II. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний

Классный

«Исторический квест «Дальневосточная Победа»»

Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

 Задачи:

Обучающие:

- познакомить с основными фактами и событиями боевых действий против японских милитаристов на Дальнем Востоке в августе-сентябре 1945 года;

Развивающие:

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

- развивать ловкость, сообразительность;

Воспитательные:

- воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Актуальность:

Окончание Второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками.

Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии Второй мировой – Великой Отечественной войне.

Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать.

2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский союз праздновал Великую победу. В 2020 г. этот день объявлен днем воинской славы России - Днем окончания Второй мировой войны.

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет.

Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в представленном материале; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные – Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, наглядные, словесные, практические, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная, групповая.

Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.

Приемы: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности Второй мировой войны в жизни человека;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

Оборудование: маршрутные листы; муаровые ленты с цифрами 1-3 по кол-ву обучающихся; 7 кеглей; платки по количеству учащихся; треугольное фронтовое письмо; 3 карточки с информацией; 3 карточки с вопросами; снаряды из бумаги по количеству обучающихся; мишень, звезды желтого цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; звезды красного цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; звезды белого цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; карточки со словами; клип «День Победы».   

 

Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:

1. «Минное поле» (спортивное)

2. «Хроники военных лет» (интеллектуальное)

3. «Артиллеристы» (спортивное)

4. «Военная хитрость» (логическое)

Ход мероприятия

(При входе каждый обучающийся получает муаровые ленты, выполненные в цветах медали СССР «За Победу над Японией». На лентах цифры 1, 2, 3. Ленты крепят на руку).

Организационно - мотивационный этап.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки? Здесь!

Умные мальчики? Здесь!

Хорошо вы отдыхали?

Хорошо вы загорали?

Рады встрече вы сегодня?

А без школы вы скучали?

Учитель: Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. И еще я желаю всем здоровья! Берегите его и заботьтесь о себе и окружающих.

 

II. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

Учитель: А теперь от всех летних впечатлений вернёмся к нашему классному часу.

Это письмо с фронта. (При входе в класс ребята находят письмо, лежащее на столе). Вам интересно, что в нем написано?

Учитель: Рассмотрите письмо снаружи. Что вы скажите?

Дети. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод – старое. Форма письма говорит о временах Великой Отечественной войны. Учитель: Откроем письмо:

«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.

Меня направили на Дальний Восток. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем воевать. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»

август, 1945 год

Учитель: Давайте проанализируем это письмо. Какие эмоции оно у вас вызывает? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?

Учитель:  Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?

(Д: 75 лет со дня Великой Отечественной Войны.)

Учитель: 9 мая 2020 года наша страна отметила 75-летие Победы – величайший праздник в истории нашего Отечества. Но посмотрите внимательно на дату в письме «август, 1945 года». О чем говорит эта дата? Ваши предположения?

Учитель: Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии Второй мировой – Великой Отечественной войне.

Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года. В нее было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиардов человек, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских территориях. Во Второй мировой войне погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек.

Уже в мае 1945 г. СССР (так называлась наша страна в те годы) начал переброску войск на Дальний Восток. Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: