Об организации образовательной деятельности в ДГТУ в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

В соответствии с письмом заместителя Министра науки и высшего образования Афанасьева Д.В. от 04.08.2020 г. № МН-5/928-ДА и методическими рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
в образовательных организациях высшего образования МР 3.1/2.1.0205-20, утверждённых Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Поповой А.Ю. от 29 июля 2020 г., а также в целях обеспечения мер безопасности обучающихся и работников ДГТУ в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции    
п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить даты начала и окончания занятий в 2020-2021 учебном году:

1.1. для обучающихся очной и очно-заочной форм всех уровней образования — с 1 сентября 2020 г. по 31 августа 2021 г;

1.2. для обучающихся заочной формы всех направлений подготовки высшего образования (ВО) — с 24 августа 2020 г по 22 августа 2021 года.

2. В отношении обучающихся, находящихся на территории зарубежных стран, согласно п. 1.13 и п. 3.6 методических рекомендаций Роспотребнадзора № МР 3.1/2.1.0205-20 от 29 июля 2020 года определить порядок допуска к контактной работе в учебном процессе и порядок нахождения в общежитиях университета отдельными локальными нормативными актами перед началом прибытия обучающихся                      на территорию Российской Федерации.

3. Всем работникам, обучающимся и иным лицам:

3.1. при посещении здания университета в обязательном порядке использовать индивидуальные защитные медицинские средства (одноразовые или многоразовые медицинские маски, кожные антисептики);

3.2. при проведении учебного процесса в учебных аудиториях                                 с обучающимися в форме контактной аудиторной работы в обязательном порядке использовать маски; преподавателям во время проведения занятия допускается не использовать маску при условии соблюдения социальной дистанции; преподавателям и обучающимся при проведении учебных занятий творческой направленности допускается не использовать защитные маски;

3.3. обеспечить смену масок не реже одного раза в 3 часа (одноразовые) или в соответствии с инструкцией (многоразовые);

3.4. не допускать использование увлажненных масок, а также повторное использование одноразовых масок.

4. Проректору по учебной работе Колодкину В.А., проректору по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Бескопыльному А.Н., проректору по учебной работе и непрерывному образованию Пономаревой С.В.:

4.1. организовать подготовку вверенных подразделений к новому учебному году;

4.2. организовать проведение занятий для обучающихся заочной и очно-заочной формы обучения исключительно с применением электронного обучения          и дистанционных образовательных технологий;

4.3. организовать проведение занятий обучающихся очной формы обучения следующим образом:

4.3.1. организовать контактную работу по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,                              по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства, к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке - в форме аудиторной работы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

4.3.2. организовать формирование расписания занятий с учетом максимальной минимизации общения обучающихся и минимизации скопления обучающихся и педагогических работников в холлах и коридорах университета,        для чего начинать первое занятие (первую лекцию) групп обучающихся различных направлений обучения с 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой, 5-ой или 6-ой пары;

4.3.3. разработать и разместить в электронной информационно-образовательной среде университета сервис электронной очереди по использованию университетской студии записи онлайн-курсов для педагогических работников, подготовивших материалы для электронного обучения, массовых онлайн-курсов          и иных форматов дистанционных образовательных технологий;

4.3.4. организовать обучение иностранных студентов, находящихся                   за пределами Российской Федерации с применением электронных форм обучения        и дистанционных технологий;

4.3.5. организовать проведение в одной учебной аудитории максимально возможного количества занятий для каждой учебной группы по дисциплинам, требующим идентичное материально-техническое обеспечение, при этом минимизируя общение обучающихся из разных групп;

4.3.6. организовать проведение очных занятий по физической культуре              с приоритетным выбором площадок на открытом воздухе с учетом погодных условий.

5. Деканам факультетов, директорам институтов, заведующим кафедрами, директорам филиалов, руководителям структурных подразделений, реализующих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным общеобразовательным программам:

5.1. организовать внесение всеми обучающимися сведений в личном кабинете в ЭИОС о не менее чем двух актуальных номерах мобильных телефонов для связи как с самим обучающимся, так и с его ближайшим родственником (близким знакомым, законным представителем) для экстренной связи;

5.2. обеспечить контроль обязательного использования обучающимися              и работниками вверенных подразделений медицинских масок; организовать контроль за сменой масок не реже 1 раза в 3 часа (для одноразовых масок) или в соответствии с инструкцией о применении (для многоразовых масок);

5.3. организовать проведение среди обучающихся работу по гигиеническому воспитанию по мерам профилактики COVID-19, признакам COVID-19, соблюдению правил личной гигиены, как во время нахождения в учебном заведении, так и за его пределами (при посещении объектов общественного питания, объектов, оказывающих услуги, культурно-развлекательных объектов, объектов для занятий спортом, транспорта и т.д.) посредством проведения лекций, просмотра видеороликов, материалов, опубликованных на сайте Роспотребнадзора, проведения конкурсов на изготовление средств наглядной агитации с вовлечением обучающихся.

Обеспечить проведение системной информационно-разъяснительной работы среди обучающихся и работников, направленной на формирование осознанного понимания необходимости незамедлительного обращения за медицинской помощью при выявлении первых признаков инфекционных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк).

5.4.  организовать среди обучающихся разъяснительную работу                               о необходимости:

- в случае неявки в университет в течение суток информирования деканата факультета (института) через личный кабинет ЭИОС о причинах отсутствия                   на занятиях и своем состоянии здоровья;

- обязательного информировании декана факультета о случаях возникновения у обучающегося признаков инфекционного заболевания и о случаях подтверждения у обучающегося или члена его семьи диагноза COVID-19.

5.5. Организовать регулярный сбор информации от обучающихся                           и работников вверенных подразделений о выявлении случаев COVID-19 и передачу данных в Управление образовательной политики университета при помощи специально разработанных онлайн-форм;

5.6. организовать отстранение от пребывания в корпусах университета выявленных в течение рабочего дня работников и обучающихся вверенных подразделений с повышенной температурой тела (свыше 37.1 градуса по Цельсию) и/или с признаками инфекционного заболевания (насморк, кашель, интенсивное потоотделение, озноб, дрожь, покраснение кожи лица) с составлением протокола отстранения; протокол отстранения подготовить непосредственному руководителю отстраняемого работника и направить по электронной почте в Управление образовательной политики университета;

5.7. организовать и контролировать проветривание учебных помещений          во время перерывов, проветривание рабочих помещений каждые два часа;

5.8. не допускать скопления обучающихся (в том числе в холлах, коридорах, при входе в аудитории (помещения), а также осуществлять контроль соблюдения социальной дистанции;

5.9. не допускать к очному проведению учебных занятий педагогических работников старше 65 лет и педагогических работников, имеющих хронические заболевания, указанных Приложению 1;

5.10.  исключить проведение массовых мероприятий, не связанных                           с образовательной деятельностью, среди различных групп обучающихся;

6. Заведующим кафедрами и руководителям образовательных программ определить перечень дисциплин по различным учебным группам, для которых                 в течение одного дня (дней) в неделю организовать контактную работу                                  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий без необходимости присутствия обучающихся на территории университета с обеспечением возможности достижения и оценки результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде или с помощью сервисов видеоконференцсвязи.

7. Проректору по учебной работе Колодкину В.А., проректору по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Бескопыльному А.Н., проректору по учебной работе и непрерывному образованию Пономаревой С.В., проректору           по общим вопросам Мозговому А.В., проректору по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности Полушкину О.О. обеспечить непрерывный    и действенный контроль соблюдения требований настоящего приказа вверенными подразделениями.

8. Проректору по учебной работе Колодкину В.А.:

8.1.  организовать работу по ежедневному мониторингу:

- случаев заболевания COVID-19 среди обучающихся и работников университета;

- выявления у обучающихся признаков инфекционного заболевания                       и отстранения их от посещения учебных корпусов университета;

- случаев отстранения обучающихся и работников университета от посещения учебных корпусов университета;

- случаев самоизолирования обучающихся, проживающих в общежитиях университета.

8.2. при получении информации о подтверждении диагноза COVID-19                у обучающихся, педагогического состава и персонала уведомлять Управление Роспотребнадзора по Ростовской области с целью проведения эпидемиологического расследования, определения объема и перечня необходимых противоэпидемических мероприятий.

9. Проректору по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Бескопыльному А.Н.:

9.1.  организовать работу научно-технической библиотеки университета согласно методическим рекомендациям Роспотребнадзора МР 3.1/2.1.0195-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в библиотеках».

10. Начальнику Управления комплексной безопасности Труфанову В.В.:

10.1. при входе работников в университет и общежития университета организовать проведения и проверку для каждого входящего работника                               и обучающегося обработку рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

10.2. при входе работников, обучающихся и иных посетителей в здания университета и общежития университета обеспечить обязательную термометрию           с применением аппаратов измерения температуры тела бесконтактным способом; контроль температуры тела организовать с учетом недопущения повышенного скопления посетителей на входе в корпуса ДГТУ;

10.3. при осуществлении указанной выше проверки в случае выявления лиц       с повышенной температурой тела (свыше 37.1 градуса по Цельсию)                               и/или с признаками инфекционного заболевания (насморк, кашель, интенсивное потоотделение, озноб, дрожь, покраснение кожи лица) организовать обязательное отстранение от нахождения в здании организации с составлением протокола отстранения; протокол отстранения направлять по электронной почте непосредственному руководителю отстраняемого работника и в Управление образовательной политики университета;

10.4. при проведении работ по указанной проверки привлекать к проведению термометрии волонтерский отряд, для членов которого в обязательном порядке предусмотреть предварительный инструктаж и специальную медицинскую одежду;

10.5. организовать проведение термометрии обучающихся, научно-педагогических и административно-управленческих работников университета             на рабочих местах не менее двух раз в день;

11. Начальнику Управления по воспитательной работе и молодежной политике Гуськову А.И.:

11.1.  организовать формирование волонтерского отряда из числа обучающихся университета для проведения термометрии работников и обучающихся университета;

11.2. контролировать обязательное проведение инструктажа каждому члену волонтерского отряда на тему использования средств индивидуальной защиты               и методики проведения термометрии;

11.3. контролировать обязательное использование членами волонтёрского отряда средств индивидуальной защиты и медицинской одежды;

11.4. ежедневно направлять членов волонтерского отряда для работы                 под руководством работников Управления комплексной безопасности.

12. Проректору по социальным вопросам Магомедову М.Г.:

12.1. организовать проведение медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся и работников;

12.2. организовать иммунизацию против вируса гриппа в соответствующий период;

12.3. организовать обязательный инструктаж на тему использования средств индивидуальной защиты и методики проведения термометрии для членов волонтерского отряда, проводящих термометрию работников и обучающихся университета;

12.4. контролировать работу предприятий общественного питания                         на территории университета с целью соблюдения следующих рекомендаций Роспотребнадзора:

12.4.1. ограничить доступ на объект лиц, не связанных с его деятельностью,    за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт                   и обслуживание оборудования и т.д.);

12.4.2.  размещать столы в предприятии общественного питания                           с соблюдением дистанцирования на расстояния 1,5 м.;

12.4.3. оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами                для обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования;

12.4.4. обеспечить не менее пятидневного запаса моющих                                              и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы,) перчаток;

12.4.5. обеспечить потребности предприятия общественного питания количеством столовой посуды и приборов, необходимым для одновременного использования всеми посетителями; не допускать использования посуды                             с трещинами, сколами и отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.

12.4.6. обеспечить дезинфекцию использованной столовой посуды и приборов после каждого посетителя.

13. Проректору по административно-хозяйственной работе Лебеденко В.Г.:

13.1. организовать перед началом учебного года генеральную уборку              всех помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия;

13.2. организовать ежедневную влажную уборку помещений, еженедельную генеральную уборку и дезинфекционные мероприятия с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях университета с кратностью обработки каждые      4 часа в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами (от 23.01.2020 №02/770-2020-32); 

13.3. организовать проведение в местах общего пользования общежитий               с обработкой всех контактных поверхностей ежедневной влажной уборки                          и еженедельной генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

13.4. использовать для дезинфекции дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению который указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

13.5. обеспечить все хозяйственные службы университета дезинфицирующими средствами для уборки помещений и проведения дезинфекции;

13.6. обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств при входе в здания университета, перед входом                              в общежития университета, в местах общего пользования, помещениях для приема пищи, санитарных узлах, а также обеспечение постоянного наличия средств                    для мытья рук, антисептических средств для обработки рук в санузлах, помещениях для приема пищи;

13.7. разработать и подготовить проект организационно-распорядительного документа о размещении и схемах расположения в помещениях университета дозаторов дезинфицирующих средств и другого необходимого оборудования;

13.8. обеспечить постоянного наличия средств для мытья рук в санузлах               и помещениях приема пищи;

13.9. организовать проведение в местах общего пользования обеззараживание воздуха с применением оборудования, разрешенного для применения в присутствии людей;

13.10.  обеспечить обучающихся, работников университета и членов педагогического состава запасом одноразовых или многоразовых масок, исходя           из продолжительности учебного процесса и рабочего дня при условии необходимости смены маски не реже 1 раза в три часа (многоразовых масок – в соответствии                     с инструкцией о применении);

13.11. обеспечить обслуживающий персонал запасом перчаток                                 и дезинфицирующими салфетками;

13.12.  организовать централизованный сбор использованных одноразовых масок с упаковкой их в полиэтиленовые пакеты перед размещением в контейнеры   для сбора отходов;

13.13. сформировать в срок до 24 августа 2020 года перечень необходимого оборудования для организации образовательной деятельности университета                    с 01 сентября 2020 года в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции и представить мне для рассмотрения;

13.14.  организовать информирование проживающих в общежитиях университета работников и обучающихся о необходимости регулярного проветривания помещений общежития;

13.15. обеспечить контроль за применением персоналом общежития                      и проживающих средств индивидуальной защиты;

13.16.  при организации централизованной стирки постельного белья исключить пересечение потоков чистого и грязного белья;

13.17. обеспечить работников, проводящих измерение температуры тела входящих в ДГТУ, необходимыми аппаратами для измерения температуры тела,             а также индивидуальными средствами медицинской защиты и медицинской одеждой; обеспечить ежедневную стерилизацию указанной медицинской одежды;

13.18. организовать изоляцию лиц с признаками инфекционных заболеваний (кашель, насморк, повышенная температура), выявленных в течение дня в общежитиях университета, в выделенных для этой цели помещения                                     с одновременным срочным обращением за медицинской помощью; организовать дезинфекцию указанных помещений для изоляции лиц с признаками инфекционных заболеваний в общежитиях университета с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия после завершения пребывания в помещении каждого лица;

13.19. Организовать среди проживающих в общежитии разъяснительную работу о необходимости в случае отсутствия в общежитии в течение суток информирования заведующего общежитием и/или дирекции студгородка о причинах отсутствия и состоянии своего здоровья.

14. Проректору по общим вопросам Мозговому А.В, проректору по учебной работе Колодкину В.А. организовать подготовку плана мероприятий по проведению повышения квалификации преподавателей университета в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

15. Проректору по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Бескопыльному А.Н. организовать работу научно-технической библиотеки университета согласно следующим указаниям:

15.1. обеспечить рассадку сотрудников в рабочих кабинетах с учетом дистанции не менее 1.5 метров, в случае невозможности – организовать посменную работу;

15.2. запретить прием пищи на рабочих местах;

15.3. организовать установку защитных экранов в местах взаимодействия            с посетителями (стойки выдачи книг), а также в читальных зала и компьютерных залах;

15.4. организовывать прием книг после использования в короба (корзины), хранение осуществлять на специально отведенных полках (столах). Размещение           на полках и повторное использование возвращенных книг проводить не ранее,            чем через 5 дней после получения;

15.5. организовать хранение всех изданий, поступающих в библиотеку с целью комплектования фондов, в том числе в упакованном виде, в отдельном помещении       и передачу их в работу не ранее, чем через 5 дней после получения;

15.6. в компьютерных классах библиотеки организовать дезинфекцию компьютерных мышей и клавиатур после каждого посетителя;

15.7. организовать предоставление ручек и карандашей посетителям               через стойку регистрации, с последующим возвратом и проведением дезинфекции;

15.8. организовать соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1.5 при нахождении посетителей и работников;

15.9. организовать по возможности движение посетителей в читальных            и компьютерных залах в одну сторону;

15.10. организовать дезинфекцию с кратностью обработки каждые два часа всех контактных поверхностей;

15.11. организовать при наличии условий и возможностей проветривание       не реже, чем 1 раз в два часа, помещений библиотеки;

15.12. организовать информирование посетителей и сотрудников библиотеки путем размещения текстовой и визуальной информации о необходимости соблюдения посетителями библиотеки мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, а также разместить данную информацию на сайте библиотеки;

15.13.  организовать контроль запрета приема пищи посетителями библиотеки (за исключением воды).

16. Начальнику Управления по развитию студенческого спорта         Букланову Д.А. организовать работу объектов для занятий физической культурой         и спортом, бассейнов согласно следующим указаниям:

16.1. назначить ответственным за контроль соблюдения требований настоящего приказа на территории физкультурно-оздоровительного комплекса              с бассейном старшего администратора Фоменко Викторию Дмитриевну;

16.2. назначить ответственным за контроль соблюдения требований настоящего приказа на территории легкоатлетического манежа ДГТУ старшего администратора Шкрабо Анастасию Александровну;

16.3. обеспечить соблюдение социального дистанцирования в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации) не менее 1.5 метров с помощью сигнальной разметки;

16.4. организовать проведение влажной уборки с помощью дезинфицирующих средств спортивного инвентаря, лежаков, скамеек – не реже 1 раза в 2 часа, общественных туалетов, помещений душевых, раздевалок и бассейна – не реже 1 раза в 2 часа, мест общего пользования – не реже 1 раза в 4 часа;

16.5. ограничить вход в спортивные сооружения лиц, не связанных                           с их деятельностью, за исключением работ по ремонту и обслуживанию оборудования;

16.6. организовать при возможности проветривание помещений каждые              2 часа;

16.7. организовать занятия в помещениях спортсменов, посетителей                        и работников организации, обеспечивающих тренировочный процесс с учетом принципов социального дистанцирования не менее 1.5 метров;

16.8. организовать расстановку спортивного оборудования с соблюдением дистанции не менее 1,5 м.;

16.9. организовать ограничение одновременного пребывания в спортивных сооружениях количества посетителей из расчета максимум 1 человек на 4 кв.м. площади сооружения;

16.10. организовать ограничение одновременного пребывания в бассейне количества посетителей из расчета максимум 1 человек на 5 кв.м. зеркала воды;

16.11. организовать использование кабинок в раздевалках с учетом социальной дистанции не менее 1.5 (сигнальная разметка);

16.12. минимизировать продолжительность пребывания спортсменов                     и посетителей до и после тренировки в целях разобщения спортсменов;

16.13. контролировать запрет приема пищи на рабочих местах;

16.14. обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств на территории спортивного сооружения;

16.15. проведение один раз в сутки обеззараживания уличных беседок, детских игровых площадок, скамеек, площадок у входа, урн, терминалов банковских                     и парковочных, торговых автоматов, обработку контактных поверхностей на улицах (поручни, дверных ручек) – не реже 1 раза в 2 часа.

17. Проректору по международной деятельности Шведовой С.В. с целью организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции обучающихся, находящихся          вне территории Российской Федерации:

17.1.  подготовить в срок до 20 августа 2020 года список иностранных граждан, обучающихся в ДГТУ, с указанием их места пребывания;

17.2.  обеспечить контроль соблюдения иностранными гражданами, прибывающими в ДГТУ с целью учебы или работы, требований по допуску                      к учебному процессу после 14-дневной (со дня въезда в Российскую Федерацию) изоляции, с проведением на 10 - 12 день обследования на COVID-19 методом ПЦР;

17.3.  оказывать информационно-консультационную поддержку представителям структурных подразделений, обеспечивающих организацию образовательного процесса, по вопросам взаимодействия с иностранными обучающимися, находящимися за рубежом.

18. Руководителю информационной службы Соболевой С.А. совместно             с проректором по социальным вопросам Магомедовым М.Г.:

18.1.  организовать разработку и изготовление плакатов о правилах поведения и соблюдении санитарно-гигиенических мер в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции;

18.2.  разработать и распространить среди обучающихся и преподавателей комментарии и пояснения по упомянутым в настоящем приказе нормам                               и требованиям о предупреждении распространения коронавирусной инфекции;

18.3. обеспечить в корпоративных СМИ университета рубрики о действиях при заболеваниях и профилактических мероприятиях COVID-19.

19. Прекратить действие следующих приказов с 24 августа 2020 года:

 - приказа № 241-А от 16.03.2020 года «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- приказа № 292-А от 03.04.2020 года «О мерах по реализации приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 545»;

- приказа № 48 от 26.03.2020 года «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- приказа № 391-А от 26.05.2020 года «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции»;

- приказа № 358-А от 12.05.2020 года «Об определении порядка работы отдельных категорий работников университета с 12 мая 2020 г. до отмены ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия».

20. Начальнику Управления информатизации Бабенко И.В. опубликовать настоящий приказ на сайте университета в день его подписания.

21. К лицам, нарушающим указания настоящего приказа, применять меры дисциплинарной ответственности.

22. Ответственность за надлежащее исполнение приказа возложить                   на проректоров по направлениям деятельности.

23. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

Ректор                                                                    Б.Ч. Месхи

 

Соответствует оригиналу

 

Исп. Игнатенко В.И.

Тел. +7(904)342-12-01

Рассылка: все подразделения

Приложение 1





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: