Учебные предметы:Адаптивная физическая культура.
Основные задачи реализации содержания:
Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координация движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.
Предметная область «Технология»
Учебные предметы:Профильный труд.
Основные задачи реализации содержания:
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах. Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия. Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
|
|
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация» и «Коррекционно-развивающие занятия».
На коррекционно-развивающую область в I-V классах отводится по 10 часов в неделю, в VI-IX классах отводится по 8 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Коррекционный курс «Сенсорное развитие».
Основные задачи реализации содержания:
Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Коррекционный курс «Предметно-практические действия».
Основные задачи реализации содержания:
|
|
Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой деятельности.
Коррекционный курс «Двигательное развитие».
Основные задачи реализации содержания: Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация».
Основные задачи реализации содержания:
Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств.
Коррекционный курс «Игра и игрокоррекция»
Основные задачи реализации содержания:
Овладение разнообразными знаниями и практическими умениями посредством игры. Обогащение и уточнение представлений о социальной, бытовой жизнедеятельности разных народов, освоение способов поведения в тех или иных жизненных ситуациях, формирование произвольности поведения: выполнение определённых действий и правил, подчинение своих желаний и интересов требованиям роли.
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»
Основные задачи реализации содержания:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и другое. Коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации. Дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые для обучающимися особенно трудными. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Учебный план