Сидение детей на спине Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения им земного поклона

Урок №202 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

 

Нравы пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам.

     

 

 

6.Добро т а Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к детям и его стремление доставить им радость.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достиг высшей степени и был идеалом во всех областях человеческой нравственности. Одним из самых за­мечательных проявлений его великого нрава было его отношение к детям, которое стало прекрасным образцом для всех. Безусловно, никто из людей, будь то выдающийся психолог, или педагог, или кто-либо другой, не в силах достичь ступени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в обра­щении с детьми. Вместе с тем каждый мусульманин обязан стре­миться в полную силу своих возможностей следовать примеру Посланника Аллаха вообще, и в добром обращении, мягкости и ласковости к детям в частности. Приведем небольшой ряд приме­ров того, как вел себя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к детям:

 

Развлечение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Махмуда ибн ар-Раби'.

Сообщается, что Махмуд ибн ар-Раби‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я запомнил, что однажды, когда мне было пять лет, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, брызнул мне в лицо водой, набрав ее ртом из ведра». Аль-Бухари (№ 77), Муслим (1/456. № 265).

Данный поступок Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, объясняется либо его желанием по­играть с ребенком и поразвлечь его, либо его желанием передать ему благословение, что было обычным делом в его обращении с детьми сподвижников. «Фатх аль-бари» (1/172).

Наш учитель шейх Ибн Баз, да смилу­ется над ним Аллах, указывал, что поступок Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описан­ный в этом хадисе, был совершен им для того, чтобы порадовать и развлечь ребенка, и свидетельствует о превосходном нраве Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Комментарии к хадисам аль-Бухари (№ 77).

 

Игра Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сразу с несколькими детьми и проявление ласки к ним.

Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я совершил вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, первую молитву, а затем он по­шел к своей семье, и я отправился вместе с ним. По дороге ему повстречалась группа детей, и он начал поочередно гладить каждого из них по щекам». «Когда он погладил мои щеки, — рас­сказывал Джабир, — то я почувствовал, что от его рук исходит прекрасный аромат, словно он только что вынул их из ларца с благовониями». Муслим (№ 2329).

 

Проявление Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ласки к своим внукам — Хасану и Хусейну

— Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал Хасана ибн Али*, да будет доволен им Аллах, в присутствии аль-Акра`а ибн Хабиса ат-Тамими, аль-Акра` сказал: “Поистине, у меня есть десять сыно­вей, но я ни разу не поцеловал никого из них”. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на него и сказал: “Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия!”» Аль-Бухари (№ 5997).

*[Один из двух внуков Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от ‘Али и Фатимы, да будет доволен Аллах ими обоими].

 

— Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек из числа беду­инов и спросил: “Так вы целуете своих сыновей?* А мы никогда не целуем их”. Услышав эти слова, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если Аллах лишил ваши сердца милосердия, то что я могу поделать?!”». Аль-Бухари (№ 5998), Муслим (№ 2317).

*[Этот вопрос они задали мусульманам, увидев, что те целуют своих сыновей].

 

— Хасан и Хусейн относились к числу самых любимых людей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается, что однажды какой-то человек спро­сил Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, мо­жет ли человек, надевший ихрам, убивать мух. В ответ ему Ибн Умар сказал: «Жители Ирака спрашивают о мухах после того, как они убили сына дочери Посланника Аллаха, а ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: “В этом мире они [Имеются в виду Хасан и Хусейн, да будет доволен Аллах ими обоими]  для меня, как два базилика [Базилик /райхан/ — ароматическое растение] !”» Аль-Бухари (№ 5994).

 

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, означают, что Хасан и Хусейн — дар, пожало­ванный ему Аллахом. Он сравнил их с базиликом по той причине, что люди, когда ласкают детей, целуют их и вдыхают их аромат. Назвав их своими базиликами в этом мире, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что они часть того наслаждения, которое было отведено ему в земной жизни. «Фатх аль-бари» (10/427).

 

— Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел находившегося на минбаре Посланника Аллаха, рядом с которым стоял Хасан ибн 'Али, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел то на людей, то на Хасана, говоря: “Поистине, этот мой сын * — сайид [господин, предводитель], и может случиться так, что через него Аллах приведет к примирению две большие группы мусульман”». Аль-Бухари (№ 3746).

*[В данном случае под словом “сын” следует понимать “потомок”, так как Хасан являлся внуком Пророка, да благословит его Аллах и приветствует].

 

Хасан, да будет доволен им Аллах, действительно оказался тем человеком, посредством которого Всевышний Аллах прими­рил Му’авию, да будет им доволен Аллах, и его сторонников со сторонниками 'Али ибн Абу Талиба, да будет им доволен Аллах. Добровольное отречение Хасана, да будет им доволен Аллах, от власти привело к прекращению кровопролития между мусульма­нами и установлению мира в халифате. Аль-Бухари (№ 2704).

— Сообщается, что аль-Бара‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на плече которого сидел Хасан ибн ‘Али, сказал: “О Аллах, поистине, я люблю его, полюби же его и Ты!”». Аль-Бухари (№ 3749).

 

Сидение детей на спине Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения им земного поклона.

Сообщается, что Шаддад, да будет им доволен Аллах, рассказы­вал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел в мечеть для совершения вместе с людьми одного из вечерних намазов, держа на руках Хасана или Хусейна. Пройдя к месту совершения молитвы, он усадил внука на землю, а сам произнес слова: «Превелик Аллах!» (Аллаху Акбар!) и приступил к намазу. Во время намаза он склонился для совер­шения одного из земных поклонов и остался в этой позе на необы­чайно долгое время. «Я поднял голову, — говорил Шаддад, — что­бы выяснить, в чем дело, и увидел, что на спине Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, скло­ненного в земном поклоне, сидит его внук. Тогда я вновь вернулся к земному поклону. Когда намаз был закончен, люди обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом: «О Посланник Аллаха! Во время намаза ты совершил необычайно долгий земной поклон, так, что нам подума­лось, что произошло неладное или что на тебя нисходит небесное откровение». «Ничего из этого со мной не случилось, — ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, — Просто мой внук оседлал меня, и я не хотел то­ропить его, пока он не наиграется». Ан-Насаи (№ 1142), Ахмад (3/493). Аль-Албани подтвердил досто­верность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/246).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: