Автор текста умело передает переживания героя: «геолог … благоговел перед … девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца»! - говорит о роли девушки, которая помогала людям, находящимся на расстоянии.
Автор считает: несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.
А.Алексин.: любовь – высший момент бытия, озаряющий жизнь человека, великое счастье, чувство, которое проверяется расстоянием. Чем больше расстояние между любящими, тем сильнее волнение.
В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» несмотря ни на что возникла любовь между барином и крестьянкой, но ей не суждено было иметь счастливый конец. Николай Алексеевич оставил возлюбленную. Семейная жизнь его не сложилась. Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания: он так и остался самым дорогим человеком для нее. Автор произведения хотел передать драматичность судеб героев, которые расстались, будучи влюбленными. Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной: она осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями.
|
|
В романе Тургенева «Отцы и дети» герои проходят испытание разлукой.
Базаров, отрицающий существование любви, находит свою вторую половинку в лице Одинцовой. Но после их разлуки он говорит, что «лучше колоть булыжники на мостовой, чем позволить женщине завладеть хоть кончиком мизинца на ноге». В нем идет борьба чувств. Находясь в предсмертном состоянии, он все же просит Одинцову приехать к нему, что доказывает искренность и глубину его чувств к ней.
Устная работа учащихся.
- Что общего в этих трёх произведениях?
- Используем приём "Три М"
- Ребята, вам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
- Эмоциональная рефлексия.
- Ребята, на ваших столах расположены карточки с изображением яблок.
- Если у вас повысилось настроение на протяжении урока поднимите яблоко жёлтого цвета;
- на уроке было интересно, яблоко красного цвета;
- ничего нового не узнали, то ничего не показываем.
- Оценивание на уроке.
- Домашнее задание.
- Исследование "Использование тропов в тексте. В каких фрагментах и с какой целью?".
Мы завершили наше путешествие на корабле по творчеству А.Алексина, надеюсь вы для себя открыли новую страничку в его творчестве.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)