Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 10 минут.
задание: Определить последовательность технологии основной и предпосевной обработки почвы.
1. Прикатывание почвы.
2. Вспашка.
3. Боронование.
4. Сплошная культивация почвы.
5. Лущение стерни
Вариант 6
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 10 вопросов.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 20 минут.
1. Каток 3КВГ-1,4 регулируется: 1. Наполнением емкости катков водой. 2. Перемещением по высоте опорных колес. 3. Установкой балласта сверху орудия.
|
|
2. Плуг ПС-4-30 предназначен для: 1. Садов. 2. Виноградников. 3. Вспашки склонов.
3. БДС-3,5 – это: 1. Дисковая борона для садов. 2. Дисковый лущильник для виноградников. 3. Полевая дисковая борона.
4. Борона дисковая БДСТ-2,1 по глубине регулируется: 1. Углом атаки. 2. Сменой дисков. 3. Скоростью движения.
5. Фрезы садовые ФПШ-200 и ФС-0,9 выполняют: 1. Рыхление с прикатывание почвы 2. Рыхление с уплотнением верхнего слоя почвы. 3. Рыхление, разрушение комков и выравнивание почвы
|
|
6. Культиваторные лапы для сплошной обработки почвы устанавливаются: 1. В две линии в шахматном порядке. 2. В одну сплошную линию без интервала. 3. В три линии в шахматном порядке.
7. На рассадопосадочной машине СКН-6А шаг посадки регулируют: 1. Количеством зажимов на высаживающих дисках. 2. Скоростью движения машины. 3. Шириной междурядий.
8. Норму полива для дождевальных агрегатов задают в: 1. л/га 2. т/га. 3. м3/га.
9. У сеялки СО-4,2 высевающий аппарат: 1. Катушечный. 2. Пневматический. 3. Ячеисто-дисковый.
10. Норму высева семян в СУПО-6 регулируют: 1. Сменными дисками и частотой вращения высевающего аппарата. 2. Скоростью движения сеялки. 3. Сменными высевающими аппаратами.
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 10 минут.
задание: Определить последовательность приготовления сенажа.
- Транспортировка массы до хранилища.
- Скашивание трав с плющением.
- Укрытие пленкой и соломенными тюками.
- Провяливание.
- Подбор травы с измельчением.
- Выгрузка массы и разравнивание.
- Трамбовка массы.
Вариант 7
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 10 вопросов.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 20 минут.
В какое время года проводится основная обработка почвы?
1. Летом;
2. Осенью;
3. Весной.
Какой сеялкой проводится посев зерновых культур в зоне ветровой эрозии?
|
|
1. Дисковой;
2. Туковой;
3. Зерновой стерневой.
С какой целью проводится прикатывание почвы после посева?
1. Для подтягивания влаги;
2. Для уничтожения вредителей;
3. Для уничтожения сорняков.
Каким орудием проводится ране - весеннее закрытие влаги?
1. Культиватором;
2. Игольчатой бороной;
3. Катком.
С какой целью проводится обработка посевов гербицидами?
1. Для уничтожения вредителей;
2. Для уничтожения сорняков;
3. Для прореживания растений.
Сколько способов уборки урожая зерновых культур применяется в зоне ветровой эрозии?
1. Один;
2. Три;
3. Два
Каким орудием уничтожается почвенная корка?
1. Плугом;
2. Лёгкой полольной бороной;
3. Культиватором.
При какой фазе спелости зерна убирают хлеб напрямую?
1. Полной;
2. Молочной;
3. Восковой
Какими орудиями проводится поверхностное разбрасывание минеральных удобрений?
1. Навозоразбрасывателями;
2. Разбрасывателями минеральных удобрений, туковыми сеялками;
3. Зерновыми сеялками.
В чём хранится навоз?
1. В стогах;
2. В скирдах; 3. В штабелях.
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 10 минут.
задание: Определить виды вегетативного размножения.
1. Отводками (лук, чеснок).
2. Отпрысками (малина).
3. Усами (картофель).
4. Клубнями (земляника).
5. Луковицами (многолетние травы).
6. Черенками (тополь, смородина).
7. Корневищами (виноград).
Вариант 8
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 10 вопросов.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 20 минут.
Основные отрасли сельскохозяйственного производства?
|
|
1. Растениеводство и животноводство;
2. Луговодство и полеводство;
3. Полеводство и виноградарство.
2. Какой газ потребляют растения при процессе дыхания? 1. Кислород; 2. Водород; 3. Углекислый.
Какие фазы имеет пахотный слой почвы?
1. Мельчайшие, крупные;
2. Твёрдую, жидкую, газообразную;
3. Капиллярные и некапиллярные.
Кто разлагает растительные остатки в почве?
1. Черви;
2. Кроты;
3. Микроорганизмы или бактерии.
В какое время года проводится предпосевная обработка почвы?
1. Весной; 2. Летом; 3. Осенью.
Каким орудием проводится осенняя основная обработка почвы в зоне ветровой эрозии?
1. Бороной;
2. Отвальным плугом;
3. Плоскорезом и безотвальным плугом.
С какой целью проводится ране весеннее боронование?
1. Для закрытия влаги;
2. Для уничтожения вредителей;
3. Для уничтожения сорняков.
Какую окраску должны иметь ростки клубней картофеля?
1. Белую; 2. Желтую; 3. Зелёную.
С какой целью проводится воздушно-тепловой обогрев семян?
1. Для ускорения всхожести;
2. Для просушки;
3. Для проветривания.
Сколько очисток и сортировок проходит семенное зерно?
1. Ни одной; 2. Одну; 3. Не менее двух.
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 10 минут.
задание: Определить орудия обработки почвы.
- Орудия глубокого рыхления (лущильник, барона).
- Орудия поверхностного рыхления (катки).
- Орудия уплотнения (плуг, плоскорез).
Вариант 9
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 10 вопросов.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 20 минут.