Устройство личности человека

З — знание М — мировоззрение А — социальная активность З + А — М = карьеризм М + А — 3 = фанатизм 3 + М — А = «гнилая интеллигенция»  

Воспитать человека можно только в деятельности, давая знания.

 

Теория В. Хендерсон

Основу теории В. Хендерсон составляет понятие жизненных потребностей человека. Осознание этих потребностей и по­мощь в их удовлетворении являются предпосылками для дей­ствий медсестры, обеспечивающих пациенту здоровье, вы­здоровление или достойную смерть.

В. Хендерсон приводит 14 фундаментальных потребно­стей:

1. — нормально дышать;

2. — употреблять достаточное количество жидкости и пищи;

3. — выделять из организма продукты жизнедеятельности;

4. — двигаться и поддерживать нужное положение;

5. — спать и отдыхать;

6. — самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду;

7. — поддерживать температуру тела в нормальных пределах;

8. — соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде;

9. — обеспечивать свою безопасность и не создавать опас­ности для других людей;

10. — поддерживать общение с другими людьми;

11. — отправлять религиозные обряды в соответствии со сво­ей верой;

12. — заниматься любимой работой;

13. — отдыхать, принимать участие в развлечениях, играх;

14. — удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.

Здоровый человек, как правило, не испытывает трудно­стей при удовлетворении своих потребностей.

В своей модели сестринского дела, в отличие от Маслоу, В. Хендерсон отвергает иерархию потребнпсхей_и считает, что сам пациент (или вместе с сестрой) определяет приоритет­ность нарушенных потребностей, например, достаточное пи­тание или полноценный сон, дефицит общения или соблю­дение личной гигиены, учиться/работать или отдыхать.

 

Теория С.А. Мухиной И.И.Тарновской

Учитывая особенности российского здравоохранения, оте­чественные исследователи С.А. Мухина и И.И. Тарновская предложили сестринскую помощь по 10 фундаментальным потребностям человека:

1. — нормальное дыхание;

2. — адекватное питье и питание;

3. — физиологические отправления;

4. — движение;

5. — сон;

6. — личная гигиена и смена одежды;

7. — поддержание нормальной температуры тела;

8. — поддержание безопасности окружающей среды;

9. — общение;

10. — труд и отдых.

Теория Д.Орем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: