Оборудование: ручки, письма-треуголки.
Время: 10 минут
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Для поддержки наших солдат, предлагаю отправить на фронт специальные письма. В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в треугольник. Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого, страшного времени. «Треугольники» с фронта и на фронт ждали, они приносили радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в конверте – так называемые «казённые письма», в которых командование сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести. Но мы с вами попробуем написать письмо, которое, наоборот, поднимет дух в сердцах наших великих бойцов! Итак, давайте начнём!
Задание: напишите письмо на фронт. Выразите в нем благодарность героям войны. Расскажите, насколько вы ощущаете и цените блага и возможности, которые мы имеем благодаря нашим предкам.
Критерии оценки:
- соответствие работы конкурсному заданию;
- грамотность и логичность изложения;
- глубина раскрытия темы;
- творческий подход;
Ход действия:
- раздача детям оборудования и реквизитов.
- дети приступают к работе
- по истечению времени, письма сдаются на проверку.
Итоги мероприятия: выявляется лучшее письмо – победителей награждают памятным сувениром. Остальные дети получают поощрительные призы.
Конкурс: «Разработка танка»
Оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.
Время: 10 мин.
Ход мероприятия:
Ведущий. «Ребята, а как вы думаете, один солдат может защитить Родину?» (ответы детей)
Ведущий. Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Но не только армия, но и труд защищали нашу страну.
Ведущий. А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т.д.)
Ведущий. Как все это можно назвать одним словом? (военная техника)
Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника. Посмотрите внимательно и скажите, какой военной техники здесь не хватает? (танка).
Ведущий. А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)
Ведущий. Молодцы! Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.
Ведущий. Следующее наша игра будет заключаться в том, что вам придется стать настоящими тружениками тыла и поучаствовать в разработке танка. Каждая ваша команда будет представлять отдельное «Конструкторское бюро», ваша задача будет заключаться в разработке и презентации собственного танка. Представить характеристики и задачи вашего танка. Презентацией танка, будет заниматься капитан каждой команды. Его речь должна быть четкой, уверенной и достаточно конструктивной, чтобы наши судьи – комиссары смогли оценить и вынести вердикт относительно вашего «КБ». Наиболее интересные проекты, получат призы за разработку будущего «орудия победы».
Итак, начинаем.
Задание: из имеющегося пластелина слепить мини-танк и презентовать его, рассказав о его названии, характеристиках и боевом пути.
Ход действия:
- раздача материалов и оборудования;
- дети приступают к работе (раскатывают пластилин, лепят детали танка);
- по истечению времени работы сдаются и представляются всем.
Подведения итогов конкурса. Анализ творческих работ. Рассматривается презентации танков из пластилина. Победителей награждают памятным сувениром. Остальные дети получают поощрительные призы.
Критерии оценки:
- соответствие работы конкурсному заданию;
- грамотность и логичность изложения;
- творческий подход;
Заключение
Ведущий: Большое вам спасибо, дорогие ребята! За то время, пока я был с вами, вы показали лучшие качества патриота, гражданина, человека в суровых условиях военного времени. Каждая из команд индивидуально подошла к каждому конкурсу, проявляла творческую инициативу и сплочённость. Сегодня вы показали себя как истинные герои трудового тыла.
Рефлексия
Ведущий: Ну что же, друзья! Хочу вас всех поблагодарить за активное участие, творческий подход и ответственность при выполнении заданий. Благодаря теме сегодняшнего нашего мероприятия «Труженики тыла» мы с вами смогли узнать, что жизнь людей во время Великой Отечественной войны была очень тяжёлой. Много испытаний пришлось им пережить, но при этом люди не переставали радоваться жизни и надеяться на победу. Скажите, вам было интересно участвовать в наших конкурсах? Какой вам понравился больше всего? Какие уроки вы извлекли? Что вам запомнилось больше всего?
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики. Вы все большие молодцы!