.д.), даты проведения наиболее существенных реформ государства, особенности складывания российского законодательства в отдельные исторические эпохи, содержание ключевых историко-правовых терминов (опричнина, земский собор, коллегия, земство, совет, «оттепель», «перестройка») (ОК-3).

Уметь: сравнивать законодательные акты разного времени принятия, выявлять в них признаки совершенствования техники выработки законов, оценивать значение памятников права в истории российского государства; выделять структуру нормативного акта, его главные смысловые позиции (ОК-3, ПК-6, ПК-15).  

Владеть: навыками поиска историко-правовой информации в сети Интернет, опытом выступлений и дискуссий в учебной группе (ОК-3, ОК-7, ОПК-5).

Объем и содержание дисциплины

Объем дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 академических часа).

Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Семестр

Виды занятий, их объем (в ак. часах, по очной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости

(по очной форме обучения)

 

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинарского типа
1. Вводное занятие 1 2    
2. Раздел 1. Государство и право Древней и Средневековой Руси. 1 10 8 практ. занят. (темы 1-2) Оценка устных ответов на практических занятиях
3.   Раздел 2. Московское государство XVI-XVII веков и его право.   1 10 16 практич. зан. (темы 3-5) Оценка устных ответов на практических занятиях, бланковый тест
4.    Раздел 3. Государство и право Российской империи (XVIII-нач. ХХ вв.) 1 16 28 практич. зан. (темы 6-12) Оценка устных выступлений на практических занятиях
5. Заключительный. Подведение промежуточных результатов освоения дисциплины и их анализ 1   2  

Итого за семестр:

36 54 Зачет
6. Раздел 3. Государство и право Российской империи нач. ХХ в. 2 6 10 практ. зан. (темы 13-15) Оценка устных выступлений на практических занятиях
7. Раздел 4. Государство и право СССР и РСФСР: 1917-1991гг. 2 20 20 практ. зан. (темы 16-22) Оценка выступлений с докладами на практических занятиях
8. Становление государственно-правовой системы независимой России: 1991-2000 гг. 2 8 2 (тема 23)  
  Итого за семестр:   34 32  

Итого за год:

70 86 Экзамен

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Семестр

Виды занятий, их объем (в ак. часах, по

 очно-заочной форме

обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости

(по очно-заочной форме обучения)

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинарского типа
1. Вводное занятие 1 2    
2. Раздел 1. Государство и право Древней и Средневековой Руси. 1 2 4 практ. занят. (темы 1-2) Оценка устных ответов на практических занятиях
3.   Раздел 2. Московское государство XVI-XVII веков и его право.   1 2 10 практич. зан. (темы 3-5) Оценка устных ответов на практических занятиях, бланковый тест
4.    Раздел 3. Государство и право Российской империи (XVIII-нач. ХХ вв.) 1 8 12 практич. зан. (темы 6-12) Оценка устных выступлений на практических занятиях
5. Заключительный. Подведение промежуточных результатов освоения дисциплины и их анализ 1   2  

Итого за семестр:

14 28 Зачет
6. Раздел 3. Государство и право Российской империи нач. ХХ в. 2 2 6 практ. зан. (темы 13-15) Оценка устных выступлений на практических занятиях
7. Раздел 4. Государство и право СССР и РСФСР: 1917-1991гг. 2 10 20 практ. зан. (темы 16-22) Оценка выступлений с докладами на практических занятиях
8. Становление государственно-правовой системы независимой России: 1991-2000 гг. 2 2 2 (тема 23)  
  Итого за семестр:   14 28  

Итого за год:

28 56 Экзамен

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Семестр

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по заочной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости

(по заочной форме обучения)

 

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинарского типа
1. Вводное занятие 1 1    
2. Раздел 1. Государство и право Древней и Средневековой Руси. 1 1 2 практ. занят. (темы 1-2) Оценка устных ответов на практических занятиях
3.   Раздел 2. Московское государство XVI-XVII веков и его право.   1 2 2 практич. зан. (темы 3-5) Оценка устных ответов на практических занятиях, бланковый тест
4.    Раздел 3. Государство и право Российской империи (XVIII-нач. ХХ вв.) 1 6 4 практич. зан. (темы 6-12) Оценка устных выступлений на практических занятиях
5. Заключительный. Подведение промежуточных результатов освоения дисциплины и их анализ 1   2  

Итого за семестр:

10 10 Зачет
6. Раздел 4. Государство и право СССР и РСФСР: 1917-1991гг. 2 2 6 практич. зан. (темы 16-22) Оценка устных выступлений на практических занятиях
7. Становление государственно-правовой системы независимой России: 1991-2000 гг. 2   2 (тема 23)  
  Итого за семестр:   2 8  

Итого за год:

12 18 Контрольная работа, Экзамен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: