Сопоставление «Ты меня слышишь?» с романом И.С.Тургенева «Отцы и дети» и рассказом И.С.Бунина «Тёмные аллеи»

Автор текста умело передает переживания героя: «геолог … благоговел перед … девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца»! - говорит о роли девушки, которая помогала людям, находящимся на расстоянии.

Автор считает: несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.

А.Алексин.: любовь – высший момент бытия, озаряющий жизнь человека, великое счастье, чувство, которое проверяется расстоянием. Чем больше расстояние между любящими, тем сильнее волнение.

В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» несмотря ни на что возникла любовь между барином и крестьянкой, но ей не суждено было иметь счастливый конец. Николай Алексеевич оставил возлюбленную. Семейная жизнь его не сложилась. Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания: он так и остался самым дорогим человеком для нее. Автор произведения хотел передать драматичность судеб героев, которые расстались, будучи влюбленными. Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной: она осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями.

В романе Тургенева «Отцы и дети» герои проходят испытание разлукой.

Базаров, отрицающий существование любви, находит свою вторую половинку в лице Одинцовой. Но после их разлуки он говорит, что «лучше колоть булыжники на мостовой, чем позволить женщине завладеть хоть кончиком мизинца на ноге». В нем идет борьба чувств. Находясь в предсмертном состоянии, он все же просит Одинцову приехать к нему, что доказывает искренность и глубину его чувств к ней.

 

Устная работа учащихся.

  • Что общего в этих трёх  произведениях?
  • Используем приём "Три М"
  • Ребята, вам  предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

  • Эмоциональная рефлексия.

 

  • Ребята, на ваших столах расположены карточки с изображением яблок.

 

  • Если у вас повысилось настроение на протяжении урока поднимите яблоко жёлтого цвета;

 

  • на уроке было интересно, яблоко красного цвета;

 

  • ничего нового не узнали, то ничего не показываем.
  • Оценивание на уроке.
  • Домашнее задание.
  •  Исследование "Использование тропов  в тексте. В каких фрагментах и с какой целью?".

 

 

         Мы завершили наше путешествие на корабле по творчеству А.Алексина, надеюсь вы для себя открыли новую страничку в его творчестве.

 

 

    «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: