Примерные темы направления «Разговор с собой»

1. Что значит быть самим собой?

2. Для чего человеку нужна совесть?

3. К чему приводит душевный разлад?

4. Что помогает человеку совершенствовать себя?

5. Как найти "свой путь"?

6. Что значит быть честным с самим собой?

7. Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?

8. Важно ли быть в гармонии с собой?

9. Может ли литература помочь человеку понять себя?

10. Какие вопросы задает человек самому себе?

11. Трудно ли быть самим собой?

12. Помогает ли любовь понять себя?

13. Когда просыпается внутренний голос?

14. Что помогает человеку найти свой путь?

15. Как искусство помогает человеку понять себя?

16. Можно ли жить без цели?

17. Что значит идти путём самосовершенствования?

18. Чем опасно бессмысленное существование?

19. Что помогает человеку лучше понять себя?

20. Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности?

21. Почему важно правильно оценивать себя и свои поступки?

 

Аспекты направления "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения".

 

1. Герой XXI века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и нравственные ориентиры молодежи.

2. Связь поколений: сходства и различия между представителями современного поколения и их предшественниками.

3. Культурные запросы и потребности современного человека: кино, музыка, театр, литература, массовая культура.

4. Литературные пристрастия современного читателя. Герои и антигерои в современной литературе.

5. Влияние технологий на современность. Цифрофой человек. Поколение Z. Зумеры*.

6. Молодежь перед вызовами 21 века. Влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.

 

Поколение Z

 

Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, живущее в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни. Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям, для которых чаще всего необходим высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство, программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа). Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. 

 

То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение. Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами, так как в их детстве подобных технологий не было. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. К тому же поколение Z — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма.

 

Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета, по достоинству и без искажений информации оценив все его недостатки и лишения в сфере социальных и экономических отношений, возникшие вследствие его стремительного развития, на своём личном жизненном опыте. Однако существуют люди, которые сознательно избирают цифровой аскетизм.

Примерные темы направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

1. О чем мечтает мое поколение?
2. Что читает современное поколение?
3. Кто является героем для молодежи?
4. Может ли компьютер заменить книгу?
5. Что представляет собой портрет моего поколения?
6. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
7. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
8. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
9. Как влияет время на выбор профессии?
10. Может ли кино вытеснить литературу?
11. Актуальна ли классическая литература в наши дни?
12. Каков он: портрет современного человека?
13. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
14. Согласны ли вы с утверждением: «молодежь смотрит на мир глазами своих кумиров»?
15. Какая профессия является престижной в 21 веке?
16. Как меняется язык в 21 веке?
17. Согласны ли вы с тем, что современный человек утрачивает связь с природой?
18. Почему молодежь стремится жить в городе?
19. В чем плюсы и минусы интернета?
20. Кто такой - «герой 21 века»?
21. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
22. Могут ли социальные сети заменить реальное общение?
23. Согласны ли вы с тем, что «потребительство – одна из главных проблем человека в 21 веке»?
24. Почему особенно важно сохранять связь поколений в 21 веке?
























Структура сочинения

1. Вступление

Подход к теме (Эпиграф; риторические вопросы; определение понятий; включение понятий в более широкий контекст; оценка явления людьми; его описание в фольклоре; афоризмы)

2. «Мостик» к основной части

3. Основная часть. Аргумент из первого произведения

4.Свои размышления по этому поводу, вывод

5. Аргумент из второго произведения

6. Свои размышления по этому поводу, вывод

7. Заключение

Почему важно помнить прошлое? (направление "Забвению не подлежит")

История нашей страны имеет много мрачных страниц, одна из них связана с именем И.В. Сталина. При нем запрещались целые научные направления: генетика, квантовая механика, теория информации, социология, сравнительно-историческое языкознание. После переписи 1937 года, показавшей убыль населения от голода, были расстреляны ведущие демографы. В ходе репрессий тридцатых годов по печально известной 58-й (политической) статье было арестовано не менее пяти миллионов человек, в том числе трое из пяти маршалов СССР, пятнадцать из шестнадцати командармов, все командиры корпусов и почти все командиры дивизий и бригад – т.е. перед началом Великой Отечественной войны Сталин уничтожил высококвалифицированных военных в стране. К моменту его смерти в исправительно-трудовых лагерях и колониях насчитывалось свыше 2,4 миллионов человек.

Жизнь заключённых показана в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова, который сам провел 14 лет в лагере. В рассказе «На представку» говорится о том, как походя, во время карточной игры, убили человека – за то, что не захотел отдать свитер. «Теперь надо было искать другого партнера для пилки дров» - так заканчивается произведение, и мы понимаем, что героев ничуть не задела смерть человека, потому что не важна была и жизнь никого из заключённых.

В рассказе «Ночью» Глебов уже не помнит времени, когда был врачом, потому что там он никто. Герои стараются выжить, поэтому ночью крадутся к мертвецу, снимают с него бельё, чтобы променять на хлеб или табак. Автор не даёт оценки их действиям, но мы видим, что эмоций и угрызений совести они не испытывают.

Персонаж рассказа «Плотники», тридцатилетний Поташников, работает на 55-градусном морозе, голодает и чувствует приближение смерти, его единственное желание – умереть не на морозе под сапогами конвоя, а на кровати в больнице. Он не винит людей за равнодушие, а понимает, что постоянный мороз добрался и до человеческой души.

«Не верь, не бойся и не проси», - вспоминает Дугаев, герой рассказа «Одиночный замер», в свой последний день три главные арестантские заповеди. Его расстреливают за то, что он, не выдерживая 16-часового рабочего дня и постоянного голода, выполняет только четверть дневной нормы.

Весь ужас «Колымских рассказов» в том, что о смерти, моральном разложении и отупении рассказывается очень спокойно, по-бытовому, так, будто это единственный возможный вариант жизни на земле. Важно помнить о периодах диктатуры в нашей стране, вряд ли у нас будет возможность её не допустить, но мы можем постараться не оскотиниться и в таких условиях. (368 слов)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: