А) Экскурсия «Объединенные кондитеры»

· История создания организации

В 1804 году возник любимый всеми концерн «Бабаевский». С него то и началось крупное кондитерское производство в России. Чуть позже в 1826 был создан «Рот Фронт». Сорок один год спустя немецкий предприниматель Фердинанд Теодор фон Эйнем построил шоколадную фабрику на Софийской набережной- это будущий «Красный Октябрь». Так все они кормили сладостями страну десятки лет подряд и продолжают это делать, но с 2002 года уже в составе холдинга «Объединенные Кондитеры». И называются они так не зря, ведь они объединяют целых 19 кондитерских предприятий по всей России. А их цель- сохранить шоколадные традиции страны.

Первые корпуса были построены еще в 19 веке в 1879 году и строил их купец Абрикосов. Степан Абрикосов это крепостной крестьянин который смог освободиться от крепостной зависимости, приехал в Москву и открыл кондитерскую мастерскую в 1804 году. Его кондитерское дело продолжил внук Алексей Иванович Абрикосов. Дом, используемый на логотипе, был построен детьми Алексея Ивановича. В том доме были и конторские помещения, и жилые, сейчас он стал логотипом Бабаевской фабрики, его изображения на всех шоколадках и конфетках.

Фабрика получила имя Бабаева только после революции в 1922 году, он был председателем Сокольнического райисполкома. В это тяжелое послереволюционное время он много сделал для фабрики и для рабочих, помогал сырьем, топливом, именно поэтому решили увековечить его имя в названии предприятия.

· Описание сферы и видов деятельности организации

Вид деятельности предприятий- производство кондитерских изделий

 

 

· Организационная структура управления

Заместитель генерального директора управляющей компании-исполнительный директор

                     
 
         


Директор по          Технический    Директор по               Главный

производству           директор      контролю качества    бухгалтер

 


Производственно-  Отдел главного Отдел главного Бухгалтерия Отдел материально-   Отдел сбыта   Отдел работы

диспетчерский отдел механика       технолога                                 технического обесп.                           с персоналом

     
 


Подготовительный Ремонтно-      Производств. Главный        Центральный   Цех готовой               Канцелярия

цех                            мех. цех     лаборатория экономист          склад               продукции

 

Конфетный              Ремонтно-      Отдел тех.       Планово-       Цех приема          Склад                Отдел по раб. с

цех                           строит. цех          контроля        эк. отд.           и сохран. сырья                            непроф. подразд.

 


Шоколадный           Парокотельн.    Менеджмент   Отд. организац. Паточная          База                      Комбинат

цех                             цех                         качества        труда и ЗП    станция                                                питания

 

Розничный                Холодильно-                           Отд. информац. Транспортный      Магазины           Отд. клубной  

цех                                  вентиляц. цех                             технологий   отдел                                                    и спорт. раб.

 

Производств.            Электроцех                                 Юридический                                                                     Учебно-        

цех №1                                                                               отдел                                                                                 спортивная

                                                                                                                                                                                                база

Производственный  Водопроводный                          Отдел

Цех №2                       участок                                         безопасности                                                                     Лечебно-

                                                                                                                                                                                  оздоровительный

Участок печати        Отдел главного                            Музей                                                                           комплекс

трафаретов                 метрополога

 


Отд. оформлен.        Технический отд.

гот. продукции

                                    Главн. эколог

Структура управления сложна, это связано прежде всего с огромной номенклатурой выпускаемой продукции. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления. Анализ схемы управления показывает, что на фабрике сложилась линейно-функциональная структура.

· Перечислить основные элементы внутренней среды организации, охарактеризовать каждый из них (процесс производства)

 
Сильные стороны организации Слабые стороны организации  
Узнаваемость бренда Большая часть продаж сосредоточена в Москве и московской области - 48,7%  
Высокое качество продукции Неполное использование новых производственных мощностей  
Использование натуральных компонентов Неэффективная ценовая политика  
Разработка новой продукции Слабая рекламная поддержка выпускаемой продукции  
Переоснащение и модернизация оборудования    
Наличие фирменных магазинов, торговых домов в регионах    
Единая система дистрибуции    
Социальная программа для персонала - хорошая мотивация и подготовка собственных высококвалифицированных кадров    

 

В настоящее время система производства на предприятии работает по показанному методу, при котором задание в производственный цех отправляется только при наличии реального заказа от поставщика. Если постараться, то в этих попытках можно проследить основы системы Kanban. Kanban (японское слово, означающее «карточка») - способ организации поставок по системе «точно в срок». С одной стороны, для фабрики это плюс в виде отсутствия «замороженных» финансовых средств в готовой продукции, с другой - это минус, так как заставляет слишком часто перенастраивать производственные линии под конкретные заказы, в связи с чем, большее количество времени уходит не на выпуск продукции, а на настройку линии на производство определенной партии, во время настройки линии производится выбраковка, что является дополнительным минусом.

· Оцените организацию управления в исследуемой организации

Наибольшее количество линейных подразделений замкнуто прямо на исполнительном директоре, что, очевидно, не может не вызывать большой загрузки руководителя фабрики решением текущих вопросов.

Линейная подчиненность отделов начальникам второго уровня определяется главным образом на основе функциональной целесообразности; отделы со связанными функциями подчиняются одному руководителю. Так к примеру, представляется непротиворечивой подчиненность отделов организации сбыта, менеджеров по мелкооптовым продажам начальнику оптово-выходной базы.

Однако существует ряд подразделений, место которых в структуре управления не вполне соответствует выполняемым функциям. Например, ассортиментно-методическая лаборатория выполняет функции по подготовке и участию фабрики в выставках, явно относящиеся к маркетинговым задачам по продвижению товара на рынке. В то же время, подразделение не поддерживает постоянных и плотных контактов с отделом маркетинга УК. Подобным образом не вполне очевидно и линейное подчинение отделов соц. развития и главного художника главному инженеру. Функционально упомянутые отделы, возможно, ближе к сбытовым и маркетинговым структурам. Такие несоответствия вне зависимости от того, как они сложились приводят к росту издержек, связанных с усложнением структуры, дублированием функции и снижением оперативности принятия решений.

· Оцените маркетинговую деятельность исследуемой организации

Формула такая: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике. Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

· Какое влияние на деятельность исследуемой организации оказывает имидж

Очень важным фактором, который непременно влияет на ход борьбы за лидерство, будет выстраивание имиджа в глазах своих покупателей и партнеров. Неоспоримым преимуществом данной компании является высокое качество продукции, за которым трудно угнаться другим производителям и которое по достоинству ценят любители сладкого по всей стране. Но, как известно, львиная доля покупателей делает окончательный выбор в пользу той или иной марки продукции непосредственно в магазине. Похоже, замаячил силуэт такого избитого и в то же время наиболее трудно формируемого понятия, как имидж компании. Важно, какой посыл, отправится покупателю, от этого будет зависеть качество маркетинговых коммуникаций, которые происходят между продавцом и покупателем при выстраивании имиджа. От того, насколько производитель представлен на полке магазина, зависит в итоге общий объем продаж. А представлен производитель будет тем полнее, весомее и внушительнее, чем лучше его имидж у торговых партнеров.

· Перечислить основные факторы внешней среды организации, охарактеризовать каждый из них

Поставщики ресурсов - хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), располагающие ресурсами, необходимыми организации для ее эффективной деятельности;

Потребители продукции (работ, услуг) - хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), испытывающие спрос на продукцию (работы, услуги), предлагаемые конкретной организацией;

Конкуренты - хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), соперничающие на конкретном рынке и производящие продукцию (работы, услуги), которые способны удовлетворить аналогичные потребности потенциальных покупателей;

Посредники - хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), способствующие в продвижении, распространении и сбыте товаров организации.

 

· Дать общую характеристику отрасли (на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие тенденции просматриваются)

В результате анализа российского рынка кондитерских изделий отметим отсутствие какого-либо единственного производителя, который мог бы доминировать во всех сегментах рынка одновременно. Так в настоящее время для рынка характерны сильная конкуренция и процесс концентрации производства, в том числе за счет поглощения крупными производителями средних региональных фабрик и/или объединения в национальные холдинги и концерны. На территории России порядка 2000 производителей осуществляют деятельность по производству кондитерской продукции, из которых основными игроками к настоящему моменту являются 7 компаний, занимают около 20% всего рынка. Благодаря тому, что потребители все больше отказываются от резко подорожавших импортных кондитерских изделий, - ожидается увеличение спроса на изделия отечественного производства, что в свою очередь будет способствовать восстановлению и росту общих объемов отечественного кондитерского производства в конце года.

· Назвать конкурентов организации, обосновать почему именно названные компании являются конкурентами для исследуемой организации, определить названных конкурентов по классификации, обосновать свой выбор (активные/пассивные, существующие/потенциальные, конкуренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям, территории).

· Анализ основных экономических показателей предприятия

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: