Изучение дисциплины «История» заканчивается сдачей зачета. При проведении зачета преподавателем используется балльно-рейтинговая система оценки знаний, учитываются результаты текущего контроля. Зачет проводиться на последнем семинарском занятии.
Вопросы к зачету:
1. Восточные славяне в VIII –IX вв., взаимоотношения с соседями.
2. Образование древнерусского государства Киевская Русь, этнокультурные и политические особенности становления государственности.
3. Культура Древней Руси: становление православной культуры, взаимоотношения Руси с Византией и Западной Европой.
4. Русские земли в период политической раздробленности XII-XIII вв.
5.Процессы становления Волжской Булгарии, развитие культуры, традиции средневекового государства.
6. Взаимоотношения Волжской Булгарии с Золотой Ордой.
7.Особенности развития Казанского ханства. Культура, традиции жителей Казанского ханства. Присоединение Казанского ханства к Московскому княжеству.
8.Возвышение Москвы и ее роль в объединении северо-восточных земель.
|
|
9.Монголо-татарское нашествие, взаимоотношения Руси с Золотой Ордой.
10. Противостояние Руси западной экспансии.
11.Становление единого русского государства. Правление Ивана III.
12.Эпоха дворцовых переворотов в истории Российской империи.
13.Внутрення и внешняя политика Елизаветы Петровны.
14. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
15.Международное положение Российской империи. Борьба России за выход к Черному морю.
16.Социально-экономическое развитие России и реформа 19 февраля 1861 г.
17.Либеральные реформы Александра 11 и их историческое значение.
18.Особенности развития общественно-политических движений в России.
19.Культура России в XIX в.
20.Основные признаки развития капитализма в России в начале XX в. Реформы С.Ю.Витте.
21.Революция 1905-1907 гг. и свержение самодержавия. История парламентаризма в России.
22. Аграрная реформа П.А.Столыпина и перспективы развития аграрного сектора в России.
23.Деятельность политических партий в России, их влияние на дальнейшее развитие российской государственности.
24.Россия в первой мировой войне, влияние брусиловского прорыва на дальнейший ход военных событий.
25.Революционные потрясения 1917 г. и крах династии Романовых. Установление двоевластия.
26. Октябрьская революция 1917 г. Становление советской власти, первые декреты советской власти.
27. Этапы гражданской войны в России, итоги завоевания власти большевиками.
28.Советское общество в условиях политики «военного коммунизма». Кризис власти большевиков.
29. Реализация Новой экономической политики в советской России.
30.Особенности строительства социализма в России: индустриализация и коллективизация.
|
|
31.Советское государство в 1930- е гг.: принятие конституции 1936 г., политика «большого террора».
32.Формирование советской идеологии, культуры, формирование советской системы образования.
33.Внешняя политика СССР в 1930-1940- е гг.
34.Советское государство в период Великой Отечественной войны, героизм советских людей.
35.Окончание Второй мировой войны, роль СССР в послевоенном устройстве мира.
36.Попытки политических преобразований в стране. Оттепель.
37.Социально-экономические преобразования и аграрная политика.
38.Экономический и политический кризис 1962-1964 гг.
39.Тенденции развития социально-экономической и общественно-политической жизни страны.
40.Кризис командно-административной системы СССР. Диссидентское движение.
41.Начало перестройки общественно-политической и экономической жизни страны. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике.
42. Геополитическое положение СССР.
43.Распад СССР. Парад суверенитетов.
44.Экономические преобразования 1998 г. и начало радикальных социально-экономических преобразований.
45. Внешняя политика России: международное положение, взаимоотношения со странами ближнего зарубежья на рубеже веков.
46.Изменения в культурной, научной и общественной жизни страны.
Критерии оценки:
«Отлично» (90-100 баллов) – ответ студента основан на понимании причинно-следственных связей в развитии истории, на владении историографией излагаемой проблемы. Ответ студента логичен, аргументирован, содержит самостоятельные суждения, подкрепленные историческим материалом.
«Хорошо» (80-89 баллов) – студен демонстрирует знание предмета, ориентируется в историографии вопроса, способен ответить на все дополнительные вопросы по теме, делает грамотные выводы, подкрепленные теоретическим материалом.
«Удовлетворительно» (70-79 баллов) – студент владеет только основами излагаемой проблемы, затрудняется сделать аргументированные выводы, допускает ошибки в интерпретации исторических событий.
«Неудовлетворительно» (0-69 баллов) – студент не владеет знаниями по основным излагаемым проблемам, не может сделать выводы, путается в исторических событиях.
Приложение.
Требования к правилам написания и оформления доклада.
Оформление титульного листа доклада.
Казанский государственный медицинский университет
Кафедра истории, философии и социологии.
Название темы доклада.
Работу выполнил:
студент (название факультета)
ФИО студента
Проверил:
ФИО, ученая степень, ученое звание преподавателя
Казань 20..
Структура доклада.
Доклад студента должен состоять из нескольких обязательных частей:
Оглавление
Введение. Во введении автору необходимо обосновать актуальность доклада, степень изученности проблемы, цель исследования, задачи исследования.
Основная часть. Как правило, доклад студента содержит 2-3 главы, каждая из которых включает 3-4 параграфа.
Заключение. Содержит основные самостоятельные выводы по теме доклада, обосновывается факт достижения цели и выполнения задач, поставленных во введении.
Список использованных источников и литературы. Список должен включать не менее 20-25 изданий по теме доклада.
Правила оформления доклада.
Доклад должен быть представлен в машинописном варианте, на бумаге формата А4, кегль 14, интервал 1,5, текст распределенный.