Промежуточная аттестация

Изучение дисциплины «История» заканчивается сдачей зачета. При проведении зачета преподавателем используется балльно-рейтинговая система оценки знаний, учитываются результаты текущего контроля. Зачет проводиться на последнем семинарском занятии.

Вопросы к зачету:

1. Восточные славяне в VIII –IX вв., взаимоотношения с соседями. 

2. Образование древнерусского государства Киевская Русь, этнокультурные и политические особенности становления государственности.

3. Культура Древней Руси: становление православной культуры, взаимоотношения Руси с Византией и Западной Европой.

4. Русские земли в период политической раздробленности XII-XIII вв.

5.Процессы становления Волжской Булгарии, развитие культуры, традиции средневекового государства.

6. Взаимоотношения Волжской Булгарии с Золотой Ордой.

7.Особенности развития Казанского ханства. Культура, традиции жителей Казанского ханства. Присоединение Казанского ханства к Московскому княжеству.

8.Возвышение Москвы и ее роль в объединении северо-восточных земель.

9.Монголо-татарское нашествие, взаимоотношения Руси с Золотой Ордой.

10. Противостояние Руси западной экспансии. 

11.Становление единого русского государства. Правление Ивана III.

12.Эпоха дворцовых переворотов в истории Российской империи.

13.Внутрення и внешняя политика Елизаветы Петровны.

14. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

15.Международное положение Российской империи. Борьба России за выход к Черному морю.

16.Социально-экономическое развитие России и реформа 19 февраля 1861 г.

17.Либеральные реформы Александра 11 и их историческое значение.

18.Особенности развития общественно-политических движений в России.

19.Культура России в XIX в.

20.Основные признаки развития капитализма в России в начале XX в. Реформы С.Ю.Витте.

21.Революция 1905-1907 гг. и свержение самодержавия. История парламентаризма в России.

22. Аграрная реформа П.А.Столыпина и перспективы развития аграрного сектора в России.

23.Деятельность политических партий в России, их влияние на дальнейшее развитие российской государственности.

24.Россия в первой мировой войне, влияние брусиловского прорыва на дальнейший ход военных событий.

25.Революционные потрясения 1917 г. и крах династии Романовых. Установление двоевластия.

26. Октябрьская революция 1917 г. Становление советской власти, первые декреты советской власти.

27. Этапы гражданской войны в России, итоги завоевания власти большевиками.

28.Советское общество в условиях политики «военного коммунизма». Кризис власти большевиков.

29. Реализация Новой экономической политики в советской России.

30.Особенности строительства социализма в России: индустриализация и коллективизация.

31.Советское государство в 1930- е гг.: принятие конституции 1936 г., политика «большого террора».

32.Формирование советской идеологии, культуры, формирование советской системы образования.

33.Внешняя политика СССР в 1930-1940- е гг.

34.Советское государство в период Великой Отечественной войны, героизм советских людей.

35.Окончание Второй мировой войны, роль СССР в послевоенном устройстве мира.

36.Попытки политических преобразований в стране. Оттепель.

37.Социально-экономические преобразования и аграрная политика.

38.Экономический и политический кризис 1962-1964 гг.

39.Тенденции развития социально-экономической и общественно-политической жизни страны.

40.Кризис командно-административной системы СССР. Диссидентское движение.

41.Начало перестройки общественно-политической и экономической жизни страны. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике.

42. Геополитическое положение СССР.

43.Распад СССР. Парад суверенитетов.

44.Экономические преобразования 1998 г. и начало радикальных социально-экономических преобразований.

45. Внешняя политика России: международное положение, взаимоотношения со странами ближнего зарубежья на рубеже веков.

46.Изменения в культурной, научной и общественной жизни страны.

 

Критерии оценки:

«Отлично» (90-100 баллов) – ответ студента основан на понимании причинно-следственных связей в развитии истории, на владении историографией излагаемой проблемы. Ответ студента логичен, аргументирован, содержит самостоятельные суждения, подкрепленные историческим материалом. 

«Хорошо» (80-89 баллов) – студен демонстрирует знание предмета, ориентируется в историографии вопроса, способен ответить на все дополнительные вопросы по теме, делает грамотные выводы, подкрепленные теоретическим материалом. 

«Удовлетворительно» (70-79 баллов) – студент владеет только основами излагаемой проблемы, затрудняется сделать аргументированные выводы, допускает ошибки в интерпретации исторических событий.

«Неудовлетворительно» (0-69 баллов) – студент не владеет знаниями по основным излагаемым проблемам, не может сделать выводы, путается в исторических событиях.

Приложение.

Требования к правилам написания и оформления доклада.

Оформление титульного листа доклада.

Казанский государственный медицинский университет

Кафедра истории, философии и социологии.

 

Название темы доклада.

 

Работу выполнил:

студент (название факультета)

ФИО студента

Проверил:

ФИО, ученая степень, ученое звание преподавателя

 

 

Казань 20..

Структура доклада.

Доклад студента должен состоять из нескольких обязательных частей:

Оглавление

Введение. Во введении автору необходимо обосновать актуальность доклада, степень изученности проблемы, цель исследования, задачи исследования.

Основная часть. Как правило, доклад студента содержит 2-3 главы, каждая из которых включает  3-4 параграфа.

Заключение.  Содержит основные самостоятельные выводы по теме доклада, обосновывается факт достижения цели и выполнения задач, поставленных во введении.

Список использованных источников и литературы. Список должен включать не менее 20-25 изданий по теме доклада.

 

Правила оформления доклада.

Доклад должен быть представлен в машинописном варианте, на бумаге формата А4,  кегль 14, интервал 1,5, текст распределенный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: