СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА анатомии
С И Л Л А Б У С
(S Y L L A B U S)
Дисциплина: Аna – 1203
Код дисциплины:5В130200
Специальность: Стоматология
Объем учебных часов: 162
Курс и семестр изучения: 1 курс, 1 семестр
Семей 2011
Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой анатомии.
на основании типовой учебной программы по анатомии _
Авторы: старший преподаватель Милюшина И.Н.
Обсужден на заседании кафедры от 31.08.2011г.
Протокол № 1
Зав. кафедрой ____________ Кожанова С.К.
СВЕДЕНИЯ О КАФЕДРЕ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ
| Ф.И.О. | Степень | Должность | Стаж работы | Приоритетные научные интересы |
| Кожанова С.К. | Кандидат мед.наук | Зав.каф., доцент | 13 | Морфофункциональное состояние иммунной системы в пренатальном периоде при влиянии внутренних и внешних факторов |
| Милюшина И.Н. | Кандидат мед.наук | Старший преподаватель | 39 | Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии |
| Кудайбергенов К.К. | Кандидат мед.наук | Преподаватель | 41 | Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии |
| Дружинина Г. В. | Без степени | Преподаватель | 31 | Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии |
| Щетинина Н.В. | Без степени | Старший преподаватель | 29 | Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии |
| Есболатова Г.М. | Без степени | Старший преподаватель | 8 | Морфофункциональное состояние иммунной системы в пренатальном периоде при влиянии внутренних и внешних факторов |
| Мукашева М.М | Без степени | Преподаватель | 12 | Хирургическая анатомия гипофизарно-хиазмальной области |
| Кемешова М.Б. | Без степени | Преподаватель | 10 | |
| Букатов А.К. | Без степени | Преподаватель | 8 | |
| Папышева Г.К. | Без степени | Преподаватель | 0 |
С.К. Кожанова – читает лекции на русском и английском языках
И.Н. Милюшина - читает лекции на русском языке
К.К. Кудайбергенов - читает лекции на казахскомязыке
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Г.Семипалатинск, ул.Ленина 1, морфологический корпус, тел.8-(722)- 252-19-05
Политика дисциплины
Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к студенту в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение студентами учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и студентов.
Обучающиеся обязаны:
· В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями;
· Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся;
· Обучающиеся должны быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, в больницах.
· С началом занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий;
· Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя;
· Обязательно посещать лекции, практические (семинарские, лабораторные) занятия, занятия по СРСП;
· Присутствовать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях, экзаменах в медицинской форме;
· Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.
· Бережно относиться к имуществу кафедры;
· Соблюдать правила противопожарной безопасности
· Соблюдать правила внутреннего распорядка академии
· Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).
· Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий; брать на экзамены сотовые телефоны запрещается. В случае пользования сотовым телефоном в качестве подсказки студент удаляется с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно»
· Посещение лекций является обязательным. В случае пропуска лекций материал отрабатывается в академический период (в период до начала сессии) в виде подготовки конспекта лекции и собеседования с лектором. За 1 пропущенное занятие или за 1 пропущенную лекцию допуск из деканата не требуется, занятие и лекция отрабатывается в обязательном порядке. В случае неотработанных занятий и лекций (даже по 1 лекции и 1 занятия) с балла ОРД отнимается 0,5 балла.
· Отработки на кафедрах и курсах должны проводиться во внеурочное время, в клинике – допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.
· В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), студент, староста группы или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной.
· В случае пропусков по уважительной причине занятия отрабатываются бесплатно в объеме пропущенного материала при наличии подтверждающего документа с предоставлением допуска из деканата. Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Студент может одномоментно отработать 2 занятия (2 лекции).
· В случае пропуска занятий и лекций по неуважительной причине обучающийся отрабатывает платно в объеме пропущенных часов. Размер оплаты устанавливается решением Ученого совета вуза. Одномоментно студент может отработать 1 занятие (лекцию).
· При отработке пропущенного занятия «нб» в журнале округляется и проставляется полученная оценка.
· При отработке пропущенного занятия по неуважительной причине студенту оценка выше, чем 3,33 не выставляется. В электронном журнале «н» удаляется и выставляется балл.
· В случае пропуска двух и более занятий и/или лекций в течение месяца обучающийся считается неаттестованным. Студент обязан отработать пропущенные занятия (лекции) в течение академического периода (семестра, в период до начала сессии). Студентам, занимающимся по цикловой системе и пропустившим по неуважительной причине 25% и более допуск на отработки деканатом не выдается, студент не допускается к сессии по дисциплине, студент обязан пройти платный семестр. Студентам, пропустившим по уважительной причине 25% пропусков и более занятий необходимо отработать все занятия по графику кафедры.
· Допуски из деканата и квитанции об оплате хранятся вместе в журналах учебных групп
· Пропущенные занятия по неуважительной причине должны быть оплачены, в любом случае, даже если срок отработок истек.
· Если в день сдачи рубежного контроля студент пропустил по уважительной причине и не отработал этот день в течение месяца, вместо «нб» выставляется «0»
· Обучающиеся, пропустившие в учебном семестре и не отработавшие 25% и более объема часов аудиторных занятий по каждой учебной дисциплине не допускаются на отработки и к сдаче экзамена/дифзачета и обязаны пройти платный семестр. Это касается и смежных дисциплин по специальности.
· В случае, если по одному предмету интеграции или смежного предмета дисциплин 4, 5 курса специальности «Общая медицина» студент получает «О», то платный семестр проходит только по данному предмету. Итоговая оценка по дисциплине в целом выставляется только после прохождения платного семестра.
· Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифзачету). В случае, если экзамен состоит из 2-х этапов и студент получает «0» по одному из этапов, то итоговая оценка не подсчитывается. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.
· Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок студент получает низкий ОРД, который в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.
· Студенты должны сдать все зачеты в строгом соответствии с учебным планом. В зачетной книжке зачеты проставляются на правой стороне. По ГОСО 2006 года на правой стороне зачетной книжки выставляется ОРД. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.
· При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, студенты допускаются к экзаменационной сессии. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке студента ставится штамп «допущен к сессии».
На кафедре анатомии человека вы обязаны соблюдать следующие правила:
1. Как профессионалам, во время работы с анатомическими препаратами, Вам необходимо надевать полную медицинскую форму: халат, шапочку (колпак), маску, защитные очки (если это необходимо – при большой концентрации формальдегида). Формальдегид является нейротоксическим и эмбриотоксическим химическим реагентом. Контактные линзы носить не рекомендуется, т. к. формальдегид может повредить линзы и повышается риск раздражения роговицы глаз. Избегать попадания фиксирующего раствора в глаза, при попадании – срочно промыть проточной водой. Шорты, открытую обувь носить не рекомендуется. Еда, питьё, музыка не разрешается в секционной учебной комнате. На фотографирование и видеозапись нужно разрешение руководства университета (или зав. кафедрой).
2. Натуральные анатомические препараты (кости, отдельные органы), а также муляжи и планшеты нельзя выносить за пределы кафедры. Нарушение этого правила может быть уважительной причиной для отчисления из Университета.
3. Необходимо упаковывать (заворачивать) труп или части трупа (после каждого занятия или самостоятельной работы с препаратом) во влажную простынь для предотвращения высыхания тканей.
4. Не убирайте идентификационный номер трупа. Во время препарирования или изучения отдельные остатки тканей (кожа, жировая или соединительная ткань, кусочки отдельных органов) складывайте в отдельный лоток или тазик под учебным столом. Не бросайте бумагу или перчатки вместе с останками трупа!
5. Мойте руки после работы с анатомическими препаратами!
6. Следите за чистотой своего учебного места. Вымойте инструменты и стол для препаратов после каждого использования.
7. Посторонним лицам строго запрещено находиться в морге и секционных учебных аудиториях.
Введение
Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врачей является сочетание знаний фундаментальных дисциплин (нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология, биохимия, фармакология и др.) со знаниями, практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах.
Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.
Программа дисциплины Анатомия-2 направлена на изучение систем организма на основе современных достижении макромикроскопической анатомии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей, включая пренатальное развитие; анатомо-топографическое взаимоотношение органов.
2.Цель дисциплины: на основе модульного принципа преподавания в интеграции с фундаментальными дисциплинами сформировать целостные представления об анатомическом строении систем органов человека: сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательной с кожей и её придатками.
3.Задачи обучения:
· понимать значение знаний о строении и топографии органов сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата с кожей и её придатками;
· сформировать научное представление о строении и топографии органов сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата с кожей и её придатками в различные возрастные периоды для освоения навыков физикального осмотра и оказания первой неотложной медицинской помощи;
· проявлять уважительное и бережное отношение к органам человеческого тела и трупу, как биологическому материалу.
4. Конечные результаты обучения:
Анатомия-1
Студент должен знать:
· анатомию органов и систем организма;
· детали строения отдельных органов;
· источники развития органов и систем;
· источники кровоснабжения, иннервации органов;
· пути венозного и лимфатического оттока от органов;
· топографию органов;
· особенности строения органов и систем детского возраста;
· латинскую анатомическую номенклатуру
уметь:
· показывать отдельные органы и детали их строения на натуральных препаратах;
· показывать на трупе кровеносные сосуды и нервы;
· определять проекцию органов на поверхности тела;
владеть навыками:
· работы с анатомическими препаратами
· дифференцировки анатомических структур отдельных органов
5.Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:
Пререквизиты дисциплины – Анатомия-1, Гистология-1, Физиология -1
Постреквезиты дисциплины –Внутренние болезни, Хирургические болезни, Акушерство и гинекология, Неврология.






