Метапредметные результаты освоения ООП НОО.
Тексты художественные и нехудожественные, специфические особенности работы с ними. Смысловое чтение в начальной школе.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Тема, основная мысль, план, составление речевых высказываний в устной и письменной форме.
Особенности ВПР, оценивающие читательскую грамотность как метапредметный результат.
1. 3 ТЕМА:
Учимся любить книгу. Воспитание грамотного читателя –одно из основных направлений работы в курсе литературного чтения. Формирование УУД при работе с книгой. Олимпиады. Подготовка и проведение ВПР 2020-2021г.
1.Технология формирования основ читательской самостоятельности на уроках литературного чтения.
2.Воспитание позитивного отношения обучающихся к чтению;
формирование умения выбрать из множества книг нужную и посильную для чтения, умения фиксировать информацию о прочитанной книге.
3. Повышение уровня начитанности, варианты оценки уровня начитанности обучающихся в начальной школе.
|
|
4. Умение работать с текстами разных типов в НШ – залог успешного обучения.
5. Форма и структура текущего и итогового контроля по Литературному чтению в начальной школе.
(Круглова Тамара Александровна – заместитель заведующего кафедры теории и методики НОО АНО «НЦИО». Отличник просвещения РФ.)
2. 1. ТЕМА.
Психологические основы организации обучения
на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
1. Понимание текста – как психодидактический процесс. Особенности развития речи и восприятия текста детьми младшего школьного возраста.
Модель «Идеального Читателя».
2. Новые технологии в работе с текстом. Виды работ для развития письменной речи и творческих способностей младших школьников.
3. Подготовка обучающихся к Всероссийским проверочным работам (ВПР) и Внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО).
2. 2. ТЕМА.
Новые подходы и особенности подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ в начальной школе в свете ФГОС. Контроль и оценка обучающихся по курсу начальной школы.
|
|
1. ФГОС: изменение парадигмы образовательного процесса.
2. Требования к современному уроку в начальной школе. Новые технологии в образовании.
3. Новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников. Модели оценивания, параметры, критерии.
4. Практические рекомендации по подготовке выпускника начальной школы к итоговой аттестации и проведению Всероссийских проверочных работ.
2.3. ТЕМА
Использование мыслительных операций на уроках филологии в НШ. Мышление и речь: развитие и взаимосвязь, приёмы активизации. Особенности развития речи младшего школьника. Самообразование и саморазвитие обучающихся в НШ.
1. Мышление и речь: развитие и взаимосвязь. Особенности развития речи младшего школьника.
2. Трудности речевого развития ребёнка, способы их распознавания и коррекции. Гимнастика мозга.
3. Виды мыслительных операций. Их включение в процесс учебной деятельности.
4. Литература издательства «Экзамен» в помощь учителю.
5. Подготовка и проведение Всероссийских проверочных работ в начальной школе.
ТЕМА № 2.4 Психологическое и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в период подготовки к школе и обучающихся в 1 классе начальной школы. (6-7 лет). Проблемы преемственности в образовании и воспитании ДО и НШ. УМК по подготовке детей к школе. Развитие мышления, речи, творческого воображения, графо-моторных умений на письме средствами УМК издательства «Экзамен».
(Гвинджилия Ольга Витальевна - учитель высшей категории; Лауреат Государственной премии РФ в области образования; Лауреат премии Правительства г. Москвы, «Отличник просвещения РФ». Автор учебно-методических пособий. Заместитель Руководителя Департамента теории и методики НОО и ДО АНО «НЦИО».)
3. 1. ТЕМА.
Новые педагогические технологии в воспитании младших школьников в свете ФГОС.
1. Современный диалог педагога и младших школьников.
2. Педагогическая поддержка младшего школьника в неблагоприятном состоянии.
3. Технология формирования ценностных ориентаций младших школьников.
4. Формирование воспитательной компетентности родителей.
5. Интерактивные формы проведения родительских собраний.
6. Взаимодействие педагога с младшим школьником в кризисе 7 лет.
7. Организация групповой деятельности с младшими школьниками.
(Арапова Полина Иосифовна – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии Московского городского педагогического университета (МГПУ).
4.1. Тема
Современный урок в начальной школе. Новые требования в современной системе оценивания успешности обучения и качества образования младших школьников.
1.Формирующий компонент оценивания учебных достижений обучающихся в начальной школе.
2.Критериальное самооценивание и взаимооценивание в начальной школе.
|
|
3. Роль портфолио в диагностике метапредметных, предметных и личностных результатов младших школьников.
4.Мониторинг уровня развития способностей, универсальных учебных действий (УУД) младших школьников.
4.2. Тема.
Оценка достижений результатов образования в начальной школе: личностных, метапредметных, предметных. Всероссийских проверочных работ (ВПР) и ВСОКО в начальной школы.
1. Изменение парадигмы образовательного процесса.
2.Место и роль планируемых результатов и системы оценки их достижения в конструкции ФГОС.
3. Модель комплексной оценки образовательных результатов.
4. Предметные результаты и педагогическая диагностика. Нестандартные технологии в оценке метапредметных результатов.
5. Роль портфолио в диагностике личностных результатов.
6. Текущий и Итоговый контроль в начальной школе. Подготовка и проведение Всероссийских проверочных работ в начальной школы.
(Азарова Людмила Николаевна – к.п.н., доцент Технологического университета им. Д.И. Менделеева; лектор – методист «АНО «НЦИО» и «Экзамен".)
5. 1.ТЕМА
Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете ФГОС НОО.
1.Современные требования к качеству образования и итоговым результатам. Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе.