ПРОЕКТ
Приложение 1
к распоряжению Северного управления
министерства образования и науки
Самарской области
от___________2020г. № ______-р
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и проведении территориального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» в 2020 году
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия организации и проведения территориального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» в 2020 году (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.
1.2. Конкурс проводится в соответствии положением о Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» в 2020 года.
1.3. Учредителем Конкурса является: Северное управление министерства образования и науки Самарской области.
1.4. Организатор Конкурса: ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ».
1.5. Состав оргкомитета, жюри, сроки проведения Конкурса и данное положение утверждаются распоряжением Северного управления министерства образования и науки Самарской области.
1.6. Материалы о Конкурсе освещаются в средствах массовой информации, публикуются на сайте и в социальных сетях Северного управления министерства образования и науки Самарской области www.sever-okrug.minobr63.ru и ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» www.sergrc.minobr63.ru.
1.7. Цель Конкурса - вовлечение обучающихся в организованные занятия художественным и инженерным творчеством в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в т.ч. через изучение истории развития энергетики России, демонстрацию существующих и поиск новых методов применения современных и перспективных технологий генерации, передачи и распределения энергии при активном участии учителей школ с привлечением ведущих экспертов и компаний-лидеров в этой сфере.
1.8. Задачи Конкурса:
раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников, соответствующей национальным приоритетам и интересам, в т.ч. через проведение социальных и экологических акций;
повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде;
развитие у участников инженерного мышления, внимания, памяти, фантазии;
формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в т.ч. по разработке современных способов выработки электроэнергии, новых видов топлива, ресурсосберегающих технологий, в т.ч. в области освещения, источников света и световых явлений;
расширение и закрепление ключевых знаний учащихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах ТЭК России и мира, в т.ч. через проведение открытых уроков, выездных экскурсий на энергетические объекты;
популяризация и создание положительного имиджа профессии инженера в целом;
развитие детских общественных организаций экологической и инженерной направленности;
развитие волонтерства;
применение современных электронных технологий, в т.ч. для привлечения максимального числа участников Конкурса из удаленных регионов.
Участники Конкурса
2.1 Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального (СПО) образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет.
Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
конкурс рисунков и плакатов по теме «Как современная энергетика и новые виды энергии изменили жизнь человека?» (для обучающихся 1-4 классов);
конкурс сочинений на тему, посвященную 100-летнему юбилею принятия плана Государственной комиссии по электрификации России, в номинации Всероссийского конкурса сочинений «Человек, общество и освоение новых видов энергии» (для обучающихся 5-11 классов). Конкурс сочинений проводится в рамках номинации Всероссийского конкурса сочинений 2020 года. Оценивание работ осуществляется по критериям, установленным в положении о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года;
конкурс творческих и исследовательских кейс-проектов по теме «Обучающая интерактивная разработка для школьников» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).
3.2. Участие в Конкурсе означает согласие авторов на последующее использование в некоммерческих целях конкурсных материалов или их элементов.
Руководство Конкурсом
4.1. Организация и проведение мероприятий Конкурса осуществляется Оргкомитетом, сформированным и утверждённым Северным управлением министерства образования и науки Самарской области.
4.2. Для оценки работ участников и определения победителей Конкурса создаётся жюри Конкурса.
4.3. Оргкомитет оставляет за собой право изменить условия настоящего положения (за исключением требований к конкурсным материалам) разместив информацию на сайте учреждения.
Порядок проведения Конкурса
5.1. Территориальный этап Конкурса проводится в заочной форме.
5.2. Для участия в Конкурсе необходимо:
в срок до 10.09.2020г. пройти регистрацию на сайте ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» в разделе «On-line регистрация на конкурсы, конференции»;
заявку (приложение 1) и конкурсные материалы (в бумажном и электронном виде) выполненные в соответствии с требованиями (приложение 2) необходимо предоставить не позднее 11 сентября 2020 года в ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» по адресу: 446541, с.Сергиевск, ул. Ленина, д. 87А, тел: 8(84655)24029, контактное лицо Засташкова Елена Петровна.
5.3. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
5.4. Жюри Конкурса проводит проверку и оценку работ учащихся. Председатель жюри, по результатам проверки, формирует рейтинговый список.
Критерии оценки конкурсных работ
6.1. Критерии оценки творческих работ:
соответствие тематике Конкурса;
самостоятельность выполнения (соответствие возрасту);
оригинальность предлагаемого решения;
техника исполнения (для рисунков и плакатов);
сложность исполнения.
6.2. Критерии оценивания работ рисунков и плакатов Конкурса:
| № п/п | Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов |
| 1 | Соответствие теме | Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником темы | от 1 до 20 баллов |
| 2 | Содержание рисунка | Полнота раскрытия темы; оригинальность идеи; ясность идеи; информативность, лаконичность, степень эмоционального воздействия на аудиторию | от 1 до 30 баллов |
| 3 | Качество исполнения | Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения | от 1 до 20 баллов |
| 4 | Цветовое решение | Гармония цветового решения | от 1 до 20 баллов |
| 5 | Дополнительные баллы (приложить файл с фотографией, скриншот) | Размещение рисунка/плаката в специально отведённых местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче-2020, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом. | от 1 до 10 баллов |
| Общее количество баллов | от 5 до 100 баллов | ||
6.3. Критерии оценивания проектов Конкурса:
| № п/п | Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов |
| 1 | Соответствие теме | Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником темы | от 1 до 20 баллов |
| 2 | Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта | Методы реализации проекта; способы привлечения участников; система связей между предыдущими и последующими действиями; внутренний мониторинг в ходе реализации проекта; представление практического результата; практическая значимость и реализуемость проекта; результаты реализации проекта (при наличии)) | от 1 до 60 баллов |
| 3 | Оформление проекта | Отражение основных этапов работы; наглядность; широта спектра материалов; соответствие материалов разделам проекта | от 1 до 20 баллов |
| Общее количество баллов | от 3 до 100 баллов | ||






