double arrow

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете ФГОС НОО.

1

Метапредметные  результаты освоения ООП НОО.

Тексты художественные и нехудожественные, специфические особенности работы с ними. Смысловое чтение в начальной школе.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Тема, основная мысль, план, составление речевых высказываний в устной и письменной форме.

Особенности ВПР, оценивающие читательскую грамотность как метапредметный результат.

 

1. 3 ТЕМА:

Учимся любить книгу. Воспитание грамотного читателя –одно из основных направлений работы в курсе литературного чтения. Формирование УУД при работе с книгой. Олимпиады. Подготовка и проведение ВПР 2020-2021г.

1.Технология формирования основ читательской самостоятельности на уроках литературного чтения.

2.Воспитание позитивного отношения обучающихся к чтению;

формирование умения выбрать из множества книг нужную и посильную для чтения, умения фиксировать информацию о прочитанной книге.

3. Повышение уровня начитанности, варианты оценки уровня начитанности обучающихся в начальной школе.

4. Умение работать с текстами разных типов в НШ – залог успешного обучения.

5. Форма и структура текущего и итогового контроля по Литературному чтению в начальной школе.

 (Круглова Тамара Александровна – заместитель заведующего кафедры теории и методики НОО АНО «НЦИО». Отличник просвещения РФ.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2. 1. ТЕМА.

Психологические основы организации обучения

на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

1. Понимание текста – как психодидактический процесс. Особенности развития речи и восприятия текста детьми младшего школьного возраста.

Модель «Идеального Читателя».

 2. Новые технологии в работе с текстом. Виды работ для развития письменной речи и творческих способностей младших школьников.

3. Подготовка обучающихся к Всероссийским проверочным работам (ВПР) и Внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО). 

2. 2. ТЕМА.

Новые подходы и особенности подготовки и  проведения Всероссийских проверочных работ в начальной школе в свете ФГОС. Контроль и оценка обучающихся по курсу начальной школы.

1. ФГОС: изменение парадигмы образовательного процесса.

2. Требования к современному уроку в начальной школе. Новые технологии в образовании.

 3. Новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников. Модели оценивания, параметры, критерии.

4. Практические рекомендации по подготовке выпускника начальной школы к итоговой аттестации и проведению Всероссийских проверочных работ.

2.3. ТЕМА

Использование мыслительных операций на уроках филологии в НШ. Мышление и речь: развитие и взаимосвязь, приёмы активизации. Особенности развития речи младшего школьника. Самообразование и саморазвитие обучающихся в НШ.

1. Мышление и речь: развитие и взаимосвязь. Особенности развития речи младшего школьника.

2. Трудности речевого развития ребёнка, способы их распознавания и коррекции. Гимнастика мозга.

3. Виды мыслительных операций. Их включение в процесс учебной деятельности.

4. Литература издательства «Экзамен» в помощь учителю.

5. Подготовка  и проведение  Всероссийских проверочных работ в начальной школе.

 

ТЕМА № 2.4  Психологическое и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в период подготовки к школе и обучающихся в 1 классе начальной школы. (6-7 лет). Проблемы преемственности в образовании и воспитании ДО и НШ. УМК по подготовке детей к школе. Развитие мышления, речи, творческого воображения, графо-моторных умений на письме средствами УМК издательства «Экзамен».

(Гвинджилия Ольга Витальевна - учитель высшей категории; Лауреат Государственной премии РФ в области образования; Лауреат премии Правительства г. Москвы, «Отличник просвещения РФ». Автор учебно-методических пособий. Заместитель Руководителя Департамента теории и методики НОО и ДО АНО «НЦИО».)  

 3. 1. ТЕМА.

Новые педагогические технологии в воспитании младших школьников в свете ФГОС.

1. Современный диалог педагога и младших школьников.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. Педагогическая поддержка младшего школьника в неблагоприятном состоянии.

3. Технология формирования ценностных ориентаций младших школьников.

4. Формирование воспитательной компетентности родителей.

5. Интерактивные формы проведения родительских собраний.

6. Взаимодействие педагога с младшим школьником в кризисе 7 лет. 

7. Организация групповой деятельности с младшими школьниками.

 

(Арапова Полина Иосифовна – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии Московского городского педагогического университета (МГПУ).

4.1. Тема

Современный урок в начальной школе. Новые требования в современной системе оценивания успешности обучения и качества образования младших школьников.

1.Формирующий компонент оценивания учебных достижений обучающихся в начальной школе.

2.Критериальное самооценивание и взаимооценивание в начальной школе.

3. Роль портфолио в диагностике метапредметных, предметных и личностных результатов младших школьников.

4.Мониторинг уровня развития способностей, универсальных учебных действий (УУД) младших школьников.

4.2. Тема.

Оценка достижений результатов образования в начальной школе: личностных, метапредметных, предметных. Всероссийских проверочных работ  (ВПР) и ВСОКО в начальной школы.

 

1. Изменение парадигмы образовательного процесса.

2.Место и роль планируемых результатов и системы оценки их достижения в конструкции ФГОС.

3. Модель комплексной оценки образовательных результатов.

4. Предметные результаты и педагогическая диагностика. Нестандартные технологии в оценке метапредметных результатов.

5. Роль портфолио в диагностике личностных результатов.

6. Текущий и Итоговый контроль в начальной школе. Подготовка и проведение Всероссийских проверочных работ в начальной школы.

 

(Азарова Людмила Николаевна – к.п.н., доцент Технологического университета им. Д.И. Менделеева; лектор – методист «АНО «НЦИО» и «Экзамен".)

5. 1.ТЕМА

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете ФГОС НОО.

1.Современные требования к качеству образования и итоговым результатам. Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: