Предметная область «Физическая культура»

Учебные предметы:Адаптивная физическая культура.

Основные задачи реализации содержания:

Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координация движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.

Предметная область «Технология»

Учебные предметы:Профильный труд.

Основные задачи реализации содержания:

Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах. Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия. Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

 

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация» и «Коррекционно-развивающие занятия».

На коррекционно-развивающую область в I-V классах отводится по 10 часов в неделю, в VI-IX классах отводится по 8 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

 

Коррекционный курс «Сенсорное развитие».

Основные задачи реализации содержания:

Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

 

Коррекционный курс «Предметно-практические действия».

Основные задачи реализации содержания:

Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой деятельности.

Коррекционный курс «Двигательное развитие».

Основные задачи реализации содержания: Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.

 

Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация».

Основные задачи реализации содержания:

Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств.

Коррекционный курс «Игра и игрокоррекция»

Основные задачи реализации содержания:

Овладение разнообразными знаниями и практическими умениями посредством игры. Обогащение и уточнение представлений о социальной, бытовой жизнедеятельности разных народов, освоение способов поведения в тех или иных жизненных ситуациях, формирование произвольности поведения: выполнение определённых действий и правил, подчинение своих желаний и интересов требованиям роли.

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»

Основные задачи реализации содержания:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и другое. Коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации. Дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые для обучающимися особенно трудными. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учебный план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: