Повторение изученного
В 5-7 классах
- Вспомним, какие произведения мы изучали в предыдущих классах.
- Постараемся сгруппировать их по темам, подтемам, времени написания
и по авторам.
Произведения УНТ (фольклор)
- 5кл.:русские народные сказки, предания.
- 6кл.:произведения обрядового фольклора:песни, загадки, пословицы,
поговорки.
- 7кл.:предания,былины
Древнерусская литература
- Летописи: «Подвиг отрока-киевлянина
и хитрость воеводы Претича» (5 кл.), «Повесть
временных лет» (6 кл.), «Поучение Владимира
Мономаха» (7 кл.)
- Житие, исторические повести:
«Повесть о Петре и Февронии Муромских (7 кл.)
Литература ΧVІІІ века Произведения
М.В. Ломоносова (5,7 кл.) Г. Р. Державина.(7 кл.)
Русская басня (6 кл.)
И. И. Дмитриев И. А. Крылов
- «Муха»
- «Осёл и Соловей»
- «Листы и корни»
- Ларчик»
Литература ΧІΧ века
Произведения писателей XX века
Русские поэты
Стихи о войне
Зарубежная литература
Литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, вдохновляла народ на подвиги во славу родины, прославляла героев, обличала несправедливость («Как один мужик …», «Левша»), прививала любовь к Отечеству.
|
|
Классики русской литературы XIX в. и русские писатели ХХ в., представляющие собой гордость русской литературы, связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории..
Главной темой курса 8 класса является более подробное рассмотрение взаимосвязи литературы и истории.
«Экскурсия» по учебнику Кто из писателей и поэтов изображён на обложках учебников 1 и 2 частей?
Проверим:
1 часть:
2 часть:
- Иван Андреевич Крылов
- Александр Сергеевич Пушкин
- Михаил Юрьевич Лермонтов
- Николай Васильевич Гоголь
- Антон Павлович Чехов
- Иван Алексеевич Бунин
- Александр Александрович Блок
- Виктор Петрович Астафьев
Работаем с учебником литературы
Посмотрите содержание (обе части) и скажите:
- какие темы и подтемы будут изучаться;
- какие писатели знакомы вам;
- какие встречаются впервые.
- Познакомимся мы и с журналом «Сатирикон» (2-я часть в подтеме «Писатели улыбаются», в теме «Из литературы XX века»), в котором история человечества – от древнейших времен до начала ХIX века – рассказана не учеными мужами, черпающими знания из старинных книг, изучающими письмена и манускрипты, а веселыми и остроумными людьми – писателями-сатириками. Обращение к давно ушедшим событиям и людям для авторов было лишь поводом, чтобы с юмором взглянуть на современную жизнь. Тэффи, Аверченко, Зощенко... Лучшая часть обширного наследия этих писателей-юмористов принадлежит к литературной классике.
|
|
Имя Александра Трифоновича Твардовского
вам уже известно.
В новом учебном году мы познакомимся с
поэмой про бойца, знаменитым «Василием
Теркиным», пройдем вместе с солдатом
трудную дорогу войны, узнаем о тех
немногих радостях, которые
выпали на его
долю в военные будни.
- Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…
- Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…
- Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…
- Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…
- Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…
- Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…
- Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…
|
|
Не менее интересной будет встреча с лирическими произведениями русских поэтов. Они заставят по-другому взглянуть на мир вокруг себя, на природу
В чем выражалась любовь поэта к Родине? Какие картины окружающего мира остаются в его сердце, греют душу?
Ответить на эти и многие другие вопросы мы сможем, изучая раздел «Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе ». Читая стихи, мы постараемся понять настроение поэтов, услышать музыку, преобладающую в стихотворениях разных, поговорим о том, почему так «…трудно без России» поэтам-эмигрантам, что они вспоминают на чужбине.
- А завершит наше литературное образование в 8 классе творчество
У. Шекспира,
Ж.-Б. Мольера,
В. Скотта – классиков зарубежной литературы.
ФОРЗАЦ
часть 2