Содержание раздела «Страна»

Представление о государстве Россия и государственной символике. Представление о правах и обязанностях гражданина России. Представление о некоторых значимых исторических событиях России. Представление о выдающихся людях России. Представление о странах мира. Представление о выдающихся людях мира.

 

Учебный предмет «Музыка и движение» (предметная область «Искусство»).

Педагогическая работа обучающегося с РАС направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.

Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается способность не только эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике. Программно-методический материал включает следующие разделы: «Слушание музыки»; «Пение»; «Движение под музыку»; «Игра на музыкальных инструментах».

В системе коррекционно-развивающих занятий также возможно использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.

 

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает:

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, 60 характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др;

- музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок - флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла Орфа;

- оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов и др., ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна и др.;

 - аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.

 

Содержание раздела «Слушание».

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения. Содержание раздела «Пение». 1 Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Содержание раздела «Движение под музыку».

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: