Б) Экскурсия «Швейная фабрика Большевичка»

· История создания организации

До революции в здании нынешней фабрики находилось чаеразвесочная фабрика Перловых (династия купцов в Москве), но большевики указали им на выход и открыли там Каланчевской биржу труда. В 1929 году трест «Москвошвей» передал строение только что основанной фабрике «Большевичка». Теперь это одно из старейших предприятий швейной промышленности в России, которое существует уже 91 год.

· Описание сферы и видов деятельности организации

Основное направление - выпуск мужских костюмов и верхней одежды.

· Организационная структура управления

Директор швейной фабрики


Здравпункт        Начальник               Главный              Главный

                            производства            инженер             бухгалтер

Охрана

                          Начальник               Отдел                  Бухгалтерия

                          подготовительно-   главного

                          раскройного            механика             Отдел кадров

                          производства

                                                                Опытно-               Юрист-консультант

Раскройный  Подготовительный         техническая

цех                 цех                               лаборатория       Заведующий канцелярией

 

Швейный цех №1                                  Технологическая   Специалист комм. службы

                                                                  группа                            

Швейный цех №2                                                                     Склад готовой  продукции

                                                                Специалист по          

Экономист                                               охране труда           Склад сырья и материалов    

                           

                                                                                                                                                                          

· Перечислить основные элементы внутренней среды организации, охарактеризовать каждый из них

Швейная фабрика имеет цеховую структуру управления, которая базируется на типовой схеме линейного управления. В каждом цехе имеется начальник цеха, в его подчинении находятся мастера цеха, у каждого мастера в подчинении находится бригада рабочих. Мастера осуществляют организацию и руководство производственным процессом, на начальника цеха кроме руководства производственным процессом возложено и административное руководство цехом.

Производственная структура является максимально простой и чёткой в данных условиях и отражает необходимые технологические связи производственных подразделений и принятый тип производства.

· Оцените организацию управления в исследуемой организации

Швейная фабрика имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Руководителем фабрики является директор. В руководстве фабрикой ему помогают линейные и функциональные руководители.

· Оцените маркетинговую деятельность исследуемой организации

Швейная фабрика проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это означает, что изучаются фактические данные по потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. При исследовании используется комплексный подход, то есть предприятие исследует рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий многоплановые проявления: спрос, товарное предложение, цены.

· Какое влияние на деятельность исследуемой организации оказывает имидж

С помощью высокого имиджа компания добилась таких результатов, как: привлечение внимание потенциальной целевой аудитории, повышенная лояльность клиентов, позиционирование организации на рынке, стимулирование продаж и так далее.

· Перечислить основные факторы внешней среды организации, охарактеризовать каждый из них

Политические факторы. На рынок легкой промышленности сильное влияние оказывают формируемые политикой государства и региональных властей аспекты законодательства. Особенно в сфере таможенной политики.

Экономические факторы. Для этой группы факторов важна покупательская способность населения, которая зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений и доступности кредита.

Технологические факторы. Научно-технические инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей.

· Дать общую характеристику отрасли (на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие тенденции просматриваются)

На сегодняшний день доля легкой промышленности в объеме промышленной продукции России составляет всего 1,5%, а доля российского капитала в предприятиях по производству одежды –10% от общего их числа. Наиболее успешные предприятия либо принадлежат иностранным владельцам (60% – доля иностранной собственности), либо работают в условиях аутсорсинга. На российском рынке одежды на товары национального производства приходится менее 20%.

· Назвать конкурентов организации, обосновать почему именно названные компании являются конкурентами для исследуемой организации, определить названных конкурентов по классификации, обосновать свой выбор (активные/пассивные, существующие/потенциальные, конкуренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям, территории)

· Анализ основных экономических показателей предприятия



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: