Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

*Портик (от лат. porticus) — крытый проход, образованный колоннадой или аркадой и расположен­ной параллельно им стеной, часто создаёт галерею с открытой колоннадой, может быть с фронтоном или аттиком.

**Стека — деревянная, кос­тяная или металлическая палочка с расширенными в виде лопатки концами, инструмент скульптора при лепке из глины и других мягких материалов.

в конкурсе проектов памятника Александру III на Знаменской пло­щади и неожиданно для всех побе­дил. Трубецкой за неделю вылепил глиняную модель конного мону­мента в реальном масштабе (высо­той вместе с пьедесталом около де­вяти метров). Для этой статуи мастеру позировал фельдъегерь Па­вел Пустов, грузным телосложением напоминавший царя. Многие члены императорской фамилии были про­тив установки памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил: «Моя цель — изобразить одно животное на другом». Лишь благодаря неожиданному благово­лению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходст­ву, работу было дозволено довести до конца. Отливка памятника в бронзе продолжалась более полуто­ра лет. Открытие монумента со­стоялось 23 мая 1909 г.

С 1906 г. скульптор жил в основ­ном за границей. Однако он часто приезжал в Россию, где выставлял свои произведения вплоть до Пер­вой мировой войны. Тогда он создал портреты скульптора Огюста Роде­на, писателей Анатоля Франса и Бернарда Шоу. В 1914 г. Трубецкой отправился в Америку, где продол­жал работать над портретными

миниатюрами, выполнял статуэтки индейцев и ковбоев. В Сан-Фран­циско по его проекту был создан памятник Данте (1919 г.). Затем, в 20-х гг., мастер переехал в Италию и жил там до конца своих дней. Од­на из последних крупных работ Трубецкого — статуя композитора Джакомо Пуччини для миланского оперного театра «Ла Скала»

 

АННА ГОЛУБКИНА

(1864—1927)

Анна Семёновна Голубкина роди­лась в городе Зарайске Рязанской гу­бернии. Рисование и скульптура привлекали её с детства. Но только в двадцать пять лет Голубкина впер­вые приехала в Москву, где стала вольнослушательницей Московско­го училища живописи, ваяния и зод­чества. Одна из её ранних работ — портрет деда, П. С. Голубкина (1892 г.). Потом она продолжила образование в Петербургской акаде­мии художеств, а в 1895 г. отправи­лась в Париж. Здесь Голубкина сна­чала занималась в частной студии, затем работала в собственной мас­терской, пользуясь советами круп­нейшего скульптора того времени Огюста Родена.

Павел Трубецкой.

Памятник Александру III. 1900—1906 гг., открыт в 1909 г. Санкт-Петербург.

Анна Голубкина.

Дед (П. С. Голубкин).

Г.

Музей-мастерская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: