Переписать, разделяя слова на колонки: 1 – слова с чередующимися гласными, 2 – слова с проверяемыми безударными гласными, 3 – слова с непроверяемыми безударными гласными

С..реневый, ст..лист, заст..лать, прим..риться, ум..рает, д..ван, ст..ральный, забл..стать, м..стовая, упр..щать,  пьед..стал, велос..пед, м..ссивный, вым..кнуть, б..гровый, выч..тание. поч..нить, раскр..тиковать, сж..мать, кр..сталл, сн..мать, выж..гание, п..ртрет, перег..реть, г..ристый, пл..вчиха, прил..гательное, вет..ран, ко..сичка, прик..саешься, пот..мнел, раств..рился, м..газин, выр..стут,  д..ректор, зан..маться, посп..шить, зал..денел, скл..нение, ч..мпион, соед..нение, прод..раться, выр..щенный, р..зультат,  уг..сать, из..биратели, водор..сли,,к..мыш, отп..реть, оп..ренье, к..блук. р..внина, запл..тить, к..рандаш, ст..рательный,   

                                                    Упражнение № 38

Объяснить вставленные буквы по теме «Правописание сложных существительных».

(Пол)лета, (пол)дома, (пол)озера, (полу)месяц, (пол)Москвы, (пол)апреля, (пол)деревни, (пол)комнаты, (пол)луковицы, (в)(пол)силы, (пол)Сибири, (пол)уха, (в)(пол)уха, тр..ножник, п..р..оход, мыш..ловка, бур..лом, бл..г..д..рить, бл..г..сл..вить, жизн..деятельность, тысяч..летие, земл..тр..сение, (спец)интернат, пут..водная нить, (конц)лагерь, (экс)чемпион, (вице)премьер, (авто)магистраль, (унтер)офицер,(радио)связь, (авиа)перевозки, (лейб)гвардия, (обер)лейт..нант, (спорт)комплекс, (конр)адмирал, (контр)наступление, (вице)спикер, (эк)губернатор, (микро)биолог, (кино)идустрия, (зоо)магазин.

                                                   Упражнение № 39

Переписать, раскрывая скобки и объясняя правописание слов.

 Северо(восточный), восточно(европейский), изумрудно(зеленый), вечно(зеленый), русско(английский), южно(русский), (древне)русский, светло(русый), военно(морской), немецко(фашистский), (сельско)хозяйстве..ый, (восточно)сибирский, бледно(голубой),центрально(африканский), иссиня(черный),  финансово(экономический), бело(каменный), бело(снежный), снежно(белый), мясо(молочный), (военно)патриотический, кисло(молочный), (железно)дорожный, (научно)технический пргресс, (учебно)воспитательная работа, (машино)строительный завод. (санитарно)гигиенические требования, (нежно)зеленый, (черно)белый, (северо)западный, (западно)сл..вянский, восхищенно(изумленный) взгляд.

                                                   Упражнение № 41

Объяснить вставленные буквы по теме «Падежные окончания существительных»

Цветы на яблон.., в прошлой жизн.., говорится в басн.., сточка из басн.., о стари..ом обыча… в этом случа.., сем..на р..стений, идти по коле.., седло на лошад.., к..тается на лошадк.., спит в кроват.., ребенок в кроватк.., выпал из кроватк.., ваза на роял.., погиб на дуэл.., о красивом тюл.., в (тёмно)красной вуал,., варить в кастрюл.., ошибка в исключени.., нет стрем..ни, памятник на алле.., отдых в санатори.., линейка в вестибюл.., рад золотой медал.., поездка в карет.., сам..лет из Австрали.., стоишь на галере.., идет вдоль галере.., гнездо на топол.., от речк.. к речк.., вырвался из плам..ни, стоят на отмел…, в нашем музе...

                                                   Упражнение № 42

Объяснить вставленные буквы по теме «Окончание причастий»

К опускающ..муся сам..лету, взял самокле..щ..ся ленку, растекающ..ся пятно, закрывающ..ся двери, плохо закрывающ..ся окно, плохо закрывающ..ся створка двери, в отправляющ..мся поезде, над разваливш..мся зданием, о потрескавш..мся стекле, к занимающ..муся ребенку, от занимающ..гося ребенка, застёгивающ..ся комбинезон, растекающ..ся пятно, в колебл..щ..мся свете, над колыш..щ..мся полем, заблудивш..ся стадо, о заблудивш..мся малыше, заблудивш..ся девч..нка, перед остывающ..м молоком, в блестящ..м костюме, под разв..вающ..мся знаменем, с разв..вающ..мся шарфом, разв..вающ..ся недомогание, трясущ..ся руки.

                                                   Упражнение № 43

Объяснить правописание всех вставленных букв.

1 (Грязно)белая собач..нка с куц..м хвостом гормко ла..ла на проходивш.. стадо. 2. Непр..менно посмотрите на стари..ый панц..рь, выставле..ый в первом зал... 3. 3. Ц..рковые выступления меня не пр..льщали, а вот и(с-сс)ку(с-сс)тво кино нравилось, 4. Ц..ганский хор в этот раз почему(то) выступал вовсе  (не)хорошо. 5. За деревом мелькнул (огне..о)рыжий л..сиц..н хвост. 6. Я ра(с-сс)чит..вал поговрить с вами (на)счет вакц..ны, но мои ра(с-сс)четы не оправдались. 7. Наседка встревоже..о звала ц..плят. 8. Какие ин(?)екции назначе..ы этому пац..енту? 9. В центр сцены на ц..почках вышла (не)высокая девочка в (светло)зеленом парч..вом плить..це. 10. Цариц..н замок наход(?)ся в непр..ступном месте.  

                                                  Упражнение № 44

Переписать, вставляя пропущенные буквы.

И(с-сс)ку(с-сс)тве..ые те(р-рр)а(с-сс)ы, и(с-сс)ку(с-сс)ная п..вица, про(ф-фф)е(с-сс)иональный ко(л-лл)ектив, пят(?)сот ки(л-лл)огра(м-мм)ов, пят(?)надцать ки(л-лл)о(м-мм)етров,стари..ая ко(л-лл)екция, совсем (не)большое ко(л-лл)ичество, б..рдовое плать..це, б..гря..ое знамя, величестве..ый п(?)ед..стал, пр..од..леть пр..пятствия, (как)будто не вид..т, ровес(?)ники бор(ю-я)тся между собой, (з-с)десь пр..обладают мои сверс(?)ники, вряд(ли) он читал это письм..цо, такое соч..тание бр..(л-лл)иантов, отнюдь (не)смешная п(?)е(с-сс)а, очень пр..дирч..вое ж..ри, двух(?)язычная бр..ш..ра, (бело)снежные к..ло(н-нн)ы, 

 

 

     

                                          П У Н К Т У А Ц И Я

 

                                                Упражнение № 45

Расставить и объяснить знаки препинания при союзе «И»

1. Из Германии к нам приехали иску(с-сс)ные мастера и привезли с собой удивительные вещи. 2. Наступил вечер и обе армии естественно прекратили огонь. 3.В кладовке лежали старые парашюты и стояли слома(н-нн)ые стулья. 4. Вокруг было необычайно шумно и Егор плохо слышал речь ко(р-рр)еспондента.5.Третьяков собрал огромную ко(л-лл)екцию картин русских художников и посоветовавшись с друзьями решил завещать ее своему городу.6. Возле забора стояли ящики с фруктами и лежали мешки с мукой. 7. Наташа подойдя к сестре и погладив ее по голове стала говорить именно те слова которые та хотела услышать. 8. Соня вошла в гости(н-нн)ую держа в руке свечу и поставив ее на стол стала внимательно изучать лежавшие на нем рукописи. 9. Эта картина написа(н-нн)ая в прошлом столетии и посв..щенная балерине Истоминой сразу пр..влекла внимание всех гостей. 10. На столе стояли блюда приготовленные моей мамой и купленный бабушкой ш..коладный торт.

                                             Упражнение № 46


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: