Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Итоговое задание

Долматова Наталья Александровна МОУ «СОШ №7» Копейск

 

 

Курс внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

(спортивно-оздоровительное направление).

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности в аспекте формирования потребности введения здорового образа жизни;

– выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя;

–наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме;

– наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром;

–действия согласно установленным учителем правилам;

– сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены.

Смыслообразование:

– осознание себя в роли первоклассника;

– наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников;

– способность учитывать интересы и чувства других людей;

– осознание ответственности за результаты учебной деятельности;

– освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения;

– освоение правил общения в классном коллективе;

– способность быть доброжелательным.

Класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– проявление желания участвовать в гражданских акциях, связанных с мотивацией на ведение здорового образа жизни;

– проявление желания изучать культуру своего народа в аспекте формирования навыков здорового питания;

– демонстрация творчества в проявлении ценностных установок;

– демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым;

– проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов;

– выбор позиции, основанной на нормах нравственности;

– сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены, а также правил обращения с электро- и газовыми приборами.

Смыслообразование:

– принятие социальной роли школьника;

– преобладание внутренней учебной мотивации над внешней.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов; доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи;

– принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности;

– планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения;

– информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;

– уважительное отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);

– усвоение норм общения в классе и в повседневных ситуациях;

– умение выстроить собственное бесконфликтное поведение.

 

Класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий;

– осознанное соблюдение норм нравственного поведения;

– соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде;

– демонстрация умения анализа ситуаций и формулирования логических выводов, рассуждений;

– сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья и оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, термических травмах.

Смыслообразование:

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

–наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к истории и культуре своего народа в области физической культуры и спорта;

– развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

– самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности;

– осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение продуктов деятельности других людей;

– информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране; понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума;

– способность выражать своё отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);

– способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях;

– умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы.

4 класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– сформированность ценностей многонационального российского общества;

– сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

– владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;

– сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Смыслообразование:

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

– наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов в аспекте потребности ведения здорового образа жизни;

– этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

– умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

 Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся/выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу

- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

- различать способ и результат действия

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

- в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

- под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

- осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся/выпускник научится:

- под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет

- структурировать полученные знания

- осуществлять синтез как составление целого из частей

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

- представлять цепочки объектов и явлений

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях умение устанавливать аналогии

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи

- выдвигать гипотезы и обосновывать их

- формулированию проблемы

 

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

– самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся/выпускник научится:

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

– выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

– контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

– формулировать собственное мнение и позицию

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

– владеть диалогической формой коммуникации

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: