Особенности искусства
• Образность
• Наглядность
• Специфические способы воспроизведения(музыка, свет)
• Высокая роль воображения и фантазии
ДОКАЖИТЕ ЧТО БАЛЕТ – ЭТО ИСКУССТВО
Функции
• Гедонистическая (радость)
• Компенсаторная фрида кало
• Коммуникативная
• Прогностическая
Эстетическая
познавательная
Виды искусства
Литература
Музыка
Кино
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИСКУССТВО И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ВИДЫ ИСКУССТВ.
1.Комплекс понятий «прекрасное», «безобразное», «образ», «вдохновение» характерен для
1) науки
2) искусства
3) образования
4) морали
2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
3. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?
1) приспособление мира к потребностям человека
2) установление сущности природных и социальных явлений
3) эстетическое освоение окружающего мира
4) выяснение закономерностей развития общества
4. Что из перечисленного отличает искусство как форму (область) духовной культуры?
1) теоретическое обоснование гипотез
2) отражение мира в художественных образах
3) объяснение социальных явлений
4) логичность доказательств
5. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?
1) приспособление мира к потребностям человека
2) установление сущности природных и социальных явлений
3) эстетическое освоение окружающего мира
4) выяснение закономерностей развития общества
6. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ | |
| А) логическая стройность Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез | 1) искусство 2) наука |
7. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ | |
| А) познание мира с помощью слова, цвета и звука Б) значимость художественного вымысла В) получение объективной картины мира Г) изучение закономерностей развития природы и общества Д) стремление к истинному знанию | 1) наука 2) искусство |
8. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.
9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
1) архитектура
2) живопись
3) театр
4) кино
5) мораль
6) религия
7) музыка
10. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
| ... | Отражение действительности при помощи художественных образов |
12. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) наглядность
2) пробуждение фантазии и воображения
3) образность
4) объективность
5) эмоциональность восприятия
6) доказательность
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
| ... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
| 1) понятие | 2) производство | 3) деятельность |
| 4) художественное творчество | 5) культура | 6) человек |
| 7) чувство | 8) искусство | 9) субъективность |
Прочитайте статью, ответьте на вопросы






