Cоставить список продуктов и блюд

Вы не знаете как правильно принимать гостей? Вот вам 17 правил удачного застолья.

Прием гостей – настоящее испытание для любой хозяйки. Приготовить еду с учетом вкусовых предпочтений гостей, сервировать стол, убрать квартиру, придумать занимательные конкурсы и развлечения для гостей – сделать все это очень не просто, особенно если учитывать, что все эти обязанности достаются только одному человеку – женщине

Однако список важных дел на этом не заканчивается. Очень важно не только накормить гостей, но и встретить их по всем правилам. Особенно это необходимо, если вы пригласили не очень близких людей, например, коллег мужа. Давайте же рассмотрим, какие правила гостеприимства вам необходимо соблюдать, чтобы о вашем вечере были только самые положительные отзывы. Умение принимать гостей - это искусство. Всякий, кто хотя бы один раз принимал гостей, не мог не убедиться в том, какое непростое это дело. Чтобы провести несколько приятных часов в обществе своих друзей, необходимо заранее продумать все подробности в связи с их приемом.

1)Cоставить список гостей.
На день рождения, как правило, приглашают родных и близких друзей.
На свадьбу, новоселье, юбилей круг приглашенных бывает значительно шире.
Не следует ограничиваться приглашением одних и тех же людей или лишь тех, у кого побывали сами. И хозяевам, и гостям будет интереснее, если придут новые люди. Количество приглашенных, разумеется, определяется вашими возможностями и поводом, по которому назначается торжество. Гостей можно приглашать лично, по телефону, письмом или по почте, но не позже, чем за три дня до торжеств




Cоставить список продуктов и блюд.

3)Подготовиться к приходу гостей. Оставьте себе время для того чтобы привести себя в порядок.

4)Встреча гостей. Хозяин и хозяйка встречают гостей вместе, приветливо улыбаются. Уже с порога гости должны почувствовать праздничное настроение. Улыбка хозяйки, ее опрятный внешний вид и теплые слова приветствия – все это настраивает на позитивный лад и помогает расслабиться гостю, который не очень близко знает хозяев или других приглашенных. Если в вашей компании есть новые люди, обязательно познакомьте гостей друг с другом. Согласно правилам этикета, парней представляют сначала девушкам, потом знакомят их с другими парнями. Называйте имена четко, ясно и громко. Желательно сказать несколько слов об увлечениях гостей, о том, где они учатся, чтобы незнакомым ранее людям было проще найти общий язык.

5)Хозяева ждут опаздывающего не более пятнадцати минут. Затем приглашают собравшихся к столу. Приходить в гости необходимо точно в указанное в приглашении время. Опоздание считается нарушением этикета и может быть воспринято с обидой. Не следует заставлять гостей ждать более этого срока, так как у них может создаться впечатление, что хозяева но каким-то причинам отдают предпочтение опаздывающему гостю. Если гости уже сидят за столом, опоздавший должен подойти к хозяйке, поздороваться с ней и извиниться за опоздание. При этом хозяйка не встает со своего места. Она также не выясняет, почему гость задержался.

6) Не стоит предлагать гостям тапочки. Это противоречит гостеприимству. Обычно гости приходят нарядно одетыми, а домашние тапочки испортят не только внешний вид, но и настроение. Хозяйке тоже к приходу гостей следует сменить домашнюю обувь на туфли понаряднее. Если гости курят в комнате, то можно зажечь свечу - ее пламя частично очищает воздух.

7)Подарки. Если гость решил преподнести вам подарок, то примите его с улыбкой и поблагодарите. Даже если подарок вам не понравился, не пытайтесь этого показать! Если гость принес что-то съестное, обязательно подайте это к столу.

8)Бытовые приготовления. Перед приходом гостей обязательно удостоверьтесь, что у вас достаточно места для курток, шарфов и шапок. На видном месте нужно разместить ложки для обуви, а наличие в ванной чистых полотенец – обязательное условие.

9) Нарезать хлеб рекомендуется непосредственно перед подачей на стол, чтобы не высыхал, кроме того, в двух-трех местах в одинаковых тарелках или корзиночках нужно положить еще по несколько ломтиков хлеба, чтобы он находился поближе к каждому прибору. С такой же целью расставляют и две-три солонки. Хлеб нарезают тонкими ломтиками и укладывают на тарелки, чередуя белый и черный.

10)Сервировка. К приходу гостей стол должен быть сервирован. Перед подготовкой стола обязательно позаботьтесь, чтобы у каждого гостя была полотняная салфетка для защиты одежды и салфетка (полотенце) для рук. Подавать блюда должны вы, или же гости могут обслужить себя сами, если вы предусмотрели общие блюда. Только в случае общих блюд не забудьте положить около них прибор, чтобы гости не брали из них еду своими приборами.

11)Умеренность. Помните, что вы пригласили гостей не для того, чтобы их откормить. Для культурного человека общение превыше всего, а еда – это всего лишь приятное дополнение. Так что, когда вы готовите еду для праздника, обязательно об этом помните. Слишком жирная и тяжелая пища не поспособствует приятной беседе – скорее, помыслы ваших гостей будут направлены в другое русло. Позаботьтесь о легких закусках. Канапе, салатик, нарезка, орехи – такой приятный аперитив подстегнет аппетит и не убьет желание общаться.

12)Беседа. Задача поддерживать беседу между гостями лежит на вас, так как многие люди в гостях чувствуют себя неловко или скованно, а некоторые просто не знают большинство приглашенных. Никогда нельзя жаловаться на то, сколько денег вы потратили на покупку угощений для гостей. Ваше здоровье, проблемы ваших родственников и их взаимоотношения, неурядицы на работе – на эти темы также наложено табу. Если хозяин замечает, что за столом воцарилась тишина, его долг попытаться наладить общую беседу, ибо, как говорит французы, "молчание отдаляет больше, чем расстояние". Недостатком организации разговора за столом чаще бывает не отсутствие общей темы для него, а неумение найти подходящую тему. Как "в доме больного не говорят о смерти, так и за обеденным столом не принято говорить о заболеваниях желудка. Если приглашенные на торжество заинтересованы в обсуждении серьезных вопросов, например политических, научных, профессиональных, то в ходе беседы разговор сам собой перейдет к ним. А начать его можно, предположим, с беседы о впечатлениях от нового кинофильма, спектакля, книги и т. д. Поэтому важно, чтобы хозяева были в курсе новостей культурной жизни. Неуместны в гостях жалобы на плохое здоровье, на неприятности. Ни в коем случае не стоит занимать гостей проблемами своей семьи.

13)Освободившиеся приборы нужно собирать тихо, не смущая гостей и не привлекая внимания. Так же следует подавать кофе, фрукты, десерт, доливать бокалы.

14)Подавать блюда гостям, наливать вино начинают со старших женщин. Хозяину подают последнему.

15)Горячие кушанья не следует заранее раскладывать на тарелки. Лучше подавать их на блюде, подходя к гостям слева. С левой стороны ставят и чистые тарелки, а грязные собирают, подходя к сидящим за столом с правой стороны. Холодные закуски все берут сами с больших блюд, стоящих на столе. Будучи в гостях, прежде чем положить что-либо себе, предлагают соседям.

16)Хозяин ни в коем случае не должен критиковать еду, приготовленную женой. Это непростительно даже в том случае, если блюдо действительно получилось неудачным. Только сама хозяйка может высказать несколько самокритичных замечаний, однако заострять внимание на своей кулинарной неудаче не следует.


17)Прощание. Прощание с гостями – не менее важная часть мероприятия. Вы не должны напоминать гостям, что они слишком засиделись и им уже давно пора домой. Также вы не должны демонстративно приниматься за уборку, чтобы показать, что лимит времени исчерпан.

Великий писатель и очень интеллигентный человек Антон Павлович Чехов писал: «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».

Буду рада, если эта статья станет полезной для вас!

Многое вы и сами давно знали...Но если здесь есть что-то новое для вас, поделитесь этим с другими!

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: