Самостоятельные ежедневные занятия

Задание на 04.06.2020г.

1. Продолжать самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом: https://www.youtube.com/watch?v=PbdMW2zG_DQ.

2. Самостоятельно изучить теоретический материал. Письменно ответить на контрольные вопросы и задания, пройти тестирование.

3. До 09.06.2020г. предоставить отчёт о выполненной работе преподавателю в виде фотографий (качественных и не перевёрнутых), сканкопии или в электронном виде на эл. почту: sergey.k70@mail.ru или dist-obuchenie@mail.ru, или на мою страницу «В контакте» sergey.k70.

4. На протяжении недели выполнить тренировку: см. на https://athleticbody.ru/uprazhneniya-dlya-nachinayushhih.html.

Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.

 

План занятия

Дисциплина: «Физическая культура».

Группа: 5-19                                                                    Дата: 04.06.2020 г.

    Тема: 6 Комплексный тест-оценивание физической подготовленности.

    Занятие: 6.1 Скоростные качества.

    Цель занятия:

- формирование знаний и умений по развитию скоростных качеств человека;

- создание условий для развития и укрепления основных групп мышц влияющих на быстроту движений;

- подготовка к сдаче контрольных нормативов.

    Литература:

1. Физическая культура. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - § 8,9,21,31.

2. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. – М.: Советский спорт, 2013.

3. Романенко В.А. Двигательные особенности человека. – Донецк: УКЦентр, 1999.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Лекция.

    1.1 Комплексный тест-оценивание физической подготовленности.

    1.2. Скоростные качества.

2. Самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом.

 

ЛЕКЦИЯ

Комплексный тест-оценивание физической подготовленности

    Оценка уровня физической подготовленности является обязательной при определении исходного уровня физической подготовки студента, а также при оценке динамики развития основных физических качеств и качественности учебного процесса. Проведение различных (разноплановых) двигательных тестов позволяет провести комплексную оценку состояния здоровья и степени развития основных физических качеств тестируемого.

    Текущий уровень оценивания состояния физической подготовленности обучающихся проводится в течение учебного года во время изучения базовых видов спорта.

    В мае месяце комплексно принимаются все 7 тестовых упражнений как отдельный раздел: «Комплексный тест-оценивание физической подготовленности» (КТО ФП) в соответствии с критериями оценивания по физической культуре.

    Уровень физической подготовленности должен соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом местных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.

    Для диагностики уровня развития физической подготовленности используются 7 видов физических упражнений:

1. Бег 30 метров.

2. Наклон вперед из положения сидя.

3. Прыжок в длину с места.

4. Челночный бег 4х9 метров.

5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

6. Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

7. Бег: юноши – 1000 метров, девушки – 500 метров.


Комплексный тест-оценивание физической подготовленности

 

 

Физические качества,

двигательные умения и навыки

Виды испытаний

Пол

Критерии оценивания физической подготовленности

2 3 4 5

Скоростные

Бег на 30м. (с)

Д 5.6 5,4 5,2 5,0
Ю 5,2 5,0 4,8 4,6

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см)

Д 130 150 170 195
Ю 160 180 200 220

Поднимание туловища из положения

лежа на спине (кол. раз за 30 сек)

Д 21 25 27 32
Ю 24 26 32 34

Выносливость

Бег 500м. (мин,с) Д 2.20,0 2.10,0 2.05,0 2.00,0
Бег 1000м. (мин,с.) Ю 4.20,0 4.01,0 3.38,0 3.28,0

Силовые

Подтягивание (девочки – низкая

перекладина); мальчики – высокая).

Д 11 14 18 20
Ю 7 9 11 14

Сгибание и разгибание рук (кол. раз

за 30 сек)

Д 2 8 14 18
Ю 15 20 25 30

Координация

Челночный бег 4х9м. (с)

Д 11.6 11.4 11.0 10.5
Ю 10.3 10.0 9.7 9.5

Гибкость

Наклон вперёд

Д 3 8 13 18
Ю -1 3 8 16



Скоростные качества

     

           Скоростные качества или быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

    Быстрота как физическое качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

    В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.

    Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека.

    Возьмем такой пример. Человек ведёт автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах:

1. Быстрота двигательной реакции, выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза.

2. Быстрота движения, то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее.

    Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.

    Виды (Формы) быстроты.

    Быстрота имеет различные виды проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель.

    Например, быстроту реакции фехтовальщика в ответ на действие противника, быстроту движения со старта бегуна на короткие дистанции.

    Быстрота выражается также в способности к смене движений по направлению и характеру, прекращению движений. Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе.

    Выделяют элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

 

   Элементарные формы:

1. Быстрота простой двигательной реакции – выполнение движения по заранее обусловленному сигналу.

2. Быстрота сложной двигательной реакции. Различают реакцию на движущийся объект и реакцию с выбором.

3. Быстрота, проявляемая в темпе (частота одиночного движения).

4. Резкость (время достижения максимальной скорости).

 

   Комплексные формы:

1. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости.

2. Стартовая скорость.

3. Скорость выполнения движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы, например, скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе, удары в боксе и т.п.

 

   Основные предпосылки скоростных качеств:

- подвижность нервных процессов;

- эффективность нервно-мышечной координации;

- особенности мышечной ткани: соотношение мышечных волокон, их эластичность, растяжимость, эффективность внутри- и межмышечной координации;

- уровень развития силы, гибкости и координационных способностей;

- совершенство спортивной техники;

- возможность биохимических механизмов к быстрейшей мобилизации и ресинтезу анаэробных поставщиков энергии;

- уровень развития волевых качеств.

 

    Методы развития быстроты

    Существует ряд методов развития быстроты:

1. Повторный метод – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

2. Сопряженный метод, представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

3. Метод круговой тренировки, в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

4. Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

5. Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

    Особенно рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

    Методика воспитания быстроты движений:

1.Техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях.

2. Они должны быть хорошо освоены занимающимся, чтобы во время движений основные волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения.

3. Их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Продолжительность не более

20 - 22 с.

    Используют следующие средства:

- общеподготовительные упражнения, игры;

- специальные подготовительные упражнения, которые соответствуют специфике вида спорта;

- целостная форма соревновательных упражнений.

    Требования к нагрузке:

1. Продолжительность небольшая.

2. Интенсивность предельная или околопредельная.

3. Интервалы отдыха должны соответствовать квалификации спортсмена

4. Характер отдыха: спокойная ходьба, упражнения на расслабление.

5. Число повторений: очередная работа не должна вызывать снижение работоспособности.

 

    Упражнения для развития быстроты.

- Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу (использование быстрых, взрывных движений).

- Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).

- Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

- Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления.

- Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

- Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.

- Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности, способствует развитию такого вида быстроты, как быстрота переключения с одних действий на другие.

    Для улучшения результатов в беге на 100 метров, в челночном беге 4×10 метров и в прыжках в длину с места необходимо использовать упражнения:

1. Длинные прыжки с ноги на ногу (2-3 раза по 10-15 метров);

2. Длинные скачки на одной ноге (2-3 раза по 10-15 метров на каждую ногу); 3. Тройные и пятерные прыжки с ноги на ногу с места на дальность;

4. Тройные и пятерные прыжки в приседе, на двух ногах с места, на дальность – «лягушка»;

5. Тройные и пятерные скачки на одной ноге с места на дальность (4-6 раз или по 2-3 раза на каждую ногу);

6. Поочередные выпады одной ногой веред из стойки до касания колена опорной ноги пола с последующим возвратом в исходное положение (5- 7 раз на каждую ногу);

7. Смена ног прыжком из положения глубокого выпада одной ногой вперед - «разножка» (15-20 секунд);

8. Ходьба выпадами через согнутую ногу с небольшим проталкиванием вперед;

9. Приседание на одной ноге («пистолетики») около стенки с подпрыгиванием (5-7 раз на каждую ногу), выпрыгивать необходимо на 5-7 см и выполнять упражнение в быстром темпе;

10. Бег с высокого старта на 20–25 метров.

 

Задание: В зависимости от Ваших домашних условий подобрать для себя 5-6 упражнений и включить их в ежедневные занятия для подготовке к сдаче контрольных нормативов. Выбранные упражнения включить в отчёт о выполненной работе и выслать преподавателю.

 

    Особенности развития быстроты у детей подросткового возраста.

    Для них характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями развития мышечной системы, а также подвижностью, силой и уравновешенностью процессов возбуждения и торможения центральной нервной системы. Естественное стремление детей к скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им интересные игровые задания и подвижные игры. Именно игры дают возможность выявить резерв скоростных способностей детей (Рис. 1).

    Выполнение движений с максимальной скоростью в значительной степени зависит от развития силы, гибкости, ловкости. Поэтому развитие быстроты у студентов связано с совершенствованием всего комплекса физических качеств.

    Быстрота развивается в процессе обучения детей основным движениям. В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяются две основные задачи:

- Первая — развивать способность быстро начинать движение, умение мгновенно реагировать действием на сигнал (словесный, звуковой).

- Другая задача — учить детей поддерживать высокий темп движения.

 

Рис. 1. Упражнения на местности,

направленные на развитие скоростных качеств

 

 

Примеры выполнения комплексной тренировки можно посмотреть на:

https://lifehacker.ru/krossfit-kompleksy/

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Перечислите упражнения, которые входят в комплексный тест оценивание.

   2. Дайте определение скоростных качеств человека.

   3. Каковы временные нормативы в беге на 30 метров?

   4. Назовите методы развития быстроты.

   5. Перечислите, выбранные Вами упражнения для тренировки скоростных качеств.

   6. Пройдите тестирование.

        Выполните тест № 1

    С помощью этого теста вы сможете проверить свою физическую форму, которая зависит от состояния системы органов кровообращения.

 

    1. Проверьте пульс до начала упражнения (П1).

    2. Сделайте в течение 1,5 (полутора) минут 20 наклонов вперёд (выдох при наклоне, вдох при выпрямлении).

    3. Затем, сразу же после окончания наклонов, проверьте пульс (П2).

    4.  Через 1 минуту проверьте пульс еще раз (П3).

    5. Подсчитайте общую сумму ударов, отнимите 200 и разделите на 10:

    6. Сделайте вывод, если полученный результат находится в пределах:

• от 0 до 3 - ваше сердце в прекрасном состоянии;

• от 3 до 6 - в хорошем состоянии;

• от 6 до 9 - в удовлетворительном состоянии;

• от 9 до 12 - в состоянии напряжения;

• больше 12 - следует срочно обратиться к врачу (сделать электрокардиограмму).

    Вывод по тесту представить преподавателю вместе с ответами на контрольные вопросы.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: