Планы семинарских занятий

Семинарское занятие 1. Древнерусское государство IX - XIII вв. Социально-политические изменения русских земель в XII-XIII вв.

Цель: Сформировать представление о закономерностях, особенностях начального периода становления государственности у восточных славян.

Основные вопросы семинарского занятия:

1. Восточные славяне в VIII –IX вв., взаимоотношения с соседями.  

2. Образование древнерусского государства Киевская Русь, этнокультурные и политические особенности становления государственности.

3. Культура Древней Руси: становление православной культуры, взаимоотношения    Руси с Византией и Западной Европой.

4. Русские земли в период политической раздробленности XII-XIII вв.

 

Задания для самостоятельной  работы по теме семинарского занятия:

Работа 1. Почему XIII в истории Руси называют веком «ужасных потрясений»? Свой ответ обоснуйте.

Работа 2. Составьте сложный план исторической статьи «Политические центры феодальной раздробленности на Руси».

Работа 3. Составьте тезисы по историческому материалу «Принятие христианства на Руси».

Работа 4. Составьте историческую справку по теме «Социальная структура древнерусского общества».

 

Правила написания письменных работ изложены в методическом пособии   «Письменная работа с историческими текстами (учебно-методическое пособие для студентов КГМУ)». - Казань: КГМУ, 2016. – 98 с.

Темы докладов:

1.Восточно-славянские племена и другие народы Евразии в VI-IX вв.

2.Система управления в Древней Руси.

3. Принятие христианства на Руси.

4. Феодальная вотчина и крестьянская община в Древней Руси.

5.Международные связи Древней Руси.

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3-х т. – Ростов на Дону, 1998.-640 с.

Электронные ресурсы:

1.Рукописные памятники Древней Руси // http://www.lrc-lib.ru/.

2. Восточная литература: Библиотека текстов // http://www.vostlit.info/.

Семинарское занятие 2.   Волжская Булгария  в средние века.

Цель: воспитать  толерантное восприятие исторического, культурного и религиозного разнообразия народов.

Основные вопросы  семинарского  занятия:

1.Процессы становления Волжской Булгарии, развитие культуры, традиции средневекового государства.

2. Взаимоотношения Волжской Булгарии  с  Золотой Ордой.

3.Особенности развития Казанского ханства. Культура, традиции жителей  Казанского ханства. Присоединение Казанского ханства к Московскому княжеству.

Темы докладов:

1.Культурные традиции   Волжской Булгарии.

2.Принятие ислама.

3.Взаимоотношения Казанского ханства с Московским княжеством.

4. Присоединение Казани к Московскому княжеству: мифы и реальность.

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1. Изобразите схему управления  Казанским  ханством.

Работа 2.Охарактеризуйте  основные этапы  развития Волжской Булгарии.

Работа 3. Кто такой  Ибн–Фадлан? Назовите основные сочинения путешественника, о чем они повествуют?

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3-х т. – Ростов на Дону, 1998.-640 с.

7. Ордынский период. Первоисточники. М.: АСТ, 2015. – 224 с.

Электронные ресурсы:

1.Рукописные памятники Древней Руси // http://www.lrc-lib.ru/.

2. Восточная литература: Библиотека текстов // http://www.vostlit.info/.

 

Семинарское занятие 3.   Образование Российского централизованного государства в XIY-XY вв.

Цель: дать анализ сложнейшим историко-культурным особенностям переломных моментов истории Руси и их влиянию на дальнейшее развитие российской цивилизации.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Возвышение Москвы и ее роль в объединении северо-восточных земель.

2.Монголо-татарское нашествие, взаимоотношения Руси с Золотой Ордой.

3. Противостояние Руси западной экспансии. 

4.Становление единого русского государства. Правление Ивана III.

 

 

Темы докладов:

1.Александр Невский.

2.Рсские земли и Золотая Орда.

3.Иван Калита и его сыновья.

4.Сергий Радонижский – основатель Троице-Сергиева монастыря.

5.Дмитрий Донской. Битва на Куликовом поле.

6.Оприянина и ее результаты.

7. Деятельность И.С. Пересветова.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1.Назовите имена князей, наиболее успешных в борьбе против монголо-татарского нашествия. Проанализируйте деятельность одного из них.

Работа 2. Дайте историческую оценку деятельности Ивану III? Когда и почему появился памятник этому государственному деятелю.

Работа 3. В чем смысл теории «Москва – третий Рим?». Актуальна ли эта теория на современном этапе развития России?

Работа 4. Дайте определение (своими словами) следующим понятиям: урожайность сам-5, пожилое, тягло, поместное землевладение, местничество.

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3-х т. – Ростов на Дону, 1998.-640 с.

7. Ордынский период. Первоисточники. М.: АСТ, 2015. – 224 с.

8. Акунин Б. Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана 111 до Бориса Годунова / Б.Акунин. – М.: АСТ, 2016 – 384 с.

Электронные ресурсы:

1.Рукописные памятники Древней Руси // http://www.lrc-lib.ru/.

2. Восточная литература: Библиотека текстов // http://www.vostlit.info/.

 

 

Семинарское занятие 4. Россия и мир в XVI -XVII в.в.

Цель: выявить особенности исторического развития Российской государственности в кризисный период.

Основные вопросы семинарского занятия:

1. Предпосылки складывания самодержавной власти. Правление Ивана IV.

2. Внешняя политики России во второй половине XVI в.

3. Социально-экономический и политический кризис в России в конце XVI-начале XVII в. Смутное время.

4.Начало правления династии Романовых. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVII в.

 

Темы докладов:

1.Реформы «Избранной Рады».

2.Опричнина и ее результаты.

3.Внешняя политика Ивана Грозного. Завоевание Казани.

4.Политика Бориса Годунова.

5.Восстание И. Болотникова.

6.Освободительная борьба русского народа против польско-шведской интервенции.

7. Д.М.Пожарский и К.М.Минин.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1.Составьте аннотацию по теме «Формирование крепостного права на Руси».

Работа 2. Составьте схему: «Система управление Российским государством при Иване IV».

Работа 3. Составьте историческую справку по теме «Церковная реформа патриарха Никона».

Работа 4. Опишите события  Смутного времени. Какое значение они имели для дальнейшего развития российской государственности?

Работа 5. Напишите тезисы по теме «Последствия опричнины Ивана IV».

Работа 6.Составьте простой план по историческому тексту «Бунташный век в истории России».

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3-х т. – Ростов на Дону, 1998.-640 с.

7. Ордынский период. Первоисточники. М.: АСТ, 2015. – 224 с.

8. Акунин Б. Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана 111 до Бориса Годунова / Б.Акунин. – М.: АСТ, 2016 – 384 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 

 

Семинарское занятие 5.    Особенности модернизации России в XVIII в.

Цель: выявить роль  России в мировых исторических процессах  в XVIII в.   усвоить важнейшие вехи истории России в XVIII в.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Россий в XVIII в. Предпосылки, особенности и итоги реформ Петра I.

2.Преобразования в сфере культуры: создание системы государственного образования, развитие науки, европеизация повседневной жизни.

3.Упрочение международного авторитета России и внешняя политика.  

Темы докладов:

1.Образование Санкт-Петербурга, история, архитектурные особенности. 

2.Причины, ход и итоги Северной войны.

3.Влияние преобразований Петра I на финансовую и налоговую систему России.

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

 

Работа1. Дайте определения следующим понятиям (своими словами): «великое посольство», «окно в Европу», «Указ о единонаследии», синод, сенат.

Работа  2. Составьте сложный план исторического текста «Северная война».

Работа  3. Составьте тезисы по теме «Преобразования Петра I».

Работа 4. Составьте историческую справку по теме «Становление российской науки при Петре I».

 

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 3-х т. – Ростов на Дону, 1998.-640 с.

7. Ордынский период. Первоисточники. М.: АСТ, 2015. – 224 с.

8. Акунин Б. Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана 111 до Бориса Годунова / Б.Акунин. – М.: АСТ, 2016 – 384 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 

Семинарское занятие 6.  Россия  в  XVIII в.:  от эпохи дворцовых переворотов к Просвещенному абсолютизму Екатерины II.

Цель: выявить противоречивое развитие Российской государственности, заложенное предшествующими преобразованиями и событиями, выявить их причинно-следственную связь.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Эпоха дворцовых переворотов в истории Российской империи.

2.Внутрення и внешняя политика Елизаветы Петровны.

3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

4.Международное положение Российской империи. Борьба России за выход к Черному морю.

Темы докладов:

1.Посещение Екатериной II Казани.

2.Деятельность Вольного экономического общества в России.

3.Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

4. Знаменитые промышленники России: Демидовы, Строгановы и др.

5. М.В.Ломоносов.

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа  1.Составьте тезисы по теме «Эпоха дворцовых переворотов».

Работа  2. Изобразите схему управления Российской империей во второй половине XVIII в.

Работа  3. Какое значение для развития отечественной науки имело открытие Академии наук.

Работа  4. Назовите и дайте характеристику основным этапам закрепощения крестьян.

 

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

Семинарское занятие 7. Российская  империя  в первой половине XIX в. Попытки решения крестьянского вопроса.

Цель: Дать учащимся представление об особенностях развития Российской империи в XIX в. Выявить влияние личного фактора на исторические процессы.

 

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Реформы государственного управления и образования в первой половине XIX в.

2.Особенности промышленного переворота в России, социально-экономическое развитие.

3. Отечественная война 1812 г., Крымская война 1853 г.

 

Темы докладов:

1.Александр1 и попытки модернизации России.

2.М.М.Сперанский – выдающийся государственный деятель.

3.Е.Ф.Канкрин и финансовая реформа.

4.Крестьяннская реформа П.Д.Киселева.

5.Открытие Казанского императорского университета и его значение в деле просвещения народов Поволжья.

6.Посещение А.С.Пушкина Казани.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

 Работа 1. Составьте тезисы по теме «Внутренняя политика Александра 1. Деятельность Негласного комитета».

Работа 2. Раскройте смысл теории официальной народности «Православие, самодержавие, народность». Кто был автором этой теории?

Работа 3. Перечислите основные идеи славянофилов, назовите представителей.

Работа 4. Перечислите основные идеи западников, назовите представителей.

Работа 5. Дайте характеристику основным идеям дворянских революционеров, назовите представителей.

 

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

Семинарское занятие 8.     Россия в период реформ и начала индустриализации второй половины XIX в.

Цель: Дать учащимся представление об особенностях развития Российской империи в XIX в. Выявить влияние личного фактора на исторические процессы.

 

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Социально-экономическое развитие России и реформа 19 февраля 1861 г.

2.Либеральные реформы Александра 11 и их историческое значение.

3.Особенности развития общественно-политических движений в России.

4.Культура России в XIX в.

Темы докладов:

1.Подготовка реформы 19 февраля 1861 г. Братья Малютины.

2.Роль земской интеллигенции в общественно-политической жизни Российского общества.

3.Общественная деятельность передвижников.

4.Распространение марксизма в России. Г.В.Плеханов.

5.Первые рабочие организации в России. В.И.Ленин.

6.Александр 11 как личность и государственный деятель.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1.Перечислите основные направления реформ С.Ю. Витте, дайте краткую характеристику каждому из них.

Работа 2. Назовите основные идеи либеральных народников. Какую роль в становлении этого общественно-политического течения сыграл Михайловский. 

Работа 3. Какую роль в становлении политики Александра 111 сыграли К.П.Пебедоносцев и А.М.Горчаков? Свой ответ обоснуйте.

Работа 4. Перечислите основные общественно-политические течения в России XIX в. Кратко охарактеризуйте основные идеи каждого.

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кто заказал татаро-монгольское нашествие? [Электронный ресурс] / Денисов Ю.Н. - М.: ФЛИНТА, 2018. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976503205.html.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

Семинарское занятие 9.   Особенности развития капитализма в России в начале XX в.

Цель: Выявить место России в мировом сообществе на рубеже веков. Сформировать навыки анализа исторический событий на основе изучения эволюции власти в период революционных потрясений.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Основные признаки развития капитализма в России в начале XX в. Реформы С.Ю.Витте.

2.Революция 1905-1907 гг. и  свержение самодержавия. История парламентаризма в России.

3. Аграрная реформа П.А.Столыпина и перспективы развития аграрного сектора в России.

4.Деятельность политических партий в России, их влияние на дальнейшее развитие российской государственности.

 

 

Темы докладов:

1.С.Ю. Витте как государственный деятель.

2.Внутренняя политика Николая 11.

3.Решение аграрного вопроса и деятельность Государственной Думы.

4.Революция 1905 г. в России.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1. Составьте справку по теме: «История парламентаризма в России».

Работа 2. Составьте схему организации высших органов власти после образования законосовещательного органа Государственной Думы.

Работа 3. Составьте тезисы по теме: «Этапы развития революции 1905-1907 гг.».

Работа 4. Составьте и заполните таблицу, в которой отражены становление, развитие, деятельность, программные положения различных политических партий, образованных в России в начале XX в. Укажите лидеров.

 

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 

Семинарское занятие 10 – проверочная работа по итогам изучения 1 модуля.

Семинарское занятие 11.   Россия в условиях общенационального кризиса  и Первой мировой войны.

Цель: Сформировать целостное представление об этапах развития России   в контексте мировой истории.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Россия в первой мировой войне, влияние брусиловского прорыва на дальнейший ход военных событий.

2.Революционные потрясения 1917 г. и крах династии Романовых. Установление двоевластия.

3. Октябрьская революция 1917 г. Становление советской власти, первые декреты советской власти.

4. Этапы гражданской войны в России, итоги завоевания власти большевиками.

5. Установление советской власти в Казанской губернии.

 

Темы докладов:

1. Правление Николая 11, причины краха самодержавия.

2.Подвиг генерала А.А.Брусилова.

3.Глава Временного правительства А.Ф.Керенский.

4.Военная интервенция в России.

5.Причины поражения белого движения, роль военачальников.

6.Особенности революционного движения в Казанской губернии. Видные деятели революции.

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1.Составьте историческую справку по теме: «Переход власти в руки большевиков в октябре 1917 г.».

Работа 2.Составьте аннотацию по теме: «Подписание сепаратного мира и условия выхода России из Первой мировой войны».

Работа 3. Составьте конспект по теме: «Итоги и уроки Первой мировой войны».

Работа 4. Составьте схему организации высших органов советской власти, утвержденную председателем СНК В.И.Лениным.

Работа 5. Напишите о выдающихся военачальниках белого движения (не более трех).

Работа 6. Охарактеризуйте вклад военачальников Красной армии в победоносное завершение гражданской войны.

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

Семинарское занятие 12.  Становление советской государственности  в 1920 – 1930- е гг. ХХ века.

Цель: Дать учащимся представление о самых переломных моментах в истории российского государства.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Советское общество в условиях политики «военного коммунизма». Кризис власти большевиков.

2. Реализация Новой экономической политики в советской России.

3.Особенности строительства социализма в России: индустриализация и коллективизация.

4.Советское государство в 1930- е гг.: принятие конституции 1936 г., политика «большого террора».

5.Формирование советской идеологии, культуры, формирование советской системы образования.

Темы докладов:

1.Принципы образования СССР.

2. Денежная реформа Г.Я.Сокольникова.

3.НЕП и советское общество.

4.Жизенный путь и научная деятельность Д.И.Вавилова.

5. Культ личности И.В.Сталина.

6.Кооперация в деревне: ход и итоги.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа1.Дайте определения следующим понятиям (своими словами): продналог, продразверстка, государственный социализм, авторитаризм, репрессии.

Работа 2. Напишите тезисы по теме: «Культурная революция в России».

Работа 3. Напишите конспект по теме: «Основные этапы НЕПа».

Работа 4.Ответьте на вопрос: Почему, на смотря на голод 1930-х гг, продажи зерна за рубеж только увеличивались? Свой ответ продемонстрируйте конкретными примерами.

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

Семинарское занятие 13.  Советский Союз в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны.

Цель: сформировать у студентов бережное отношение к национально-культурным традициям своего и соседних государств, воспитывать чувство патриотизма.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Внешняя политика СССР в 1930-1940- е гг.

2.Советское государство в период Великой Отечественной войны, героизм советских людей.

3.Окончание Второй мировой войны, роль СССР в послевоенном устройстве мира.

Темы докладов:

1.Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны (на выбор).

2.История международных конференций в период Второй мировой войны.

3.Участие ученых-медиков Казанского медицинского института в Великой Отечественной войне.

4. Вклад медиков Казанского медицинского института в победоносное окончание Великой Отечественной войны.

5. Переломные моменты в истории Великой Отечественной войны.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Самостоятельная работа предполагает изготовление информационного листка о ходе военных событий в годы Великой Отечественной войны.

 

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

8. Ликсо В.В. Великая Отечественная война / В.В.Ликсо. – М.: АСТ, 2015.- 256 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 

 

Семинарское занятие 14.  Послевоенное развитие СССР.

Цель: составить у учащихся представление о жизни советского общества в условиях послевоенного восстановления и выборе путей дельнейшего развития.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Восстановление народного хозяйства СССР, патриотизм советских людей.

2.Начало «холодной войны», взаимоотношения со странами Восточной и Западной Европы.

3.Культура советского общества в период послевоенного восстановления экономики страны.

 

Темы докладов:

 

1.Холодная война и создание атомной бомбы в СССР.

2.Смерть Сталина и выбор путей дальнейшего развития общества.

3.Денежная реформа 1947 г. в СССР.

4. Послевоенное устройство мира, создание биполярной системы.

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1. Составьте аннотацию по теме: «Начало «холодной войны».

Работа 2. Ответьте на вопрос: Почему, зная о готовности Германии к началу войны с СССР, Сталин и его окружение оказались к ней не готовы?

Работа 3.Составьте историческую справку по теме: «Вклад ТАССР в победоносное окончание войны».

Работа 4. Ответьте на вопрос: «Почему после окончания войны советское общество накрывает новая волна репрессий?».

 

 

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

8.Рыжиков А. Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг. М.: АЛма-пресс.- 2002. – 256 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 

Семинарское занятие 15.  «Оттепель» или поиск альтернативных путей развития в истории советского государства.

Цель: составить у учащихся представление о жизни советского общества в условиях послевоенного восстановления и выборе путей дельнейшего развития.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Попытки политических преобразований в стране. Оттепель.

2.Социально-экономические преобразования и аграрная политика.

3.Экономический и политический кризис 1962-1964 гг.

Темы докладов:

1.Научно-технические достижения СССР в 1953-1964 гг.

2.Проблемы мирного сосуществования СССР и стран Западной Европы.

3.Реформы Н.С.Хрущева. Повышение жизненного уровня советских людей.

4. Карибский кризис и его последствия.

 

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

Работа 1.Дайте определение следующим понятиям: «холодная война», репатрианты, карибский кризис, целина, диссидентское движение.

Работа 2. Составьте таблицу «Реформы Н.С.Хрущева».

 

Аграрные преобразования Социальные преобразования Достижения в области науки и  культуры. Итоги реформ
       

 

Работа 3. Составьте сложный план исторического текста: «XX съезд КПССС».

Работа 4.Составьте историческую справку по теме: «Достижения СССР в области космической отрасли промышленности».

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

8.Рыжиков А. Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг. М.: АЛма-пресс.- 2002. – 256 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 

Семинарское занятие 16.  Советский Союз в 1965-1991 гг.

Цель: сформировать у учащихся умение анализировать исторические источники, формулировать собственное мнение о ходе исторических событий.

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Тенденции развития социально-экономической и общественно-политической жизни страны.

2.Кризис командно-административной системы СССР. Диссидентское движение.

3.Начало перестройки общественно-политической и экономической жизни страны. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике.

4. Геополитическое положение СССР.

5.Распад СССР. Парад суверенитетов.

 

Темы докладов:

1.Политический портрет Л.И.Брежнева.

2.Последствия распада СССР. Страны ближнего зарубежья.

3. Общественно-политическая деятельность А.Д.Сахарова.

4.Обострение межнациональный конфликтов в конце XX века. 

5.Культурное строительство в СССР.

6. Трагедия на Чернобыльской АЭС: причины, последствия.

7. Образование СНГ.

 

         

Задания для самостоятельной работы по теме семинарского занятия:

 

Работа 1. Составьте историческую справку по теме: «Брежневский «Застой», его последствия для экономического развития страны».

Работа 2. Составьте сложный план исторического текста: «Диссидентство».

Работа 3. Дайте определение следующим понятиям (своими словами): гласность, парад суверенитетов, шоковая терапия, ваучер, интеграционные связи.

Работа 4. Составьте простой план по теме: «Парад суверенитетов».

Работа 5. Назовите основные политические партии, образованные в России.

 

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

8.Рыжиков А. Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг. М.: АЛма-пресс.- 2002. – 256 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 

Семинарское занятие 17.   Россия на рубеже веков.  Россия и мир в XXI в.

Цель: составить у  обучающихся целостное представление о историко-культурном развитии общества, формировать умение критически анализировать ход истории.

 

Основные вопросы семинарского занятия:

1.Экономические преобразования 1998 г. и начало радикальных социально-экономических преобразований.

2. Внешняя политика России: международное положение, взаимоотношения со странами ближнего зарубежья.

3.Изменения в культурной, научной и общественной жизни страны.

 

Темы докладов:

1.Политический портрет В.В.Путина.

2. Политический портрет Д.А.Медведева.

3. Россия и мировое сообщество на рубеже веков.

4.Рыночные отношения в России: позитивные и негативные последствия.

5.Основные направления внешней политики современной России.

    

Литература:

Основная:

1.История России IX - начала XX века [Электронный ресурс] / Максименко Е.П. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846198.html.

2.Радугин А.А. История России (2. История России: с древнейших времен до наших дней: учебное пособие [Электронный ресурс] / Деревянко А.П., Шабельникова Н.А., Усов А.В. - М.: Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192144.html.

 

Дополнительная:

1. Отечественная история [Электронный ресурс] / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012723.html

2. История России [Электронный ресурс]: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Абрис, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200636.html

3. Кривоносов М.М. История гражданского общества в России: от Рюрика до наших дней. –М.: Книжный мир, 2015.- 448 с.

4.История России в схемах: учеб. Пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев. – М.: Проспект, 2016 -304 с.

5. Орлов А.С. История России/ А.С.Орлов, В.А.Георгиев – М.: Проспект, 2016 – 680 с.

6. Шубин А.В. От «застоя» к реформам. СССР в 1917 – 1985 гг. – М., 2001 – 356с.

7. Терещенко Ю.Я.История России XX – начала XXI вв. – М.: АСТ.- 2010. -538 с.

8. Медведев Р. Советский Союз. Последние годы жизни. Конец советской империи. М.: АСТ, 2010. – 637 с.

Электронные ресурсы:

1.Электронный каталог Научной библиотеки КГМУ http://library.kazangmu.ru/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108

2.Электронно-библиотечная система Казанского ГМУ (ФС по интеллектуальной собственности № 2012620798, дата регистрации 17.08.2012 г.) http://old.kazangmu.ru/lib/

3.Электронная библиотека «Консультант студента» (договор  №2/2017/А от 06.03.2017г. срок доступа: 06.03.2017г.-06.01.2018г.) http://www.studmedlib.ru.

4.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (договор № Д-3917 от 14.02.2017г. срок доступа: 14.02.2017 г.-14.02.2018г) http://elibrary.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: